Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 15:10, реферат
Проблема взаимосвязи между структурой отраслевого рынка и промышленными инновациями становится чрезвычайно актуальной в контексте современного рынка товаров и услуг. В настоящее время инновационное развитие предприятия во многом определяется процессами и изменениями на том или ином отраслевом рынке.
Введение
1. Экономическая сущность инноваций
2. Научные подходы к исследованию инновационных процессов.
3. Классификация инноваций
4. Специфика функционирования инновационного рынка.
5. Проблемы инновационной политики на отраслевых рынках России и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
3. Процесс продвижения
и реализации инновации на
рынке - искусство маркетинга, требующее
творческого подхода, активных действий
продавцов и
В настоящее время можно выделить следующие проблемы, тормозящие развитие отечественного инновационного рынка:
- ученые и разработчики, как
правило, не знают рынка и вряд
ли даже отдаленно
- экономические агенты рынка (менеджеры
компаний) практически не знакомы
с характером современной
- государство (в лице политиков
и технических экспертов), призванное
устанавливать правила
Теоретически существуют два подхода к определению дальнейшего развития отечественного инновационного рынка:
1) Приобретение лицензий и ноу-
2) Использование собственного
Дальнейшее его успешное развитие возможно при обеспечении государственной поддержки инновационной деятельности, с одной стороны, и использования современных методов управления субъектами данной сферы, с другой.
Заключение
Конкурентоспособность организации на отраслевом рынке прямо пропорционально зависит от эффективности внедрения той или иной инновации; но объект воздействия усовершенствующего потенциала инновации определяется посредством анализа структуры отраслевого рынка, на котором данное предприятие функционирует.
Инновационная политика будет меняться при функционировании предприятия на монополистическом рынке, на олигополистическом рынке и на рынках совершенной и несовершенной конкуренции, так как степень эффективности инновации напрямую зависит от эффективности деятельности прочих фирм на рынке.
Инновации являются, с одной стороны, производной структуры рынка, с другой стороны – способны сами её изменять.
Для того чтобы внедрённая в производство инновация была эффективной с точки зрения деятельности на отраслевом рынке, необходимо:
а) Определить принадлежность организации к тому или иному отраслевому рынку;
б) Изучить потенциальные проблемы и несовершенности данного рынка; проанализировать спрос и потребности целевой аудитории; исследовать подходы к работе потенциальных конкурентов, а также структуру идентичного отраслевого рынка зарубежных стран;
в) Определить круг проблем, которые решит внедрение в производство инновации/инновационного метода производства;
г) Теоретически и научно обосновать целесообразность внедрения данной инновации;
д) Проанализировать показатели эффективности деятельности предприятия, а также показатели эффективности внедряемой в производство инновации;
е) Оценить финансовую целесообразность внедрения инновации с точки зрения затрат на её разработку (себестоимость).
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru