Государственное воздействие на предпринемательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.
1.1.Сущность предпринимательства, его цели и задачи
1.2. Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства
2.2. Принципы и методы государственного регулирования………

Файлы: 1 файл

Гос.воздействие на предпринемательство.docx

— 47.89 Кб (Скачать)

Целью программ является обеспечение  благоприятных условий для развития предпринимательства на основе повышения  качества и эффективности мер  государственной поддержки на федеральном  уровне. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:9

  1. открытость как при формировании государственной политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
  2. учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
  3. постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
  4. значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;
  5. ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования;
  6. использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
  7. формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
  8. организация систематических исследований по проблемам предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства;
  9. существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства;
  10. обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
  11. организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на наблюдаемый  в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на предприятиях, на увеличение численности самих  предприятий(в том числе и малых), на пути развития предпринимательства  в России стоит множество преград  как экономического, так и социально-психологического характера.

Между тем ни федеральный  закон "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации", ни программа действий правительства, ни федеральная программа  поддержки бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика  и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки  предпринимательства не подкреплены  и достаточными ресурсами. Развитие предпринимательства (малого бизнеса) в значительной мере зависит от масштабов  его финансовой поддержки со стороны  государства.

Совершенно очевидно, что  в современных условиях в России необходима стройная система мер  государственной поддержки предпринимательства  на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления.

Государственная политика регулирования  экономики направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей и, в частности, по административному  надзору и нормативному регулированию  производства. Сейчас нормативное регулирование распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции (продовольственных и фармацевтических товаров), разработка и внедрение унифицированных национальных стандартов качества (в том числе и стандартов безопасности продукции). С целью сдерживания производства и расточительного потребления применяются меры прямого и косвенного регулирования: нормативные стандарты качества продукции, налоговое дестимулирование инвестиций, косвенные налоги на потребителей.

Одна из важнейших функций  государственного регулирования - разработка общих принципов и осуществление внешнеэкономической политики страны.

В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:

- разработка, принятие и  контроль за законодательством,  обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;

- повышение эффективности  государственного регулирования  и снижение соответствующих издержек;

- ослабление прямых форм  вмешательства и бюрократического  контроля за деятельностью предприятий;

- создание условий для  свободной и добросовестной конкуренции  на рынке, свободного перемещения  товаров на внутреннем и внешнем  рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;

- обеспечение товарно-денежного  и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;

- сочетание текущих и  перспективных направлений развития  экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики;

- содействие долговременному  росту накопления капиталов и  стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;

- обеспечение свободного  передвижения рабочей силы и  соблюдения норм трудового законодательства  и регулирования частного найма  и порядка оплаты труда;

- поддержание социального  равновесия и приемлемого для  большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.

В этой работе была предпринята  попытка раскрытия понятия государственного воздействие, предпринимательства  и вопросов, с этими понятиями  связанными. В качестве основы использовались методические указания, содержащие рекомендации и основные требования, предъявляемые  к курсовой работе. С их помощью  был составлен план и определена общая структура работы.

1 Безопасность личности и бизнеса. Справочник // Информационное агентство 
AT. СПб.. 1998.

2 Экономика предприятия. /Под ред. Сафронова Н.А. с. 44

3 п.1 ст.2 ГК РФ.

4 Источники: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, ОПОРА России, Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.

5 Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.

6 http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

7 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 22

8 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23

9 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // 
Деньги 2002 № 5.


Информация о работе Государственное воздействие на предпринемательство