Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:21, лекция
Система органов государственного регулирования РЦБ;
Правовой статус СРО;
Методы государственного регулирования РЦБ;
Государственный контроль на РЦБ
в результате предыдущей проверки выявлены существенные нарушения организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав инвесторов на рынке ценных бумаг;
в случае непредставления
или несвоевременного представления
в контролирующий орган отчетности
и информации, установленной
наличия недостоверной информации в документах и отчетности, представленных организацией в контролирующий орган;
наличия признаков несостоятельности (банкротства) организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
реорганизации или ликвидации организации;
иных обстоятельств,
предусмотренных
Некоторые из указанных
обстоятельств требуют
Следует обратить внимание и на выявление существенных нарушений организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав инвесторов на рынке ценных бумаг в результате предыдущей проверки. Здесь существует неопределенность в том, что считать существенными фактами, а что нет. Критериев существенности совершенных нарушений не установлено.
Проверки, осуществляемые контролирующим органом, могут быть плановыми и внеплановыми, а также комплексными и совместными.
Под плановой проверкой понимается проверка, осуществляемая контролирующим органом на основании планов проверок, составленных им на каждый квартал. Включению в планы проверок в преимущественном порядке подлежат организации, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства о ценных бумагах, прав инвесторов на рынке ценных бумаг, а также наличии признаков несостоятельности (банкротства) организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Под внеплановой проверкой понимается проверка, решение о проведении которой может быть принято контролирующим органом в случае получения им информации о грубых нарушениях организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав владельцев ценных бумаг, не включенная в план проверок контролирующего органа на календарный квартал.
Относительно
внеплановых проверок следует обратить
внимание на то, что они проводятся
без предварительного уведомления.
Данное положение нельзя назвать
удачным с точки зрения защиты
прав профессионального участника.
При проверке профессиональный участник
несет определенные обязанности, как
то предоставление проверяющим документов,
справок, разъяснений, письменных объяснений,
предоставление отдельного помещения
для проведения проверки, обеспечение
доступа в административные здания
и служебные помещения и ряд
других. Внезапное проведение проверки,
отсутствие возможности к ней
подготовиться нарушают естественный
режим хозяйственной
Ряд вопросов, имеющих
принципиальное значение, не получили
отражения в Положении о
В принципе, с точки зрения защиты прав и законных интересов юридических лиц, ограничения произвольных решений контролирующего органа Положение о порядке проведения проверок требует значительной переработки. Небезынтересным в этой связи является принятие Федерального закона от 08.08.2002 № 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”. Данный документ устанавливает режимы, порядок проведения контрольных мероприятий, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), дополнительные меры по защите прав и законных интересов юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при проведении государственного контроля (надзора), а также, ответственность органов государственного контроля (надзора) за нарушение этих прав и законных интересов. Несмотря на важность вопросов, регулируемых указанным законом, для всех субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и профессиональных участников рынка ценных бумаг, сфера его действия очень узкая. Положения закона не применяются к определенному ряду отношений. В частности, его нормы не распространяются на проведение налогового, валютного и финансового контроля, банковского и страхового надзора, транспортного, таможенного и иных видов контроля. Вместе с тем, многие отраженные в законе принципы защиты прав юридических лиц при проведении государственного контроля следует взять на вооружение при разработке нового порядка осуществления контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг. В частности, следует обратить внимание на следующие принципы:
· презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
· соблюдение международных договоров Российской Федерации;
· соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
· периодичность
и оперативность проведения мероприятия
по контролю, предусматривающего полное
и максимально быстрое
· учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
· возможность
обжалования действий (бездействия)
должностных лиц органов
· ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в РО ФСФР России в ВКР, утвержденное Приказом руководителя РО ФСФР России в ВКР от 08.08.2008 №651
I. Общие положения
1.2. Настоящее
Положение не распространяется
на взаимоотношения граждан и
организаций и РО ФСФР России
в ВКР в процессе реализации
РО ФСФР России в ВКР
Установленный
настоящим Положением порядок рассмотрения
обращений распространяется на правоотношения,
связанные с рассмотрением
1.3. Обращения, поступившие в РО ФСФР России в ВКР в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Обращения, поступившие в РО ФСФР России в ВКР в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1163; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 1, ст. 2; N 50, ст. 4923; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5277; 2005, N 25, ст. 2426; N 52, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 5; N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5504; 2007, N 18, ст. 2117; N 50, ст. 6247), подлежат обязательному рассмотрению в срок, не превышающий двух недель с даты регистрации обращения.
В исключительных
случаях, а также в случае направления
запроса в другие государственные
органы, органы местного самоуправления
и иным должностным лицам (за исключением
судов, органов дознания и органов
предварительного следствия) руководитель
РО ФСФР России в ВКР либо уполномоченное
в установленном порядке
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения должно быть подготовлено структурным подразделением РО ФСФР России в ВКР — головным исполнителем до истечения срока исполнения, установленного при регистрации обращения.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное структурным подразделением РО ФСФР России в ВКР — головным исполнителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписывается руководителем РО ФСФР России в ВКР либо уполномоченным в установленном порядке должностным лицом и является решением о продлении срока рассмотрения обращения.
При регистрации указанного уведомления отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства РО ФСФР России в ВКР (далее – отдел делопроизводства) продлевают срок рассмотрения соответствующего обращения.
1.4. В РО ФСФР
России в ВКР не
1) обращения,
в которых не указана фамилия
гражданина, направившего обращение,
и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ,
за исключением тех обращений,
в которых содержатся сведения
о подготавливаемом, совершаемом
или совершенном
2) обращения,
в которых обжалуются судебные
решения (такие обращения
3) обращения,
содержащие нецензурные либо
оскорбительные выражения,
4) обращения,
не поддающиеся прочтению (
5) обращения,
ответ по существу на которые
не может быть дан без
6) обращения,
не соответствующие
1.5. В случае,
если в письменном обращении
гражданина содержится вопрос, на
который ему многократно
1.6. В случае
поступления в РО ФСФР России
в ВКР обращения с просьбой
о прекращении рассмотрения