Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:27, курсовая работа
Любое государство вне зависимости от политического строя и т.д. имеет свою социальную политику. Социальная политика является одной из наиболее важных составляющих деятельности общества и находится в сфере его насущных интересов. Проблемы, связанные с повышением уровня и совершенствованием качества жизни, обеспечением и поддержанием экономической стабильности, реализацией принципов социальной справедливости, являются для современного цивилизованного общества злободневными. Совершенствование в этом направлении системы социально-экономических отношений, повышение качества человеческого потенциала открывает новые перспективы для экономического развития и является важнейшим фактором экономического роста.
Введение…………………………………………….……………….. 3
Глава 1. Государственное регулирование доходов……………... 5
1.1. Доходы населения, их виды и направления расходования; структура
денежных доходов населения РФ. ………………………………………. 5
1.2. Политика регулирования доходов населения………………... 6
1.3.Заработная плата как важнейшая часть доходов населения России. 11
Глава 2.Факторы уровня жизни…………………………………... 14
2.1. Понятие и показатели уровня жизни………………………… 14
2.2.Факторы динамики уровня жизни…………………………….. 16
Заключение…………………………………………………………. 22
Список использованной литературы…………………………… 24
План:
Введение…………………………………………….…………
Глава 1. Государственное регулирование доходов……………... 5
1.1. Доходы населения, их виды и направления расходования; структура
денежных доходов населения РФ. ………………………………………. 5
1.2. Политика регулирования доходов населения………………... 6
1.3.Заработная плата как важнейшая часть доходов населения России. 11
Глава
2.Факторы уровня жизни…………………………………...
2.1. Понятие и показатели уровня жизни………………………… 14
2.2.Факторы динамики уровня жизни…………………………….. 16
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………
Введение.
Любое
государство вне зависимости
от политического строя и т.д.
имеет свою социальную политику. Социальная
политика является одной из наиболее
важных составляющих деятельности общества
и находится в сфере его
насущных интересов. Проблемы, связанные
с повышением уровня и совершенствованием
качества жизни, обеспечением и поддержанием
экономической стабильности, реализацией
принципов социальной справедливости,
являются для современного цивилизованного
общества злободневными. Совершенствование
в этом направлении системы социально-
На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными.
Уровень жизни – многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На уровень жизни в той или иной степени может влиять и демографическая ситуация, и жилищно-бытовые и производственные условия, объем и качество потребительских товаров, но все наиболее значимые факторы можно объединить в следующие группы:
. политические факторы;
. экономические факторы;
. социальные факторы;
. научно-технический прогресс,
. экологические факторы и др.
Именно более подробному
Глава 1. Государственное регулирование доходов.
1.1Доходы населения, их виды и направления расходования; структура денежных доходов населения РФ.
Доходы – средства в денежной или натуральной форме, заработанные или полученные населением в течение определенного периода времени, обычно в течение одного года.
Доходы
населения - совокупность денежных и
натуральных средств для
Определение доходов основано на следующих показателях:
– совокупные доходы — это общая сумма денежных и натуральных доходов, полученных из всех источников с учетом стоимости бесплатных и льготных услуг, оказываемых населению в здравоохранении, образовании, культуре, социальном обслуживании, а также поступлении от личного подсобного хозяйства на собственное потребление;
– номинальные доходы — это сумма начисленных доходов: заработной платы, пенсии, предпринимательского дохода, наследства и др. (доходы, полученные в денежной форме);
– располагаемые денежные доходы — это номинальные доходы за вычетом взносов и обязательных платежей, т.е. доходы, фактически остающиеся в распоряжении населения. Они называются также конечными доходами;
–
реальные денежные доходы характеризуются
количеством потребительских
– общий доход – до уплаты налогов и обязательных платежей.
По формам получения доходы различают:
– натуральные
– денежные.
В зависимости от источников получения денежные доходы бывают:
– заработная плата и другие виды оплаты труда
– социальные трансферты (пенсия, пособия, стипендии, материальная помощь и др.)
– поступления от продажи результатов собственного труда
– доходы от собственности
– предпринимательские доходы
– заемные доходы и прочее.
По факторам производства:
• Трудовые – заработная плата и другие издержки работодателя на труд, взносы работодателя во внебюджетные фонда и выплаты из них, налоги.
• Доходы с капитала и инвестиционных ресурсов
• Доходы от использования земли и естественных ресурсов – зависят от спроса и предложения на этот фактор и выражаются в виде земельной ренты.
• Предпринимательские доходы – представляют собой часть прибыли, остающейся в распоряжении предпринимателя после уплаты процентов за кредит
По способам получения дохода делятся на:
• Легитимные – имеют юридически оправданную форму - с них уплачивается налог на доходы физических лиц, налог на имущество;
• Нелигитимные – подразделяются на 2 группы: криминального происхождения и доходы от экономической деятельности, за которую не выплачиваются налоги.
В ноябре 2011 года средний денежный доход на душу населения в России составлял 21069 руб.
1.2Политика регулирования доходов населения
Государства экономически развитых стран разрабатывают и осуществляют комплекс мер по регулированию доходов населения. Борьба с бедностью стоит в центре этой деятельности, она связана со значительными денежными издержками. Здесь обычно выделяются два аспекта работы: с одной стороны, проводятся мероприятия по социальному страхованию населения в связи с уходом на пенсию. К этому разделу помощи относятся и пособия по безработице, ибо они также вычитаются из заработка работника и затем возвращаются ему как заработанные ранее деньги.
С другой стороны, выступают программы государственной помощи или благотворительные программы, в соответствии с которыми пособия предоставляются тем, кто не может заработать эти средства сам по тем или иным причинам. Программы эти финансируются за счет средств, аккумулируемых государством в виде налогов с населения, хотя они называются государственными благотворительными программами.
Кроме
названных средств
Большинство цивилизованных стран используют также систему помощи неполным семьям с детьми. Цель подобных программ — оказание помощи сиротам, семьям, в которых дети не имеют финансовой поддержки одного из родителей вследствие их смерти, потери трудоспособности, развода или ухода из семьи.
В ряде стран практикуется реализация программ предоставления продовольственных талонов. Цель этих программ состоит в том, что бы обеспечить лиц, имеющих низкие доходы, минимумом продовольственных товаров. По этой программе семьи, имеющие низкие доходы, получают талоны, которые подлежат обмену на пищевые продукты. Нечто аналогичное происходит с финансированием расходов на медицинское обслуживание. Кроме непосредственных субсидий из государственных источников, различного рода выплаты производятся также из муниципальных бюджетов. Каждый член общества вправе рассчитывать на получение не только экономических но и социальных благ. Общество обязано подумать над обеспечением социального равенства людей, в противном случае оно не сможет считаться справедливым. Речь в данном случае идет о равном отношении людей к средствам производства, равном положении людей перед законом, равном праве на образование, на охрану здоровья и т.д. Речь идет о том, что любой член общества должен иметь равное право на получение, наряду с материальными, духовных ценностей.
Социальное равенство предполагает наличие справедливости. Люди могут быть допущены к получению социальных благ, но уровень реально получаемых благ может быть неадекватным. Здесь могут действовать стаж работы, занимаемая в период трудовой деятельности должность и т.д. С одной стороны, это справедливо, а с другой — нет. Конечно, социальные блага должны быть дифференцированными относительно прошлого трудового вклада, но целая их совокупность не должна быть дифференцированной. Как можно дифференцировать медицинское обслуживание престарелых, инвалидов? Очевидно, никак. А вот пенсионное обеспечение может и должно быть дифференцированным с учетом прежней заработной платы. Такая реализация социального равенства позволит решать проблему роста эффективности общественного производства.
Проблемы
социальной защищенности очень тесно
увязываются с проблемами реформирования
системы заработной платы. Причём особый
интерес вызывает разработка этих вопросов
применительно к сельскому
выработка принципиально нового подхода к пониманию самой сущности заработной платы выявление природы минимальной заработной платы
разработка механизма дифференциации заработной платы с учетом сложности условий труда определение основ коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
Реформирование
аграрных отношений положительно сказалось
на сущностных принципах организации
заработной платы. Ныне трудовые коллективы
сами устанавливают форму, системы
и размер оплаты труда. Государство
участвует в этом процессе, но косвенно,
регулируя с помощью налогов
доходы работников, устанавливая минимальный
размер оплаты труда в зависимости
от прожиточного минимума. Складывается
представление, что понятие минимальной
заработной платы возникло в связи
с кризисной ситуацией в
Впервые
принцип государственного регулирования
минимальной заработной платы был
применен в Австралии в 1886 году. С
этой целью на предприятиях из числа
предпринимателей, рабочих, представителей
профсоюзов создавались Советы, уполномоченные
устанавливать справедливую минимальную
заработную плату для своих отраслей
экономики. На основе обобщения этого
опыта парламент Великобритании
в 1909 году принял закон о введении
минимальной заработной платы в
четырех наиболее низкооплачиваемых
отраслях экономики. Впоследствии законы
о минимальной заработной плате
появились во Франции (1915), Норвегии
(1918), Австрии (1918), Чехословакии (1919) и
в других странах Европы. В 1917 году
подобные законы были приняты в Канаде
и Мексике, а еще ранее (в 1912 году)
законы были приняты в ряде штатов
Америки. В послевоенные годы аналогичные
законы были приняты повсеместно, во всех
странах мира. В основу подобного законодательства
закладывались рекомендации Международной
конференции труда от 1928 года «О процедуре
установления минимальной заработной
платы для занятых в сфере производства
и торговли». В 1951 году процедура установления
минимальной заработной платы была распространена
на сельскохозяйственных рабочих. В том
же 1951 году Международной конференцией
труда были приняты рекомендации «Об установлении
минимальной заработной платы с особым
учетом развивающихся стран». С образованием
Организации Объединенных Наций, Международная
конференция труда была реорганизована
в Международную организацию труда. С
1954 года членами этой организации стали
СССР, Украина и Белоруссия.
Информация о работе Государтсвеннное регулирования доходов.Факторы уровня жизни в России