Государственное регулирование рынка труда и его особенности в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:17, реферат

Краткое описание

Целью моей работы служит исследование государственной деятельности, нацеленной на регулирование рынка труда и занятости населения, ознакомление с понятием рынка труда, с его составляющими, определение главных тенденций и направлений развития и регулирования занятости.
Объект исследования - рынок труда Республики Беларусь.

Оглавление

Введение 3
1. Рынок труда как объект государственного регулирования 4
2. Цели и методы государственного регулирования рынка труда 5
3. Особенности регулирования государством рынка труда в Республике Беларусь 11
3.1 Состояние рынка труда Беларуси 11
3.2 Государственное регулирование занятости 15
3.3 Тенденции развития рынка труда в Беларуси 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 56.37 Кб (Скачать)

Главным приоритетом должно стать согласование потребности  рынка труда в рабочей силе со структурой профессиональной подготовки кадров.

Реализация данного направления  обусловливает необходимость восстановления и развития системы переподготовки кадров на производстве, проведения опережающего обучения работников, находящихся под  риском увольнения, осуществления всеобщей профессионализации выпускников школ с последующей гарантией их трудоустройства. 

Не менее важной задачей  является усиление социальной защиты безработных на основе повышения  социального статуса и расширения общественных работ, квотирования рабочих  мест для граждан с ограниченной трудоспособностью. Социальная помощь государства должна стать адресной и стимулировать безработных  на активный поиск работы и трудоустройство.

Перспективным является формирование общего рынка в рамках СНГ и, прежде всего, Союза Беларуси и России как  ключевого элемента создания единого  социально-экономического пространства. В данном случае речь идет о системе  согласованных мер по воспроизводству, обмену и совместному использованию  рабочей силы в рамках Союзного государства, что позволит полнее учитывать интересы работников обоих государств. Приоритетами политики на общем рынке труда должны стать: обеспечение свободы передвижения граждан в рамках Союзного государства, признание их профессионально-квалификационного статуса и соответствующих документов, разработка специальных программ создания и сохранения рабочих мест, включая организацию общественных работ. 

Ведущим стратегическим направлением развития рынка труда в Беларуси остается его перевод на эффективные  рыночные (включая биржевые) механизмы  с сохранением ключевой роли государства  в создании общесистемных условий  становления рыночных институтов, правовой защите трудящихся, установлении социальных стандартов и уровня минимальной  заработной платы, регулировании налоговой  нагрузки на труд, развитии социального  партнерства (государства, бизнеса, профсоюзов) в области занятости населения. [3, c. 454-457]

 

Заключение

Из всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что конечной целью рынка труда является: во-первых, удовлетворение профессионально-экономических интересов экономически активного населения, включая социальную защиту и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами; во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п.

Главные, социально значимые цели регулирования рынка труда - это снижение уровня безработицы, поддержание оптимального соотношения  между спросом и предложением рабочей силы (а значит, и косвенное  установление ее цены). Для достижения всех этих целей требуется создание эффективно работающей инфраструктуры рынка труда. Ее основными элементами на государственном уровне является: определение минимально необходимых  норм и нормативов функционирования рынка труда, его общих границ. 

Помимо использования  нормативов прямого действия, государство  осуществляет косвенное регулирование  рынка труда через налоговую, кредитно-денежную, амортизационную политику, а также с помощью других мер общеэкономического характера, то есть можно говорить о решающей роли государства в функционировании рынка труда.

Государственное воздействие  на занятость и уровень безработицы  трудоспособного населения должно стать неотъемлемой частью общей  системы регулирования экономики  и социальной политики нашей страны. Беларусь может и должна в полной мере учесть и использовать опыт многих государств в создании механизмов реализации активной политики занятости, формирования полноценного рынка труда. 

Список использованной литературы

  1. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие/А. С. Головачев, Н. С. Березина, Н. Ч. Бокун и др.; Пд общ. Ред. А. С. Головачева. - М.: Новое знание, 2004. – 496 с.
  2. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: учебное пособие. – М.: 2001, – 208 с.
  3. Национальная экономика Беларуси: учебник/ Под ред. В.Н.Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2006, – 751 с.
  4. Корнейчук Б.В. Экономика труда: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007, – 286 с.
  5. Мазин А.Л. Экономика труда: учебное пособие/ А.Л.Мазин. – Минск: 2007, – 574 с.
  6. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Лунева Н.К. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): Учебник – М.: 2007, – 900 с.
  7. Азаренко А.В. Организация труда и заработной платы. – Мн.: 2006, – 239 с.
  8. Слабко О.О. Состояние и меры регулирования региональных рынков труда в Республике Беларусь.  Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2007. – №1.
  9. Микроэкономика: учеб. пособие / А.В.Бондарь, В.А.Воробьев, Н.Н.Сухарева. – Минск : БГЭУ, 2007. – 415 с. 
     

 


Информация о работе Государственное регулирование рынка труда и его особенности в Республике Беларусь