Финансовая ситема США

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 06:26, лекция

Краткое описание

Финансовая система США состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Файлы: 1 файл

Финансовая система США.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

      Соглашение об обратном выкупе  может накладывать обязательства  либо на клиента, либо на  систему.

      Согласованные договоры о купле-продаже (matched sale-purchase agreements) противоположны соглашениям об обратном выкупе. Выполняя согласованный договор о купле-продаже, федеральная система продает валюту с целью ее немедленной доставки дилеру или зарубежному центральному банку, соглашаясь выкупить эту валюту обратно по той же цене в обусловленное время в будущем (обычно в течение 7 дней). Такой договор направлен на временный сброс резервов.

      Объем сделки по такому соглашению  соответствует объему временного  сброса резервов. Влияние на рынок  направлено при этом на то, чтобы сделать доллар более сильным.

    Основные  центральные банки работают на валютном рынке большим числом способов нежели просто интервенция на открытом рынке. К числу их операций относятся  размещение денег в других центральных  банках или международных агентствах. Кроме того, Федеральная резервная система, начиная с 1962 г., заключила ряд соглашений с другими центральными банками о валютном обмене. Например, для оказания помощи союзникам по войне против оккупации Ираком Кувейта в 1990-1991 гг.,  Бундесбанк  и Японский банк размещали деньги в Федеральной системе. Через другие центральные банки производятся также американские взносы во Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций.

      Интервенции на валютном рынке со стороны казначейства и Федеральной резервной системы США направлены на обеспечение упорядоченности на рынке или регулирование обменных курсов. Они не направлены на то, чтобы влиять на состояние финансовых резервов.

    Известны  два вида валютных интервенций: неприкрытая (naked intervention) и стерильная (sterilized). Неприкрытая, или не стерильная интервенция связана исключительно с валютной торговлей. Все, что происходит при этом, - это покупка или продажа Федеральной системой долларов за иностранную валюту. Помимо влияния на валютный рынок, при этом имеет место изменение финансовой ситуации из-за притока или оттока денег. Заметное изменение финансовых потоков вызывает необходимость корректировать размер выплат по дивидендам, менять цены и вносить другие поправки на всех уровнях экономики. Поэтому влияние неприкрытой валютной интервенции является долговременным.

    Стерильная  интервенция нейтральна, с точки зрения ее влияния на денежные поступления. Поскольку не многие центральные банки испытывают желание, чтобы их интервенции на валютных рынках влияли на все стороны экономики, стерильная интервенция является предпочтительной. То же относится и к Федеральной резервной системе. Стерильная интервенция включает в себя дополнительную меру в рамках первоначальной валютной сделки. Эта мера заключается в продаже государственных ценных бумаг, компенсирующей прирост резервов из-за интервенции. Это легче понять, если представить себе, что центральный банк намерен финансировать валютную сделку за счет продажи определенного количества государственных ценных бумаг. Поскольку стерильная интервенция влияет лишь на уровень спроса и предложения отдельной валюты, ее эффект является кратковременным или среднесрочным.

    Учетная ставка - это процент, под который ФРС предоставляет банкам кредит для покрытия временного недостатка обязательных резервов. Она рассматривается как один из главных инструментов регулирования денежной массы, представляя собой "среднюю ставку" для всех 12 федеральных резервных банков.

    Кредитноденежная  политика проводится в основном на открытом рынке под руководством Комитета ФРС по операциям на открытом рынке, а еще конкретнее Бюро по соответствующим операциям. Посредством операций на открытом рынке ФРС обменивает кредиты или банковские резервы на ценные бумаги на вторичном рынке. Поскольку такие сделки могут проводиться ежедневно как в крупных, так и в небольших объемах, то они представляют собой достаточно гибкий инструмент кредитноденежной политики.

    Большинство операций на открытом рынке носит  защитный характер: они направлены на противодействие факторам, оказывающим  влияние на объемы резервов вне пределов прямого контроля со стороны ФРС. В отсутствие таких сделок резервные поступления наряду с краткосрочными процентными ставками и доступностью кредитов отличались бы большим непостоянством, что мешало бы достижению целей кредитноденежной политики.

    Как правило, ФРС проводит краткосрочные  сделки с крупными дилерами на вторичном  рынке казначейских бумаг США. Это  огромный рынок с ежедневным оборотом, превышающим 100 млрд. долл. Операции на открытом рынке часто используются для проведения изменений в кредитноденежной политике, связанных с объемами денежной массы и кредитов, которые считаются необходимыми для достижения целей в экономике. Сделки на открытом рынке, используемые для изменения кредитноденежной политики, имеют принципиальные отличия от сделок, носящих защитный характер, поэтому наблюдатели довольно скоро узнают о проведенных в политике ФРС изменениях.

    Вместо  политики прямого изменения процентных ставок ФРС ориентируется на предварительное  информирование о предстоящем подъеме или снижении учетной ставки и при этом внимательно следит за общеэкономической конъюнктурой и делает теоретические и практические обобщения и выводы.

    Ключевым  моментом "нового мышления" ФРС  является признание того, что индустриальный рост, который долгое время балансировал на уровне одного процента (1970-1980 гг.), привел к формированию устойчивой долгосрочной тенденции прироста 2% и более за счет активного применения компаниями информационных технологий, позволяющих действовать более эффективно.

    Учетная политика. Это варьирование условий предоставления банкам кредитов ФРС. Во всех случаях кредиты должны иметь достаточное обеспечение со стороны банков в целях уменьшения риска потери кредитов ФРС и в конечном счете для защиты налогоплательщика, так как доходы ФРС за вычетом этих потерь поступают в казначейство. Колебания в поступлении денег в обращение, не полностью контролируемые операциями на открытом рынке, могут быть частично компенсированы кредитами через "учетное окно".

    Аналогичным образом изменения в денежной политике через операции на открытом рынке отражаются на величине резервов, которые банки получают через "учетное окно". Например, при ужесточении денежной политики банки прибегают к продаже ценных бумаг на открытом рынке, тем самым изымаются резервы из банковской системы. Столкнувшись с нехваткой резервов, возросшее число банков стремится пополнить свои резервы на межбанковском рынке. Если нехватка резервов охватывает всю систему, процентная ставка на межбанковском рынке поднимается, тем самым подталкивая некоторые банки к "учетному окну". В этом случае происходит повышение учетных ставок, которое, как это и предполагалось, ограничивается ФРС, а "учетное окно" смягчает ужесточение такого курса, что, несомненно, приходится учитывать при принятии подобных решений.

    Другим  способом ужесточения или смягчения  политики ФРС является изменение процентной ставки, устанавливаемой на резервы, занимаемые через "учетное окно". В отсутствие дополнительных перемен в операциях на открытом рынке такая мера обычно ведет к изменениям межбанковской процентной ставки и краткосрочных процентных ставок в целом.

    4. Методы государственного регулирования финансового рынка США.

      Методы воздействия государства  на финансовый рынок носят  прямой и косвенный характер. Методы прямого воздействия включают:

    весь  комплекс законотворческой деятельности Конгресса США по этому направлению;

    постановления и распоряжения органов исполнительной власти по данному вопросу;

    меры, принимаемые по своим секторам Комиссией  по ценным бумагам и биржам и Комиссией по торговле товарными фьючерсами, в том числе принятие новых и изменение старых положений и норм биржевой практики, привлечение к ответственности (по административной линии или через суд) лиц, нарушивших такие нормы и др.

    Методы  косвенного государственного регулирования осуществляют: Совет управляющих ФРС, Министерство финансов и упомянутые комиссии. Кроме того, эти органы могут оказывать влияние на биржи с помощью представителей государственных учреждений (так называемых независимых представителей), входящих в советы директоров некоторых бирж и упомянутых выше корпораций.

    В систему методов  косвенного воздействия  входят:

    контроль  за денежной массой в обращении и  объемом кредитов с помощью влияния  на учетные ставки;

    налоговая политика государства;

    гарантии  правительства по депозитам, кредитам, займам частного сектора и т.п.;

    экономические мероприятия государства (регулирование  операций с иностранной валютой, золотом, стимулирование экспорта и  т.д.);

    внешнеполитические  мероприятия государства (развитие и свертывание внешнеполитических договоров и др.);

    выход государства на рынки ссудных  капиталов (выпуск казначейских векселей, среднесрочных и долгосрочных облигаций, эмиссия обязательств определенных государственных учреждений и т.п.), создающий прямую конкуренцию за кредиты между государством и корпорациями.

    Регулирование деятельности бирж осуществляется через  довольно сложную сеть государственных  и полугосударственных органов. Определенное противоречие, заложенное в главном принципе такого регулирования, - минимальный уровень вмешательства в практику фондовой торговли в сочетании с довольно жестким отстаиванием непосредственных интересов государства и защитой потребителя (инвестора) прямо сказывается на всей системе государственного регулирования.

    5. Коммерческие, инвестиционные  банки США и  другие финансовые  институты.

    Огромную  роль в финансовоэкономическом мире США играют коммерческие банки, число  которых в начале 2000 г. превысило 12 тыс. Главным финансовым центром  остается НьюЙорк, в котором размещаются штабквартиры наиболее крупных банков, имеющих глобальные сети. Деятельность большинства менее крупных из них (от НьюЙорка, Калифорнии, Техаса до Мичигана и Арканзаса) распространяется на глубинку.

    Помимо  коммерческих банков финансовые институты  США включают: депозитные учреждения (сберегательные и кредитные организации), страховые компании (по страхованию жизни, имущества), пенсионные фонды, другие учреждения (инвестиционные корпорации, взаимные фонды.

    Эти институты имеют важнейшее значение, поскольку на них приходится более 40% финансовых активов, которые направляются на производственные цели. Они при этом играют ключевую роль на рынке краткосрочного капитала.

    В финансовой системе большую роль играют инвестиционные банки корпорации, обеспечивающие хозяйствующих агентов кредитными ресурсами для инвестиционной деятельности.

    Инвестиционные  банки концентрируют огромную финансовую мощь, которая используется как в  целях влияния на собственно американскую экономическую конъюнктуру, так  и в осуществлении крупных международных финансовых операций.

    7. Контроль за рынком  ссудных капиталов.

      Организация эффективного контроля над огромными рынками аккумуляции и движения ссудного капитала чрезвычайно сложна, она является следствием потребностей экономики и большого исторического опыта. В США механизм контроля состоит из следующих звеньев, органов и элементов:

    законодательных актов и постановлений Конгресса;

    институционального  обеспечения (система федеральных  законов, осуществляющих общий надзор над деятельностью бирж);

    механизм  саморегулирования рынка ценных бумаг (со стороны самих биржевиков);

    апробированной  методики вмешательства государства  в деятельность фиктивного сектора  экономики.

    Система законодательных актов и постановлений. Законодательные основы системы  регулирования финансовых рынков были заложены целым рядом законов США в период президентства Ф. Рузвельта, когда, опираясь на государство, преодолевались губительные законы либерализма: законом о ценных бумагах 1933 г. и Законом о фондовых биржах 1934 г. Закон о ценных бумагах регулирует следующие вопросы:

    порядок регистрации новых выпусков ценных бумаг (содержание заявления на регистрацию, санкции в случае нарушения установленных  правил и прямого обмана);

    порядок продажи бумаг новой эмиссии;

    изъятие из общего правила регистрации самих бумаг и некоторых операций с ними, а также ряд других (в том числе технических) аспектов.

    Если  Закон о ценных бумагах по сути регулирует первичный фондовый рынок, то Закон о фондовых биржах, принятый годом позже, регламентирует операции с выпущенными ценными бумагами. В частности, он охватывает следующие аспекты:

    систему регистрации самих бирж, их членов (брокеров, дилеров, специалистов) и  ценных бумаг, котируемых на биржах;

    механизм  ограничения кредитов, предоставляемых  брокерам;

    минимальные нормы поведения биржевиков, в  том числе запрещение манипулирования  курсами бумаг, обязательное информирование клиентов и ограничение некоторых  операций на бирже, в первую очередь  сделок с использованием конфиденциальной информации;

Информация о работе Финансовая ситема США