Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:16, курсовая работа
Задачами, которые являются:
1) рассмотрение понятия государственной пошлины;
2) отличие государственной пошлины от налогов;
3) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
4) определение круга плательщиков государственной пошлины;
6) представление видов ставок государственной пошлины;
7) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и экономические основы формирования государственной пошлины…………………………………………………………………………...4
1.1 Теоретические основы формирования государственной пошлины.…….4
1.2 Экономические основы формирования государственной пошлины….…7
2. Механизм исчисления и уплаты государственной пошлины, пути совершенствования…………………………………………….. ….…………...13
2.1 Механизм исчисления и уплаты государственной пошлины….……….13
2.2. Пути совершенствования, изменения на 2010г.………………………...19
Заключение….……………………………………………………………………27
Библиографический список…………………………………………………….
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский
государственный университет
Институт экономики и управления
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа, аудита
и налогообложения
По дисциплине: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ С ОРГАНИЗАЦИЙ
На тему: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: НАЗНАЧЕНИЕ, МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Оценка:___________________
Подпись руководителя:______
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы - "Государственная пошлина". Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия, порядок исчисления и уплаты государственной пошлины.
Задачами, которые являются:
1) рассмотрение понятия государственной пошлины;
2) отличие государственной пошлины от налогов;
3) рассмотрение объектов
обложения государственной
4) определение круга
плательщиков государственной
6) представление видов ставок государственной пошлины;
7) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины.
Курсовая работа
состоит из двух глав. В первой главе
рассматривается место и роль
государственных пошлин в налоговой
системе РФ, отличие государственной пошлины
от налога, виды ставок государственной
пошлины. Вторая глава посвящена рассмотрению
объектов налогообложения, плательщиков
государственной пошлины, порядок исчисления
и уплаты государственной пошлины, изменения
на 2010г.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
На сегодняшний день государственная пошлина регулируется Главой 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Ранее
законодательно определение понятия
государственной пошлины
Глава 25.3 НК РФ определила правовую природу государственной пошлины – это не просто платеж, а именно сбор, под которым в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Поскольку
государственная пошлина
Четкого
критерия отграничения государственной
пошлины от иных сборов законодателем
не установлено. Сборы взимаются
за совершение юридически значимых действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий),
а государственная пошлина - за совершение
юридически значимых действий, предусмотренных
главой 25.3. Налогового кодекса РФ (выдача
документов их копий и дубликатов приравнивается
к юридически значимым действиям).
Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. «На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, … увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, … увеличены размеры госпошлин за удостоверение доверенностей, … отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.».
В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». «С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования – 13 января 1996 г.».
В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.
Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.
Характерными чертами налога
как платежа, исходя из положений
Кодекса, являются:
-обязательность;
- индивидуальная
безвозмездность;
- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управ;
-направленность
на финансирование
Характерными чертами сбора как взноса являются:
- обязательность;
- одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
Кодекс
называет следующие сборы, действующие
в Российской Федерации: та сборы, сбор
за право пользования объектами животного
мира и водными биологическими ресурсами,
федеральные лицензионные сборы, региональные
ли сборы и местные лицензионные сборы.
Следовательно, к данным сбои рам положения
Кодекса применяются в том случае, если
на это указано в самом Кодексе: например,
"налоги и сборы". Если в статьях Кодекса
используется только понятия "налог",
данные нормы (правила) на сборы не распространяются.
Статья
8 Налогового кодекса, в которой дается
определение понятий налога и сбора, выделяет
индивидуально-безвозмездный характер
налога, с одной стороны, и обусловленность
услуг публично-правового характера (совершение
уполномочен органами юридически значимых
действий), включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений, уплатой сбора,
с другой стороны. Именно на "как бы"
возмездность сбора отличает его от налога,
хотя сам сбор не является платой за данную
публично-правовую услугу,
Второе отличие сборов и пошлин от налогов состоит в том, что взимаются они только с тех, кто вступает в отношения с соответствующим органом или учреждением по поводу получения нужных ему услуг. Следовательно, обязательность уплаты пошлин и сборов наступает непосредственно в результате свободного выбора плательщика.
Обязанность
же по уплате налога возникает в
любом случае при наличии у налогоплательщика
объекта налогообложения,
Необходимо
отметить, что государственная пошлина
и таможенная пошлина относят к сборам,
поскольку также являются условием действий
государственных органов, в том числе
выдаваемых им разрешений.