Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:31, реферат
В мировой практике для этой проблемы используются активные программы на рынке труда (далее - АПРТ). АПРТ осуществляются через развитие трудовых ресурсов (профессиональная подготовка и переподготовка), увеличение спроса на рабочую силу (субсидирование заработной платы/занятости, общественные работы), совершенствование регулирования рынка труда (создание служб занятости, информационное сопровождение), сочетание активизации трудовых усилий с системой социальной поддержки осуществляемой государством.
Введение .…………………………………………………………………. 3
Государственная политика занятости в Казахстане...........………….. 4
1. Анализ ситуации рынка труда и занятости в стране......................... 4
2. Тендерные аспекты состояния рынка труда....................................... 6
3. Политика занятости и регулирования рынка труда........................... 10
Заключение...………………………………………………….…………... 16
Список литературы …………………………………………..…………. 17
В отличие от общественных работ, доля женщин в числе направленных на профессиональную подготовку, переподготовку намного меньше. В первом полугодии на обучение направлено 369 безработных женщин или 43 % от общего числа охваченных обучением безработных. Это обусловлено зависимостью профессиональной подготовки, переподготовки кадров от коңектуры рынка труда. Как уже говорилось выше, сегодня на рынке труда преимущественным спросом пользуется мужская рабочая сила. Кроме того, несмотря на то, что все затраты на обучение безработных финансируются из средств бюджета, обучающиеся безработные не получают стипендии, за счет чего могли бы обеспечить себя в период обучения. Это - один из сдерживающих факторов, влияющих на пассивное отношение безработных, особенно имеющих семьи, к возможности прохождения обучения на краткосрочных курсах.
В своем Послании народу Казахстана
1 марта 2006 года Глава государства
сказал: "Государственная система
поддержки граждан должна быть выстроена
таким образом, чтобы стимулировать
их к переобучению и получению
новой профессии". В соответствии
с данным положением нами акимам городов
и районов рекомендовано
В Стратегии тендерного равенства в Республике Казахстан на 2006 - 2016 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 1677, одной из стратегических задач, направленных на достижение тендерного равенства на рынке труда, является дальнейшее развитие предпринимательства и самозанятости среди женщин.
В области имеются положительные примеры развития таких национальных художественных промыслов, как изготовление национальной одежды, ковровых изделий, музыкальных инструментов, изделий из кожи, шерсти, дерева, в сфере которых применим женский труд. Известен опыт ОФ "Жауказын" с. Сарышыганак (г. Аксу), организовавшего безработных женщин села на производство изделий из шерсти, а также выпуск сыра на основе швейцарской технологии.
В 2004 году в 9 районах области с целью снижения уровня бедности 831 малообеспеченной семье оказана социальная помощь на развитие личных подворий и самостоятельной занятости, на эти цели из местных бюджетов выделено 29,1 млн. тенге. В 2005 году такая помощь оказана 175 семьям на сумму 7,1 млн. тенге. В п. Майкаин и с. Коктобе семьи оралманов полученную помощь с целью обеспечения самостоятельной занятости направили на приобретение швейного оборудования для оказания услуг населению по шитью национальной одежды, изготовлению предметов национального быта.
В настоящее время департамент
ведет работу по привлечению
3 Политика занятости и регулирования рынка труда
До последнего времени под давлением
объективных и субъективных обстоятельств
проблемы использования трудового
потенциала сводились к сохранению
занятости, ограничению масштабов
безработицы и организации
Государственная политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются государственные, территориальные и местные (городские, районные) программы.
В современных условиях исходным постулатом
стратегии занятости должно стать
сохранение и до известных пределов
повышение уровня занятости населения,
одновременно не блокируя высвобождение
лишней рабочей силы с предприятий.
Речь идёт как об излишках, которые
существуют давно и имеют хронический
характер, так и о тех, что могут
появиться в ходе модернизации производства
и структурных изменений. Придётся
справляться с очень сложной
ситуацией, поскольку в последние
годы, несмотря на безработицу, внутрипроизводственные
излишки рабочей силы во многих случаях
скорее увеличились, чем уменьшились.
Надо сохранять имеющиеся и
Особого внимания заслуживает изучение зависимости проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного спроса предприятий и населения, с другой - способности производства адекватно реагировать на этот спрос. Конечно, платежеспособный спрос может расширяться лишь постепенно: в зависимости от увеличения доходов населения, то есть по мере преодоления кризисной ситуации в экономике.
Назрела необходимость проведения
ряда мер для переключения этих ресурсов
на чисто финансовые сферы (или состояние
консервации) в сферу реальной экономики.
Надо найти способы, чтобы на определённых
условиях возвратить капиталы, ушедшие
за границу, легализовать в общественно
- приемлемой форме средства теневой
экономики, вовлечь их в народнохозяйственный
оборот. Тогда можно будет рассчитывать
на увеличение спроса как естественного
и необходимого условия развития
производства. С точки зрения макроэкономических
пропорций такой вариант
Предстоит глубокое реформирование на
уровне предприятий, охватывающее всех
занятых на них работников. Речь
идёт о том, чтобы трудовые коллективы
и отдельные работники
Современный рынок труда – это сфера не столько противостояния предпринимателей и работников, сколько компромиссов и договорённостей сторон: продавцов и покупателей рабочей силы при посреднической роли государства.
Политика на рынке труда в
ближайшем периоде будет
· обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
· переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;
· достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
· предупреждение массовой безработицы на местных рынках труда;
· создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест;
· развитие кадрового потенциала путём совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
· рост мобильности трудовых ресурсов.
Стабилизация на рынке труда
требует изменения подхода к
регулированию занятости в
Государственное регулирование рынка
труда целесообразно
На макроуровне высшие органы законодательной и исполнительной власти призваны решать следующие основные задачи:
1. Согласование финансово –
кредитной, структурной,
2.Согласование социальной, демографической, миграционной политик с целями и приоритетами регулирования рынка труда. В число задач этого блока входят минимизация оттока квалифицированных кадров за рубеж, ограничение нежелательных и нелегальных форм иммиграции, содействие занятости зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование доходов, рассматриваемых в данном контексте как цена труда.
3. Политика трудоустройства и
социальной поддержки
На региональном уровне государственное
регулирование рынка труда в
основном должно осуществляться в тех
же направлениях. Субъектами регулирования
в регионах являются соответственно
органы законодательной и
Политика трудоустройства и
социальной поддержки незанятого населения
в регионах в целом имеет те
же задачи, что и на федеральном
уровне. Поскольку задачи данного
блока в значительной степени
выполняются региональными
На микроуровне регулирование рынка труда включает законодательное и иное нормативное регулирование, финансовое, налоговое стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных зарегистрированных и незарегистрированных предпринимателей и домохозяйств.
На предприятиях осуществляется управление
персоналом, развитие систем отбора и
внутрифирменных перемещений, подготовки
и переподготовки кадров. От успешного
решения предприятиями задач
в сфере управления персоналом зависит
как общая ситуация с занятостью
в стране и регионе, так и рыночная
конкурентоспособность самих
В домохозяйствах осуществляются основные
функции воспроизводства
Информация о работе Государственная политика занятости в Казахстане