Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:32, реферат
Формы государственного регулирования процесса вывоза капитала условно можно подразделить на три блока: правовой, административный и экономический. Методы прямого воздействия реализуются через инструменты правового (законодательного) регулирования, административного и экономического влияния. Методы косвенного регулирования осуществляются исключительно экономическими средствами.
Государственное и межгосударственное регулирование вывоза капитала
Формы государственного
регулирования процесса вывоза капитала
условно можно подразделить на три
блока: правовой, административный и
экономический. Методы прямого воздействия
реализуются через инструменты
правового (законодательного) регулирования,
административного и
Таким образом,
в экономических средствах
Меры и инструменты
денежно-кредитного регулирования, в
первую очередь направленные на устранение
дестабилизирующего влияния процессов
вывоза и ввоза капитала на экономику
России, не будут эффективны и не
смогут оказывать планируемое
В целях улучшения
условий для экономического роста,
ввоза иностранного капитала в форме
инвестиций, а также для предотвращения
оттока капитала путем противопоставления
внутренних инвестиций в качестве конкурентоспособной
альтернативы оттоку необходимо не столько
снижать общую налоговую
Налоговые органы
должны не только выявлять факты сокрытия
доходов и ухода от налогообложения,
в том числе через "оффшорные
схемы", но и оперативно перекрывать
возможные каналы возникновения
налоговых нарушений
Из исследования
системы инструментов (методов и
форм) реализации стратегии государственного
регулирования вывоза и ввоза
капитала, в том числе включающей
активно - структурные, фискально-структурные,
монетарные, а также направления
более эффективного их использования,
можно сделать следующие
б) Возможности по использованию инструментов регулирования вывоза и ввоза капитала у государства пока ограничены в силу того, что в настоящее время реально используются незначительное число методов и форм соответствующего регулирования.
в) Для увеличения эффективности и гибкости политики государственного регулирования вывоза и ввоза капитала на вывоз и ввоз капитала в целях достижения стратегических целей развития экономики необходимо использование более широкого спектра инструментов (методов и форм).
Проблема оттока капитала, как законного, так и незаконного вывоза его из России, будет существовать, пока не установится определенная стабильность в стране, в экономике, в праве, пока потенциальные отечественные инвесторы не поверят в надежность бюджетной, налоговой, правовой, институциональной систем страны. Непринятие государством в ближайший период экстренных правовых, финансовых, экономических мер по оздоровлению российской экономики, по перекрытию каналов незаконного вывоза денег за границу может привести к дальнейшему вывозу капитала из России, новому финансовому потрясению.
Вывоз прямых инвестиций
из России оказывает благоприятное
воздействие на ее внешнюю торговлю,
может повышать уровень конкурентоспособности
российских компаний и всей национальной
экономики, а также сопровождается
заметным притоком дивидендов и прибыли,
который мог бы быть больше, если
бы не нелегальное происхождение
значительной части этих инвестиций
и высокое налогообложение
Серьезным препятствием на пути иностранных инвестиций в Россию названы также несовершенство законодательной базы и правоприменительной практики, отсутствие институциональных преимуществ. Но, несмотря на это, абсолютное количество иностранных инвестиций в российскую экономику с каждым годом растет. При этом актуализируется вопрос о принятии практических мер по привлечению в российскую экономику ранее вывезенных капиталов Ханин Г.И. Альтернативные методы определения объема экспорта капитала из России // ЭКО. - 2008. - N 1. .
Заключение
Суть вывоза капитала сводится к изъятию части финансовых и материальных ресурсов из процесса национального экономического оборота в одной стране и включении их в производственный процесс в других странах.
Главной причиной вывоза капитала является опережение внутреннего экономического развития вывозящей страны по сравнению с ростом ее внешней торговли.
Вывоз капитала осуществляется в двух основных функциональных формах - вывоз предпринимательского и вывоз ссудного капиталов. В первом случае речь идет о вложениях капитала в экономику других стран посредством развития сферы производства и обращения (здесь у нас капитал-функция). В случае же вывоза ссудного капитала мы имеем дело с вывозом капитала в денежной форме (в виде банковских и государственных кредитов).
Несмотря на очевидные перемены, происходящие в мировой экономике, качественное изменение механизмов взаимодействия хозяйственных систем отдельных стран, в частности причины движения капитала по-прежнему рассматриваются с позиций традиционных научных школ. Положения, объясняющие цели вывоза капитала, а также его влияние на национальную экономику, были сформулированы уже к концу XIX столетия. Основной мотив вывоза капитала, выделенный еще классиками, - поиск вариантов наиболее выгодного их вложения - определяет направления его перемещения на современном этапе развития. Капитал стремится туда, где он более конкурентоспособен, где доходы бизнеса в наибольшей степени превышают его расходы, где выше норма прибыли, где либеральнее законодательство и др.
Односторонний вывоз капитала с целью достижения большей, по сравнению с отечественной, нормы прибыли на инвестированный капитал из Российской Федерации обусловлен существованием ряда мотивов, в основе которых лежат следующие факторы:
снижение ожидаемой доходности;
повышение неопределенности ожидаемых результатов, обусловливающие риск неполучения запланированных доходов и утраты инвестированных активов из-за нестабильности экономической и политической обстановки. Реализация национальных интересов и проектов требует расширенного воспроизводства в рамках национальной экономики.
Информация о работе Государственное и межгосударственное регулирование вывоза капитала