Государственное регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:09, контрольная работа

Краткое описание

Во-первых, рынок выступает как сфера товарного обмена.
Во-вторых, представляет собой хозяйственную деятельность, систему организационно-экономических действий, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю. Такие действия связаны, например, с развитием конкретного хозяйственного механизма производства и реализации товаров, форм и методов продажи, управленческим решением по сбыту, проведением рекламы товаров, изучением и формированием спроса и населения.

Оглавление

Товарные рынки, их характеристика. Определение доминирующего положения на рынке…………………………………………………………..

3
Уровень жизни и доходов населения: понятие, характеристика. Государственное регулирование доходов населения………………………

8
Государственное управление экономикой в странах Африки, Австралии и Океании (Новая Зеландия)………………………….

12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

Вариант 30.docx

— 284.38 Кб (Скачать)

Образуется своеобразный «заколдованный круг», когда слабость или неразвитость государственных институтов ведет к деиндустриализации и высвобождающиеся массы работников устремляются в неформальный сектор, обеспечивая его быстрый рост и соответственно снижение цен, что, в свою очередь, способствует «выдавливанию» с рынка предприятий современного формального сектора.

В контексте либерализации в странах Африки в 1980-1990-е годы началось проведение приватизации, которая, как предполагалось, предоставит рынку возможность взять реванш и даст толчок подъему частного сектора хозяйства. Процесс приватизации государственных предприятий наиболее наглядный и наиболее изученный аспект рыночных преобразований стал, по сути, проявлением четвертой парадигмы.

Вместе с тем в некоторых странах сфера приватизации намного более обширна: она касается не только производственных предприятий, но и сферы общественных услуг, концессии, делегирование полномочий, экономических ресурсов, частное присвоение и эксплуатация, например, лесов, месторождений руд и драгоценных камней, а также «дикая» приватизация национального богатства, некоторых функций, прежде осуществлявшихся государством, управление трудовыми отношениями и социальным обеспечением, регулирование экономики с помощью налоговой системы, обеспечение общественной безопасности, в том числе экономической. Иными словами, приватизация отныне не только выполняет в определенном смысле технические функции, но и непосредственно затрагивает формы управления экономикой и обществом. Широкому распространению приватизации способствовали критика деятельности государственных чиновников, подчеркивание несомненных достоинств рынка и частного сектора и быстро нарастающие процессы глобализации, в частности увеличение транснациональных потоков и расширение производственных, финансовых, информационных сетей.

Между тем в глобальном плане происходит определенная «периферизация» развивающихся экономик в рамках мирового хозяйства. Это тормозит и формирование гражданского общества в странах с развивающейся экономикой. Ведь, как отмечал еще Г. Мюрдаль, существует зависимость между неразвитостью внутреннего рынка и слабостью государственных институтов, с одной стороны, и стремлением сторонников рыночных преобразований в развивающихся странах подменить западное понимание демократии, наличие соответствующих институтов и процедур для обеспечения гласности и пропорционального представительства разных групп населения в процессе принятия решений понятием либерализации экономики. В последнем случае сохраняется неограниченный доступ к власти определенных кланов и групп в полном соответствии с патронажно-клиентскими связями.

Кроме того, государство, утратив позиции крупнейшего собственника в результате приватизации, во многих случаях перестало быть и равноправным игроком на рыночном поле. Однако, хотя предпринимательский климат непосредственно зависит от кредитно-денежной, инвестиционной, бюджетной политики государства, отношение общества к бизнесу определяется прежде всего морально-этическими ценностями, соответствующими традициям, сложившимся в данном обществе. Эти традиции оказывают существенное влияние не столько на выработку, сколько на реализацию государственной экономической политики. И чем более отсталым как в экономическом, так и в гражданско-правовом отношении является общество, тем большее значение для успешности государственного регулирования имеет учет особенностей традиционных хозяйственных отношений и адаптация населения к новой экономической действительности.

Африканское государство не стало бессильным на экономическом поле, а приспособилось к изменившимся обстоятельствам, как внешним, так и внутренним. Эта адаптация выражается в приватизации самого государства, а именно в том, что формальная утрата или значительное уменьшение возможностей почти полного контроля над экономикой в значительной степени компенсировалась усилением непрямого, косвенного управления, использующего все большее количество частных посредников. Поскольку приватизация государства в этом случае не означает наступления господства частнопредпринимательских интересов и первенства экономической логики, то это означает, что она действительно соответствует изменению отношений между общественным и частным и между экономикой и политикой.

Все эти обстоятельства подталкивают лидеров африканских стран к очередному пересмотру роли государства в экономике, но на этот раз в сторону усиления его позиций в области управления ресурсами и социальной сферой, совершенствования условий для развития бизнеса. А разворачивающийся с 2008 г. мировой экономический кризис способствует очередной смене парадигмы государства, которое вновь принимает на себя обязанности по поддержанию национальной экономической системы.

Новая Зеландия является унитарным государством, основанным на принципах конституционной монархии и парламентской демократии. Новая Зеландия совместно с Токелау, антарктической территорией Росса и свободно ассоциированными государствами Острова Кука и Ниуэ составляют Королевство Новой Зеландии.

В Новой Зеландии нет кодифицированной конституции, однако существует ряд Конституционных Указов. Они, конституционные обычаи и ряд иных законодательных актов и положений формулируют основные принципы государственного устройства. Некоторое число актов британского законодательства исторически вошли в конституционную базу Новой Зеландии. В политической жизни страны было предпринято несколько попыток введения единой конституции страны (последняя из них - 1986 года - не нашла поддержки).

Интересы монарха на территории страны представляет генерал-губернатор, назначаемый монархом по рекомендации премьер-министра, как правило, сроком на пять лет. Функции генерал-губернатора ограничены наблюдательными и представительскими, хотя он является главой Исполнительного комитета, командующим вооружёнными силами страны, имеет право назначать и снимать со своего поста премьер-министра и распускать парламент и исполняет все иные королевские прерогативы, но все таковые действия могут быть осуществлены только по совету премьер-министра либо в выполнении королевской санкции.

Парламент Новой Зеландии состоит из монарха страны (представляемого в каждодневной деятельности генерал-губернатором) и однопалатной Палаты представителей. Парламент является высшим органом законодательной власти страны. Из числа своих членов Палата представителей выбирает членов Кабинета министров и премьер-министра страны. Кабинет министров является исполнительным органом Палаты представителей и высшим органом исполнительной власти страны.

Исполнительный совет - консультативный орган при генерал-губернаторе. Членом Исполнительного совета может быть только член Парламента. Члены Исполнительного совета являются королевскими министрами.

Новая Зеландия развитая страна с рыночной системой экономики, основу которой составляют сельское хозяйство, обрабатывающая и пищевая промышленность и туризм. Экономика страны сильно связана с международной торговлей. Основными торговыми партнёрами являются Австралия, США, Япония, Китай.

Новая Зеландия является членом ряда международных и региональных экономических организаций. В числе наиболее влиятельных - Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирная торговая организация, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Международное энергетическое агентство.

Несмотря на разнообразие природных ископаемых, промышленно разрабатываются лишь месторождения газа, нефти, золота, серебра, железистого песчаника и каменного угля. Кроме вышеперечисленного, имеются обширные запасы известняка и глин (в том числе и бентонитовая глина). Алюминий, титанистый железняк, сурьма, хром, медь, цинк, марганец, ртуть, вольфрам, платина, тяжёлый шпат и целый ряд других полезных ископаемых часто встречаются, но разведанные промышленные запасы их невелики. Все месторождения и вся добыча нефрита с 1997 года отданы в управление маори, в связи с той важной исторической ролью которую изделия из нефрита играют в культуре этого народа. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. -М.: ТОО “Люкс-арт”,1995. - 176 с.

 
2. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебное пособие: -М.: Финансы и статистика, 1997. - 240 с.

 
3. Алексеева Н.Н. Планирование  деятельности фирмы: Уч.-метод. пособ. М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

 
4. Аллен Л. Учимся торговать: Пер с англ. - Мн.: Амалфея, 1996. -214 с.

 
5. Ансов Н.И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. -135 с.

 
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. -Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1998. -408 с.

 

7. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. -М.: Экономика, 1991. -216 с.

 
8. Большой экономический  словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. -М.: Фонд “Правовая культура”, 1994. -530 с.

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики