Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 00:34, курсовая работа
Целью работы является исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
Все это в совокупности
способно значительно
Заключение
В результате изучения материалов данной работы, можно сделать следующие выводы:
Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов.
Государственный бюджет представляет систему бюджетов, которая включает в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.
Частым явлением в современных условиях для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит - превышение расходов над доходами. Эта ситуация может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики. Постоянный бюджетный дефицит ведет к возникновению государственного долга. В зависимости от источников займа государственный долг может быть внутренним и внешним. Внутренним долгом является задолженность правительства владельцам государственных облигаций. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит.
По мнению
экономистов, проблема обеспечения прозрачности
бюджета - проблема, уже который год актуальная
для бюджетной системы страны, проблема,
которая напрямую влияет на эффективность
исполнения бюджетов всех уровней. В теории,
прозрачность бюджетной системы означает,
что любой желающий вне зависимости от
преследуемых им целей, с минимальными
затратами труда, денег и времени, может
получить абсолютно любую информацию
о финансах любого органа власти. Единственное
обоснованное исключение – содержание
секретных статей расходов в составе федерального
бюджета.
В целом
можно выделить следующие, самые распространенные
методы соблюдения принципа прозрачности:
публикация закона о бюджете в официальных
изданиях, проведение пресс-конференций
для журналистов, размещение информации
в сети интернет. Однако, раскрываемая
таким образом информация страдает рядом
недостатков, в частности, неполнотой,
несопоставимостью, несвоевременностью,
а порой и недостоверностью. Кроме того,
критерии отбора раскрываемой информации
могут быть спорны.
Список использованных источников