Государственная пошлина: назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Задачами, которые являются:
1) рассмотрение понятия государственной пошлины;
2) отличие государственной пошлины от налогов;
3) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
4) определение круга плательщиков государственной пошлины;
6) представление видов ставок государственной пошлины;
7) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и экономические основы формирования государственной пошлины…………………………………………………………………………...4
1.1 Теоретические основы формирования государственной пошлины.…….4
1.2 Экономические основы формирования государственной пошлины….…7
2. Механизм исчисления и уплаты государственной пошлины, пути совершенствования…………………………………………….. ….…………...13
2.1 Механизм исчисления и уплаты государственной пошлины….……….13
2.2. Пути совершенствования, изменения на 2010г.………………………...19
Заключение….……………………………………………………………………27
Библиографический список…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

 

Для получения  каких-либо разрешений или совершения уполномоченным органом иных юридически значимых действий организация (предприниматель) должна представить определенный пакет  документов. Новый п. 5 ст. 333.18 НК РФ определяет, что перечни и формы таких документов, порядок их представления устанавливаются федеральными законами. Данное изменение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ опубликован в "Российской газете" 29.12.2009).

 

4. Факт уплаты госпошлины можно подтвердить платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства

 В  соответствии с п. 3 ст. 333.18 НК РФ  факт уплаты госпошлины в безналичной  форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Согласно внесенным поправкам оплата может быть также подтверждена платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме. Таким образом, бюджетные учреждения, которые перечисляют обязательные платежи с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, подтверждают факт их уплаты платежными поручениями с соответствующими отметками.

 

5. Установлен случай, когда госпошлина может быть уплачена в иностранной валюте

6. Эксперты вправе оценивать стоимость транспортных средств для исчисления госпошлины

 Для целей исчисления госпошлины за удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, в пп. 7 п. 1 ст. 333.25 НК РФ было предусмотрено, что стоимость транспортных средств определяют организации, получившие в установленном порядке лицензию на проведение оценки соответствующих видов имущества, а также судебно-экспертные учреждения органов юстиции. С 7 мая 2010 г. право оценки транспортных средств предоставлено и специалистам-оценщикам (экспертам) (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ).

7. Установлен новый порядок определения размера госпошлины за регистрацию лекарственных препаратов

 С  1 сентября 2010 г. введена новая  ст. 333.32.1 НК РФ (п. 3 ст. 5 Федерального  закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ), в которой  определены размеры госпошлины  за совершение действий Росздравнадзором при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов. До внесения изменений согласно пп. 15 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за регистрацию лекарственных средств взималась пошлина в размере 4000 руб. С 1 сентября текущего года данная норма отменена (п. 15 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ). Теперь госпошлина взимается по каждому виду работ (за проведение экспертиз, подтверждение госрегистрации, внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата и др.) в более высоком размере.

 8. Изменен размер госпошлины за выдачу разрешения на перемещение опасных отходов и ввоз в РФ ядовитых веществ

 Со 2 сентября 2010 г. госпошлина за  выдачу разрешения на трансграничное  перемещение опасных отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, а также на ввоз на территорию РФ ядовитых веществ не зависит от суммы договора. Она установлена в твердом размере: за разрешение на перемещение опасных отходов и ввоз в РФ ядовитых веществ надо уплатить 200 000 руб., а за перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции - 100 000 руб. (пп. 78 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

 9. Лица, участвующие в реализации проекта "Сколково", не уплачивают некоторые виды госпошлины

С 30 сентября этого года вступил в силу Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". С целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности участниками проекта Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ внесены изменения и в Налоговый кодекс.

В частности, дополнения затронули гл. 25.3 НК РФ. Лица, участвующие в реализации проекта, не уплачивают госпошлину:

- за  выдачу разрешения на работу  иностранному гражданину, заключившему  трудовой или гражданско-правовой  договор на выполнение работ  (оказание услуг) и прибывшему на территорию инновационного центра (пп. 2.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);

- за  выдачу разрешения на въезд  в РФ иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой  договор на выполнение работ,  оказание услуг (пп. 2.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);

- за  выдачу или продление срока  действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой  договор на выполнение работ,  оказание услуг (пп. 2.3 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Напомним, что в соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ лицом, участвующим в реализации проекта, признается не только управляющая компания, ее дочерние общества, организации, осуществляющие исследовательскую деятельность, но и другие организации и предприниматели. Последние не вправе воспользоваться указанным освобождением, если они заключили сделки, направленные на реализацию проекта, с органами госвласти и местного самоуправления.

 Выводы 

1. Более  чем в два раза увеличены  размеры почти всех видов госпошлины (ст. ст. 333.19, 333.21, 333.26, 333.28, 333.30, 333.33 НК РФ).

2. Госпошлина  за выдачу, продление срока действия  и восстановление виз иностранными  гражданами и лицами без гражданства  может уплачиваться в иностранной  валюте (п. 5 ст. 333.29 НК РФ).

3. Выдача  копий документов не признается юридически значимым действием, за которое взимается госпошлина (п. 1 ст. 333.16, пп. 4 п. 1 ст. 333.18 НК РФ). 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги курсовой работы о Государственной  пошлине, следует обратить внимание что увеличены размеры почти всех видов госпошлины более чем в два раза.

       Порядок уплаты государственной  пошлины характеризуется способом  и временем уплаты, а также  процедурой возврата государственной  пошлины.

     Момент  уплаты государственной пошлины  может повлиять и на ее размер. В целом ряде случаев величина государственной пошлины устанавливается в кратном размере от минимальной оплаты труда, которая, в свою очередь, периодически изменяется. При изменении минимального размера оплаты труда при определении государственной пошлины используется тот, который действовал на день уплаты пошлины.

     В связи с тем, что в ряде случаев  государственная пошлина уплачивается до момента совершения юридически значимого  действия или выдачи документа, предусматривается  возможность полного или частичного ее возврата.

     Срок  давности по делам о возврате государственной  пошлины составляет один год со дня  принятия решения о возврате. Подлежащие возврату суммы должны быть выплачены  заявителю в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате.

 Госпошлина  за выдачу, продление срока действия  и восстановление виз иностранными  гражданами и лицами без гражданства  может уплачиваться в иностранной  валюте (п. 5 ст. 333.29 НК РФ).

 Выдача  копий документов не признается  юридически значимым действием,  за которое взимается госпошлина (п. 1 ст. 333.16, пп. 4 п. 1 ст. 333.18 НК РФ). 
 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС Гарант.

2. Гражданский процессуальный кодекс РФ

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Борисов А.Н. Государственная пошлина: новая глава части второй Налогового кодекса РФ // «Право и экономика» - 2005 г. - № 2, с. 35-42.

5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК, 2007.

6. Митюшев В.А. Госпошлина «по частям» // «эж-ЮРИСТ» - 2005г. - № 48.

7. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М., 2006.

8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник –М.: 2008.

9. Налоговое право: Учебник / под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист, 2004. – 332 c.

10. Развитие налогового законодательства в России: вопросы теории и практики / под ред. А.А. Ялбулганова – М.: «Готика», 2007 г.

11. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (поглавный) / под общ. ред. А.А. Ялбулганова - Система ГАРАНТ, 2006 г.

12. Государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции (Л.Н. Крыканова, "Гражданин и право", N 5, май 2007 г.)

13. Баталова Л.А. Арбитражная практика по делам об уплате госпошлины // «Налоговые споры: теория и практика» - 2005 г. - № 06(18), с. 11-18.

14. Скуратовский М.Л. Новации законодательства о государственной пошлине // «Арбитражная практика» - 2005 г. - № 03(48), с. 23-31

15. Официальный  сайт Управление ФНС России  по Республики Хакасии//

http://www.r19.nalog.ru/ 

Информация о работе Государственная пошлина: назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования