Целью программ является обеспечение
благоприятных условий для развития
предпринимательства на основе повышения
качества и эффективности мер
государственной поддержки на федеральном
уровне. При этом необходимо выделить
первоочередные меры, обеспечивающие
достижение этих целей:9
- открытость как при формировании государственной политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
- учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
- постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
- значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;
- ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования;
- использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
- формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
- организация систематических исследований по проблемам предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства;
- существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства;
- обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
- организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
Заключение
Несмотря на наблюдаемый
в последние годы рост производства
продукции (работ, услуг) на предприятиях,
на увеличение численности самих
предприятий(в том числе и малых),
на пути развития предпринимательства
в России стоит множество преград
как экономического, так и социально-психологического
характера.
Между тем ни федеральный
закон "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской
Федерации", ни программа действий
правительства, ни федеральная программа
поддержки бизнеса не содержат четкой
концепции его развития. Не сформулированы
ясные социально-экономические цели
развития, не обоснованы стратегия, тактика
и приоритеты. По-прежнему нет определенности
в системе и механизмах реализации
программы. Основные направления поддержки
предпринимательства не подкреплены
и достаточными ресурсами. Развитие
предпринимательства (малого бизнеса)
в значительной мере зависит от масштабов
его финансовой поддержки со стороны
государства.
Совершенно очевидно, что
в современных условиях в России
необходима стройная система мер
государственной поддержки предпринимательства
на всех уровнях управления: федеральном,
региональном, местном, основанная на
аналитических методах познания
и управления.
Государственная политика регулирования
экономики направлена на всестороннее
обслуживание потребностей предпринимателей
и, в частности, по административному
надзору и нормативному регулированию
производства. Сейчас нормативное регулирование
распространилось на новые области, такие
как: безопасность продукции (продовольственных
и фармацевтических товаров), разработка
и внедрение унифицированных национальных
стандартов качества (в том числе и стандартов
безопасности продукции). С целью сдерживания
производства и расточительного потребления
применяются меры прямого и косвенного
регулирования: нормативные стандарты
качества продукции, налоговое дестимулирование
инвестиций, косвенные налоги на потребителей.
Одна из важнейших функций
государственного регулирования - разработка
общих принципов и осуществление внешнеэкономической
политики страны.
В обобщенном виде в задачи
государственного регулирования входят:
- разработка, принятие и
контроль за законодательством,
обеспечивающим правовую основу и защиту
интересов предпринимателей;
- повышение эффективности
государственного регулирования
и снижение соответствующих издержек;
- ослабление прямых форм
вмешательства и бюрократического
контроля за деятельностью предприятий;
- создание условий для
свободной и добросовестной конкуренции
на рынке, свободного перемещения
товаров на внутреннем и внешнем
рынках, контроль за соблюдением правил
конкуренции;
- обеспечение товарно-денежного
и бюджетного равновесия посредством
финансовой, налоговой, процентной политики
и управления денежной эмиссией;
- сочетание текущих и
перспективных направлений развития
экономики: структурно-инвестиционной
политики и научно-технической политики;
- содействие долговременному
росту накопления капиталов и
стабильному развитию, сдерживание инфляции
экономическим путем, снятие ограничений
административного регулирования хозяйственной
сферы деятельности;
- обеспечение свободного
передвижения рабочей силы и
соблюдения норм трудового законодательства
и регулирования частного найма
и порядка оплаты труда;
- поддержание социального
равновесия и приемлемого для
большинства населения уровня дифференциации
и распределения доходов.
В этой работе была предпринята
попытка раскрытия понятия государственного
воздействие, предпринимательства
и вопросов, с этими понятиями
связанными. В качестве основы использовались
методические указания, содержащие рекомендации
и основные требования, предъявляемые
к курсовой работе. С их помощью
был составлен план и определена
общая структура работы.
1
Безопасность личности и бизнеса. Справочник
// Информационное агентство
AT. СПб.. 1998.
2
Экономика предприятия. /Под ред. Сафронова
Н.А. с. 44
3
п.1 ст.2 ГК РФ.
4
Источники: Центр экономической конъюнктуры
при Правительстве Российской Федерации,
ОПОРА России, Национальный институт системных
исследований проблем предпринимательства,
Департамент государственного регулирования
в экономике Минэкономразвития России.
5
Анохин В. Государственное регулирование
предпринимательства.
6
http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml
7
Джаарбеков С. М. Налогообложение малого
бизнеса: правильно выбираем форму осуществления
деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр.
22
8
Джаарбеков С. М. Налогообложение малого
бизнеса: правильно выбираем форму осуществления
деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр.
23
9
Трубицина Н. Почему возросло налоговое
бремя на малый бизнес? //
Деньги 2002 № 5.