Государственное регулирование РЦБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:21, лекция

Краткое описание

Система органов государственного регулирования РЦБ;
Правовой статус СРО;
Методы государственного регулирования РЦБ;
Государственный контроль на РЦБ

Файлы: 1 файл

Гос рег РЦБ.docx

— 37.19 Кб (Скачать)

в результате предыдущей проверки выявлены существенные нарушения  организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав инвесторов на рынке ценных бумаг;

в случае непредставления  или несвоевременного представления  в контролирующий орган отчетности и информации, установленной законодательством  о ценных бумагах;

наличия недостоверной  информации в документах и отчетности, представленных организацией в контролирующий орган;

наличия признаков  несостоятельности (банкротства) организации  в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

реорганизации или ликвидации организации;

иных обстоятельств, предусмотренных законодательством  о ценных бумагах.

Некоторые из указанных  обстоятельств требуют внимательного  рассмотрения. Например, наличие фактов, позволяющих предполагать возможность  совершения организацией нарушений  законодательства о ценных бумагах, прав инвесторов на рынке ценных бумаг. Данная формулировка имеет настолько  общий характер, что объем свободы  контролирующего органа в отнесении  фактов к тем, которые позволяют  предполагать, или к тем, которые  не позволяют предполагать возможность  совершения нарушений, практически  не имеет границ. В такой ситуации любые факты, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, могут быть истолкованы как позволяющие  предполагать возможность совершения правонарушения. Все это может  привести к злоупотреблениям со стороны  контролирующего органа. Следовательно, представляется целесообразным конкретизировать рассматриваемое обстоятельство, хотя бы путем определения критериев  отнесения фактов к позволяющим  предполагать или к не позволяющим  предполагать возможность совершения профессиональным участником правонарушения.

Следует обратить внимание и на выявление существенных нарушений организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав инвесторов на рынке ценных бумаг  в результате предыдущей проверки. Здесь существует неопределенность в том, что считать существенными фактами, а что нет. Критериев существенности совершенных нарушений не установлено.

Проверки, осуществляемые контролирующим органом, могут быть плановыми и внеплановыми, а также  комплексными и совместными.

Под плановой проверкой  понимается проверка, осуществляемая контролирующим органом на основании  планов проверок, составленных им на каждый квартал. Включению в планы проверок в преимущественном порядке подлежат организации, в отношении которых  имеются сведения о нарушении  ими законодательства о ценных бумагах, прав инвесторов на рынке ценных бумаг, а также наличии признаков  несостоятельности (банкротства) организации  в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Под внеплановой  проверкой понимается проверка, решение  о проведении которой может быть принято контролирующим органом  в случае получения им информации о грубых нарушениях организацией законодательства о ценных бумагах, а также прав владельцев ценных бумаг, не включенная в план проверок контролирующего  органа на календарный квартал.

Относительно  внеплановых проверок следует обратить внимание на то, что они проводятся без предварительного уведомления. Данное положение нельзя назвать  удачным с точки зрения защиты прав профессионального участника. При проверке профессиональный участник несет определенные обязанности, как  то предоставление проверяющим документов, справок, разъяснений, письменных объяснений, предоставление отдельного помещения  для проведения проверки, обеспечение  доступа в административные здания и служебные помещения и ряд  других. Внезапное проведение проверки, отсутствие возможности к ней  подготовиться нарушают естественный режим хозяйственной деятельности профессионального участника.

Ряд вопросов, имеющих  принципиальное значение, не получили отражения в Положении о порядке  проведения проверок. Во-первых, нормативно не установлено ограничение периодичности  проведения проверок одного профессионального  участника. Если снова вернуться  для сравнения к налоговым  правоотношениям, то такие ограничения  четко определены Налоговым кодексом. Во-вторых, не определен предельный период времени деятельности профессионального  участника, который может быть подвержен  проверке.

В принципе, с  точки зрения защиты прав и законных интересов юридических лиц, ограничения  произвольных решений контролирующего  органа Положение о порядке проведения проверок требует значительной переработки. Небезынтересным в этой связи  является принятие Федерального закона от 08.08.2002 № 134-ФЗ “О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”. Данный документ устанавливает  режимы, порядок проведения контрольных  мероприятий, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), дополнительные меры по защите прав и  законных интересов юридических  лиц (индивидуальных предпринимателей) при проведении государственного контроля (надзора), а также, ответственность  органов государственного контроля (надзора) за нарушение этих прав и  законных интересов. Несмотря на важность вопросов, регулируемых указанным законом, для всех субъектов предпринимательской  деятельности, в том числе и  профессиональных участников рынка  ценных бумаг, сфера его действия очень узкая. Положения закона не применяются к определенному  ряду отношений. В частности, его  нормы не распространяются на проведение налогового, валютного и финансового контроля, банковского и страхового надзора, транспортного, таможенного и иных видов контроля. Вместе с тем, многие отраженные в законе принципы защиты прав юридических лиц при проведении государственного контроля следует взять на вооружение при разработке нового порядка осуществления контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг. В частности, следует обратить внимание на следующие принципы:

· презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального  предпринимателя;

· соблюдение международных  договоров Российской Федерации;

· соответствие предмета проводимого мероприятия  по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);

· периодичность  и оперативность проведения мероприятия  по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

· учет мероприятий  по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);

· возможность  обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок  проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с  ними нормативными правовыми актами;

· ответственность  органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц  при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в РО ФСФР России в ВКР, утвержденное Приказом руководителя РО ФСФР России в ВКР от 08.08.2008 №651

I. Общие положения

1.2. Настоящее  Положение не распространяется  на взаимоотношения граждан и  организаций и РО ФСФР России  в ВКР в процессе реализации  РО ФСФР России в ВКР государственных  функций в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  соответствующими административными  регламентами, а до их принятия  — соответствующими приказами  ФСФР России.

Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений  иностранных граждан и лиц  без гражданства, за исключением  случаев, установленных международным  договором Российской Федерации  или федеральным законом.

1.3. Обращения,  поступившие в РО ФСФР России  в ВКР в соответствии с его  компетенцией, подлежат обязательному  рассмотрению в течение 30 дней  с даты регистрации обращения.

Обращения, поступившие  в РО ФСФР России в ВКР в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1163; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 1, ст. 2; N 50, ст. 4923; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5277; 2005, N 25, ст. 2426; N 52, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 5; N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5504; 2007, N 18, ст. 2117; N 50, ст. 6247), подлежат обязательному  рассмотрению в срок, не превышающий  двух недель с даты регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления  запроса в другие государственные  органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением  судов, органов дознания и органов  предварительного следствия) руководитель РО ФСФР России в ВКР либо уполномоченное в установленном порядке должностное  лицо вправе принять решение о  продлении срока рассмотрения обращения  не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока  рассмотрения автора обращения и  указанием причин продления.

Уведомление о  продлении срока рассмотрения обращения  должно быть подготовлено структурным  подразделением РО ФСФР России в ВКР  — головным исполнителем до истечения  срока исполнения, установленного при  регистрации обращения.

Уведомление о  продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное структурным подразделением РО ФСФР России в ВКР — головным исполнителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписывается  руководителем РО ФСФР России в ВКР  либо уполномоченным в установленном  порядке должностным лицом и  является решением о продлении срока  рассмотрения обращения.

При регистрации  указанного уведомления отделом  по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства РО ФСФР России в ВКР (далее – отдел  делопроизводства) продлевают срок рассмотрения соответствующего обращения.

1.4. В РО ФСФР  России в ВКР не рассматриваются  следующие обращения:

1) обращения,  в которых не указана фамилия  гражданина, направившего обращение,  и почтовый адрес, по которому  должен быть направлен ответ,  за исключением тех обращений,  в которых содержатся сведения  о подготавливаемом, совершаемом  или совершенном противоправном  деянии, а также о лице, его  подготавливающем, совершающем или  совершившем, и которые подлежат  по согласованию с уполномоченным  на это должностным лицом РО  ФСФР России в ВКР немедленному  направлению в государственные  органы в соответствии с их  компетенцией;

2) обращения,  в которых обжалуются судебные  решения (такие обращения возвращаются  авторам обращений с разъяснением  порядка обжалования такого судебного  решения);

3) обращения,  содержащие нецензурные либо  оскорбительные выражения, угрозы  жизни, здоровью и имуществу  должностных лиц РО ФСФР России  в ВКР, а также членов их  семей (в этом случае автору  обращения сообщается о недопустимости  злоупотребления правом и указанное  обращение направляется в государственные  органы в соответствии с их  компетенцией);

4) обращения,  не поддающиеся прочтению (если  фамилия гражданина (наименование  организации) поддается прочтению,  автору обращения направляется  сообщение о невозможности прочтения  обращения);

5) обращения,  ответ по существу на которые  не может быть дан без разглашения  сведений, составляющих государственную  или иную охраняемую федеральным  законом тайну (в этом случае  автору обращения направляется  сообщение о невозможности дать  ответ по существу поставленного  в обращении вопроса в связи  с недопустимостью разглашения  указанных сведений);

6) обращения,  не соответствующие требованиям,  установленным статьей 7 Федерального  закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060). В этом случае автору  направляется информация об оставлении  обращения без рассмотрения и  возвращаются документы и материалы,  прилагаемые к обращению, в  связи с отсутствием личного  заявления, предложения, жалобы  и, соответственно, изложения сути  вопроса.

1.5. В случае, если в письменном обращении  гражданина содержится вопрос, на  который ему многократно давались  письменные ответы по существу  в связи с ранее направляемыми  обращениями, и при этом в  обращении не приводятся новые  доводы или обстоятельства, руководитель  РО ФСФР России в ВКР либо  уполномоченное на то должностное  лицо вправе принять решение  о безосновательности очередного  обращения и прекращении переписки  с гражданином по данному вопросу  при условии, что указанное  обращение и ранее направляемые  обращения направлялись в РО  ФСФР России в ВКР или одному  и тому же должностному лицу. В этом случае автору обращения  направляется уведомление о прекращении  переписки, в котором сообщается  о ранее данных ответах или  направляются копии этих ответов.

1.6. В случае  поступления в РО ФСФР России  в ВКР обращения с просьбой  о прекращении рассмотрения ранее  направленного обращения такое  обращение направляется структурному  подразделению — головному исполнителю,  в котором находится на рассмотрении  первоначальное обращение, для  сведения и списания в дело  ранее поступившего обращения  начальником отдела. После этого  все материалы по обращению  передаются в отдел делопроизводства  для закрытия поручений по  документу. В этом случае в  первоначальном обращении и в  поручении по нему делается  отметка "Исполнение прекращено  на осн. вх. N _____ от (дата)". Копия  обращения, на основании которого  исполнение первоначального обращения  было прекращено, подшивается к  первоначальному обращению.

Информация о работе Государственное регулирование РЦБ