Функционирование инновационного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 15:10, реферат

Краткое описание

Проблема взаимосвязи между структурой отраслевого рынка и промышленными инновациями становится чрезвычайно актуальной в контексте современного рынка товаров и услуг. В настоящее время инновационное развитие предприятия во многом определяется процессами и изменениями на том или ином отраслевом рынке.

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность инноваций
2. Научные подходы к исследованию инновационных процессов.
3. Классификация инноваций
4. Специфика функционирования инновационного рынка.
5. Проблемы инновационной политики на отраслевых рынках России и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Инновационный рынок.docx

— 78.30 Кб (Скачать)

3. Процесс продвижения  и реализации инновации на  рынке - искусство маркетинга, требующее  творческого подхода, активных действий  продавцов и заинтересованности  покупателей.

В настоящее время можно выделить следующие проблемы, тормозящие развитие отечественного инновационного рынка:

- ученые и разработчики, как  правило, не знают рынка и вряд  ли даже отдаленно представляют, как полученные ими научные  результаты могут быть трансформированы  в рыночный продукт;

- экономические агенты рынка (менеджеры  компаний) практически не знакомы  с характером современной науки, структурой и важнейшими направлениями  ее деятельности, прорывными достижениями. Они не всегда могут судить о достоверности научных результатов, предлагаемых для реализации, и их технологической эффективности;

- государство (в лице политиков  и технических экспертов), призванное  устанавливать правила трансфера технологий, слабо представляет себе реальную атмосферу жизни научных лабораторий, условия проведения исследований и разработки технологий, возможные последствия внедрения принимаемых законодательных положений для производства научного знания и его коммерциализации.

Теоретически существуют два подхода к определению дальнейшего развития отечественного инновационного рынка:

1) Приобретение лицензий и ноу-хау  на известные технологии, виды  продукции и торговые марки  крупных зарубежных компаний. Плюсы  такого подхода - отработанные на  практике технологии, отвечающий  мировым стандартам контроль  качества, большие маркетинговые  преимущества, возможности для создания  совместных предприятий по принципу  стратегических технологических  альянсов, перспективы получения  дополнительных кредитов на технологическое  переоснащение. Основной минус - дешевый  рубль, что делает проблематичным  использование импортных материалов  и комплектующих, а также возврат  кредитов зарубежным партнерам.

2) Использование собственного научно-технического  потенциала, в значительной мере  не востребованного сегодня отечественной  промышленностью.

Дальнейшее его успешное развитие возможно при обеспечении государственной поддержки инновационной деятельности, с одной стороны, и использования современных методов управления субъектами данной сферы, с другой.

 

 

Заключение

Конкурентоспособность организации на отраслевом рынке прямо пропорционально зависит от эффективности внедрения той или иной инновации; но объект воздействия усовершенствующего потенциала инновации определяется посредством анализа структуры отраслевого рынка, на котором данное предприятие функционирует.

Инновационная политика будет меняться при функционировании предприятия на монополистическом рынке, на олигополистическом рынке и на рынках совершенной и несовершенной конкуренции, так как степень эффективности инновации напрямую зависит от эффективности деятельности прочих фирм на рынке.

Инновации являются, с одной стороны, производной структуры рынка, с другой стороны – способны сами её изменять.

Для того чтобы внедрённая в производство инновация была эффективной с точки зрения деятельности на отраслевом рынке, необходимо:

а) Определить принадлежность организации к тому или иному отраслевому рынку;

б) Изучить потенциальные проблемы и несовершенности данного рынка; проанализировать спрос и потребности целевой аудитории; исследовать подходы к работе потенциальных конкурентов, а также структуру идентичного отраслевого рынка зарубежных стран;

в) Определить круг проблем, которые решит внедрение в производство инновации/инновационного метода производства;

г) Теоретически и научно обосновать целесообразность внедрения данной инновации;

д) Проанализировать показатели эффективности деятельности предприятия, а также показатели эффективности внедряемой в производство инновации;

е) Оценить финансовую целесообразность внедрения инновации с точки зрения затрат на её разработку (себестоимость).

 

 

Список использованной литературы

  1. Брукинг Э. «Интеллектуальный капитал» СПб.: Питер, 2009. 288 с.
  2. М.П. Посталюк, к.э.н., «ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА» ТИСБИ, 2010, ИНФРА-М, 303с
  1.  Вишняков Н.В. «Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость» ДАШКО, 214с -2007

  1.  А.В. Самойлов; «МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»;
  2. О.Н. Изюмова; «Экономическая сущность и природа инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности региона», изд. ТГУ, 2010 г. 267с.
  3. А.В. Овчинникова; «Анализ влияния структуры рынка на инновационную деятельность», «Вестник ЮУрГУ», 10.05.2013
  4. О.Т. Лебедев, «Экономика отраслевых рынков»,2-е изд. Изд-во Политехнического университета, 2009. 340 с. (Экономическое образование в технических вузах)

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функционирование инновационного рынка