Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:16, курсовая работа
Задачами, которые являются:
1) рассмотрение понятия государственной пошлины;
2) отличие государственной пошлины от налогов;
3) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
4) определение круга плательщиков государственной пошлины;
6) представление видов ставок государственной пошлины;
7) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и экономические основы формирования государственной пошлины…………………………………………………………………………...4
1.1 Теоретические основы формирования государственной пошлины.…….4
1.2 Экономические основы формирования государственной пошлины….…7
2. Механизм исчисления и уплаты государственной пошлины, пути совершенствования…………………………………………….. ….…………...13
2.1 Механизм исчисления и уплаты государственной пошлины….……….13
2.2. Пути совершенствования, изменения на 2010г.………………………...19
Заключение….……………………………………………………………………27
Библиографический список…………………………………………………….
Для получения каких-либо разрешений или совершения уполномоченным органом иных юридически значимых действий организация (предприниматель) должна представить определенный пакет документов. Новый п. 5 ст. 333.18 НК РФ определяет, что перечни и формы таких документов, порядок их представления устанавливаются федеральными законами. Данное изменение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ опубликован в "Российской газете" 29.12.2009).
4. Факт уплаты госпошлины можно подтвердить платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства
В
соответствии с п. 3 ст. 333.18 НК РФ
факт уплаты госпошлины в
5. Установлен случай, когда госпошлина может быть уплачена в иностранной валюте
6. Эксперты вправе оценивать стоимость транспортных средств для исчисления госпошлины
Для целей исчисления госпошлины за удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, в пп. 7 п. 1 ст. 333.25 НК РФ было предусмотрено, что стоимость транспортных средств определяют организации, получившие в установленном порядке лицензию на проведение оценки соответствующих видов имущества, а также судебно-экспертные учреждения органов юстиции. С 7 мая 2010 г. право оценки транспортных средств предоставлено и специалистам-оценщикам (экспертам) (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ).
7. Установлен новый порядок определения размера госпошлины за регистрацию лекарственных препаратов
С 1 сентября 2010 г. введена новая ст. 333.32.1 НК РФ (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ), в которой определены размеры госпошлины за совершение действий Росздравнадзором при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов. До внесения изменений согласно пп. 15 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за регистрацию лекарственных средств взималась пошлина в размере 4000 руб. С 1 сентября текущего года данная норма отменена (п. 15 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ). Теперь госпошлина взимается по каждому виду работ (за проведение экспертиз, подтверждение госрегистрации, внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата и др.) в более высоком размере.
8. Изменен размер госпошлины за выдачу разрешения на перемещение опасных отходов и ввоз в РФ ядовитых веществ
Со
2 сентября 2010 г. госпошлина за
выдачу разрешения на
9. Лица, участвующие в реализации проекта "Сколково", не уплачивают некоторые виды госпошлины
С 30 сентября этого года вступил в силу Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". С целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности участниками проекта Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ внесены изменения и в Налоговый кодекс.
В частности, дополнения затронули гл. 25.3 НК РФ. Лица, участвующие в реализации проекта, не уплачивают госпошлину:
- за
выдачу разрешения на работу
иностранному гражданину, заключившему
трудовой или гражданско-
- за
выдачу разрешения на въезд
в РФ иностранному гражданину,
заключившему трудовой или
- за
выдачу или продление срока
действия визы иностранному
Напомним, что в соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ лицом, участвующим в реализации проекта, признается не только управляющая компания, ее дочерние общества, организации, осуществляющие исследовательскую деятельность, но и другие организации и предприниматели. Последние не вправе воспользоваться указанным освобождением, если они заключили сделки, направленные на реализацию проекта, с органами госвласти и местного самоуправления.
Выводы
1. Более
чем в два раза увеличены
размеры почти всех видов
2. Госпошлина
за выдачу, продление срока действия
и восстановление виз
3. Выдача
копий документов не признается юридически
значимым действием, за которое взимается
госпошлина (п. 1 ст. 333.16, пп. 4 п. 1 ст. 333.18
НК РФ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы о Государственной пошлине, следует обратить внимание что увеличены размеры почти всех видов госпошлины более чем в два раза.
Порядок уплаты
Момент уплаты государственной пошлины может повлиять и на ее размер. В целом ряде случаев величина государственной пошлины устанавливается в кратном размере от минимальной оплаты труда, которая, в свою очередь, периодически изменяется. При изменении минимального размера оплаты труда при определении государственной пошлины используется тот, который действовал на день уплаты пошлины.
В
связи с тем, что в ряде случаев
государственная пошлина
Срок давности по делам о возврате государственной пошлины составляет один год со дня принятия решения о возврате. Подлежащие возврату суммы должны быть выплачены заявителю в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате.
Госпошлина
за выдачу, продление срока действия
и восстановление виз
Выдача
копий документов не
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС Гарант.
2. Гражданский процессуальный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Борисов А.Н. Государственная пошлина: новая глава части второй Налогового кодекса РФ // «Право и экономика» - 2005 г. - № 2, с. 35-42.
5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК, 2007.
6. Митюшев В.А. Госпошлина «по частям» // «эж-ЮРИСТ» - 2005г. - № 48.
7. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М., 2006.
8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник –М.: 2008.
9. Налоговое право: Учебник / под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист, 2004. – 332 c.
10. Развитие налогового законодательства в России: вопросы теории и практики / под ред. А.А. Ялбулганова – М.: «Готика», 2007 г.
11. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (поглавный) / под общ. ред. А.А. Ялбулганова - Система ГАРАНТ, 2006 г.
12. Государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции (Л.Н. Крыканова, "Гражданин и право", N 5, май 2007 г.)
13. Баталова Л.А. Арбитражная практика по делам об уплате госпошлины // «Налоговые споры: теория и практика» - 2005 г. - № 06(18), с. 11-18.
14. Скуратовский М.Л. Новации законодательства о государственной пошлине // «Арбитражная практика» - 2005 г. - № 03(48), с. 23-31
15. Официальный сайт Управление ФНС России по Республики Хакасии//
http://www.r19.nalog.ru/