Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:46, реферат
Цель работы - изучение функций и структуры сельской кредитной кооперации в России.
Введение 3
1. Основная цель и задачи функционирования сельского кредитного
кооператива 5
1.1 Понятие кооперативов и основные черты сельского кредитного
кооператива 5
1.2 Цели и задачи сельского кредитного кооператива 14
2 Органы управления сельского кредитного кооператива, их полномочия 19
Заключение 28
Список использованных источников 31
7. Кредитный кооператив не вправе:
- выдавать займы гражданам или юридическим лицам, не являющимся членами кредитного кооператива;
- эмитировать собственные ценные бумаги;
- покупать акции и другие ценные бумаги иных эмитентов, осуществлять другие операции на финансовых и фондовых рынках, за исключением хранения средств на текущих и депозитных счетах в банках и приобретения государственных и муниципальных ценных бумаг;
- привлекать средства в форме займов от граждан или юридических лиц, не являющихся членами кооператива или ассоциированными членами кооператива.
8. Размер процентов, выплачиваемых кредитным кооперативом за использование средств, привлекаемых в форме займов, полученных от своих членов и ассоциированных членов, определяется правлением кредитного кооператива в соответствии с положением кредитного кооператива о займах, утвержденным общим собранием членов кредитного кооператива. Сумма средств, выплачиваемых кредитным кооперативом своим членам и ассоциированным членам в виде процентов за получаемые от них займы, включается в сумму расходов кредитного кооператива.
9. Кредитный кооператив обязан:
- формировать резервный фонд для обеспечения непредвиденных расходов;
- страховать риск невозврата займов по случаю смерти или потери трудоспособности заемщика.
10. Устав кредитного кооператива помимо сведений, указанных в статье 11 Федерального закона о сельскохозяйственной кооперации, должен содержать следующие сведения:
- условия и порядок выдачи займов кредитным кооперативом своим членам;
- условия и порядок получения займов кредитным кооперативом от своих членов и ассоциированных членов.
11. Уставом кредитного кооператива или решениями общего собрания членов кредитного кооператива устанавливаются нормативы его финансовой деятельности и ограничения соотношений:
- размера паевого фонда и размера резервного фонда;
- собственного капитала кредитного кооператива и активов его баланса;
- активов баланса кредитного кооператива и его текущих обязательств;
- максимального размера займа, выдаваемого одному заемщику, и активов кредитного кооператива;
- величины временно свободного остатка фонда финансовой взаимопомощи, которая не может составлять более чем 50 процентов средств этого фонда.
12. Кредитный кооператив несет ответственность по своим обязательствам перед членами кредитного кооператива и ассоциированными членами кредитного кооператива на основании и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом кредитного кооператива.
13. Государственное регулирование деятельности кредитных кооперативов и их союзов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принимающим нормативные правовые акты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
14. Число членов кредитного кооператива не может быть менее чем 15 граждан и (или) пять юридических лиц. Членами кредитного кооператива не могут быть государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности.
Заключение
Процесс кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей и прежде всего среднего и малого агробизнеса за три последних года изменился в лучшую сторону в связи с принятием в 2006 г. приоритетного национального проекта «Развитие АПК», Федерального закона от 29.12.2006 № 264 ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Общие принципы государственной поддержки, определенные этим законом, реализованы в конкретных целях и мероприятиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг. (далее - Госпрограмма), принятой в 2007г.
Финансирование этой Госпрограммы производится из трех источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов участников программы. Первоначально планировалось, что финансирование Госпрограммы за первые 2 года должно было составить более 897 млрд руб. Но эта цифра подвергалась ежегодной корректировке. Положительный эффект принятия госпрограммы выражается в том, что за годы реализации Госпрограммы произошел существенный сдвиг в формировании законодательной и нормативно-правовой базы государственного регулирования сельского хозяйства. На федеральном и региональном уровнях за 2 года реализации Госпрограммы было принято 25 законопроектов. Только по организации субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в 2008—2009 гг. было принято 5 постановлений Правительства РФ, которые дополнялись приказами Минсельхоза России.
По данным Минсельхоза России, на 01.01.2010г. в России создано 5 585 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПОК), в том числе 1740 кредитных (СКПК). Из общего числа зарегистрированных кооперативов не работало 29,3 % кредитных и порядка 36% СПОК.
В последние годы повышенное внимание со стороны государства уделяется не столько повышению экономической эффективности сельскохозяйственного производства, сколько развитию села как целостной социально-экономической системы. В этой связи роль кредитной кооперации заключается не только в становлении института микрокредитования, но и в функциях, влияющих на формирование устойчивого развития села, территориальной саморазвивающейся и самобытной социоэкономической системы, в обеспечении воспроизводства.
Сдерживает развитие кредитной кооперации ряд нерешенных проблем. В первую очередь к ним относится не проработанность законодательства о кредитной кооперации. В Гражданском кодексе РФ классификация кооперативов представлена двумя видами: производственными и потребительскими.
Деятельность кредитных кооперативов выходит за рамки правового пространства, что сдерживает развитие кооперативной системы.
Федеральный закон от 07.08.2001 № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах» законодательно определил нормы государственного регулирования и саморегулирования деятельности кредитных кооперативов, ввел ряд прямых норм. Вместе с тем остается ряд законодательно не определенных норм, к которым относятся перечень разрешенной деятельности кредитных кооперативов, особенности распространения на кооперативы налогового законодательства.
Важнейшим направлением Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков на 2008-2012 гг. является государственная бюджетная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Если крестьянские (фермерские) хозяйства имеют право на бюджетную поддержку по всем направлениям этой реализуемой госпрограммы, то личные подсобные хозяйства участвуют в одном ее мероприятии — субсидировании процентной ставки по кредитам, что также сдерживает развитие кредитования в агропромышленном комплексе.
Для успешного развития кредитной кооперации как элемента кредитно-финансовой системы в целом необходимо обеспечение правовых, организационных и экономических условий функционирования, а именно:
1) принятие законов, учитывающих специфику сельского кредитного
кооператива, как на федеральном, так и на региональном уровнях;
2) развитие двухуровневой системы сельской кредитной кооперации в масштабах области (региона);
3) создание гарантийного фонда в качестве основы привлечения капитала в кредитные кооперативы.
Кредитная кооперация не отменяет банковского кредитования, но существенно его дополняет, облегчая работу с мелкими заемщиками и снижая риск невозврата кредита. Она занимает собственную нишу в кредитно-финансовой системе страны, облегчая переход к рыночным отношениям сельским товаропроизводителям. Системный подход к развитию кооперации позволяет снять основные противоречия и привлечь финансовый капитал бюджетов разных уровней и коммерческих организаций в сельскую местность.
Список использованной литературы
1. Захаров И.В., Крутиков В.К., Рассказов А.Н. Создание и организация деятельности сельскохозяйственных кредитных кооперативов. - М.: Росинфор- магротех, 2005
2. Крутиков В.К. Кредитная кооперация в агропромышленном комплексе. - Калуга: КГПУ, 2000
3. Основы кредитного менеджмента: учебное пособие для менеджеров кредитной кооперации /Под общ. ред. Пахомова В.М. - Чебоксары: Крона, 2000
4. Пахомов В.М. Кредитная кооперация: теория и практика.- М.: Росин- формагротех, 2002
5. Плахотная Д.Г. Кредитные союзы. Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Лига кредитных союзов, 2000
6. Сельскохозяйственная кооперация: теория, мировой опыт, проблемы возрождения /Под ред. Буздалова И.Н.- М.: Армита-Маркетинг-Менеджмент, 1998
7. Сельскохозяйственная кредитная кооперация: Учебное пособие /Под ред. С.Б.Коваленко и З.Н.Козенко. - М.: Финансы и статистика, 2005
8. Современное состояние сельской кредитной кооперации в России /Под ред. В.М.Пахомова.- М.: Росинформагрогтех, 2005
9. Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация. - М.: Дашков и К, 2005
10. Файн Л. Е. Российская кооперация: историко - теоретический очерк. 1861- 1930. - Иваново: Ивановский государственный университет, 2002
11. Филиппова Г.П. Кредитная кооперация: организация и функционирование сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. Методические рекомендации. - Новосибирск: ГРПО СО РАСХН, 1998
12. Худякова Е.В. Сельская кредитная кооперация: Учебное пособие. - М.: МСХА, 2002
13. Шкляр М.Ф. Кредитная кооперация. - М.: Дашков и К, 2005
2
[1] Шкляр М.Ф. «Кредитная кооперация». Учебное пособие.2-е. М.: «Дашков и К».2003
[2] Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (с изменениями и дополнениями)
Информация о работе Функции и структура сельского кредитного кооператива