Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение состава и структуры финансовой системы Республики Беларусь. Изучение основных направлений финансовой политики, а также ее влияние на дальнейшее развитие экономики нашей страны.
Введение 2
Глава 1. Агробизнес как вид предпринимательской деятельности 3
1.1 История формирования агробизнеса 3
1.2 Понятие и структура агробизнеса 4
Глава 2. Агробизнес республики Беларусь 6
2 6
2.2 Проблемы развития агробизнеса в республике Беларусь 8
Глава 3. Среда развития агобизнеса в республике Беларусь 14
3.1 Основные факторы развития агробизнеса в республике Беларусь 14
3.2 Механизм финансовой и материальной государственной поддержки агробизнеса 15
3.3 Налогообложение в сфере агробизнеса Республики Беларусь 18
Заключение 21
Основные цели - формирование конкурентоспособного и информационно прозрачного финансового рынка, повышение его емкости за счет роста капитализации, притока внутренних и внешних инвестиций его участников, а также обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры.
Для обеспечения устойчивого экономического роста в республике и привлечения внешних и внутренних инвестиций предусматривается дальнейшее развитие финансовых институтов: банковской сферы, страхования, рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов, лизинговых и небанковских кредитно-финансовых организаций, инвестиционных и иных фондов. Созданы достаточные предпосылки для развития основных элементов инфраструктуры финансового рынка и формирования в Беларуси биржевой и депозитарной систем, отвечающих мировым стандартам.
При этом главными задачами банковского сектора будут повышение его устойчивости и эффективности, рост потенциала и совершенствование банковских инструментов.
Для решения задач банковского сектора необходимы:
-расширение спектра банковских услуг и повышение их качества, внедрение современных стратегий продаж банковских услуг на розничном и корпоративном сегментах банковского рынка;
-совершенствование институциональной структуры банковского сектора за счет снижения его концентрации, привлечения частных инвесторов, оптимизации филиальной сети банков, развития банковской инфраструктуры;
-повышение информированности населения и организаций об условиях предоставления банковских услуг новых банковских продуктах, рисках банковской деятельности;
-улучшение качественных параметров деятельности банков, обеспечивающих способность противостоять внутреннему и внешнему дестабилизирующему воздействию и адекватно выполнять свои функции в экономике (снижение проблемных активов банков до 4 процентов);
-обеспечение жесткого контроля за сохранностью частных вкладов граждан Республики Беларусь, своевременностью и полнотой выполнения банками обязательств перед вкладчиками;
-совершенствование пруденциальных требований и надзорных процедур на всех уровнях надзорного процесса путем внедрения международных стандартов, развития методов надзора, ориентированного на оценку и ограничение рисков, а также методов надзора за банковской деятельностью на консолидированной основе;
-повышение требований к допуску на рынок банковских услуг;
-дальнейшая либерализация валютного законодательства, совершенствование деятельности банков в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.
Развитие национальной платежной системы будет направлено на повышение ее надежности и безопасности. Решение данных задач базируется на совершенствовании нормативной правовой базы, ценовой политики, организационной и программно-технической инфраструктуры автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка, внедрении новейших информационных технологий и банковских услуг, развитии и совершенствовании систем стандартизации и сертификации. Коэффициент доступности автоматизированной системы межбанковских расчетов для банков к концу 2015 года будет не ниже 99,5 процента от ее дневного фонда рабочего времени.
Развитие сектора страхования будет направлено на повышение емкости, надежности, конкурентоспособности, эффективности национального страхового рынка и уровня капитализации страховых организаций.
Для этого потребуется:
-стимулирование развития добровольных видов страхования, особенно относящихся к страхованию жизни;
-совершенствование национальной системы страхования экспортных рисков;
-развитие инфраструктуры страховых организаций, в том числе в малых и средних городах;
-повышение качества страховых услуг и внедрение новых страховых продуктов, востребованных на рынке;
-внедрение современных, соответствующих международным принципам стандартов надзора и регулирования страховой деятельности.
Ожидается, что страховые взносы на душу населения возрастут более чем в 6 раз, отношение активов сектора страхования к ВВП к концу пятилетия достигнет 2 процентов.
Развитие сектора ценных бумаг и производных финансовых инструментов будет направлено на превращение его в эффективный механизм перераспределения ресурсов и аккумулирования денежных средств на инвестиционные проекты.
Предполагается:
-формирование ликвидного и прозрачного рынка ценных бумаг и его наполнение разнообразными финансовыми инструментами;
-развитие институтов финансового посредничества на рынках ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
-совершенствование системы регулирования и надзора за рынком ценных бумаг в соответствии с принципами Международной организации комиссий по ценным бумагам и стандартам Европейского союза;
-обеспечение условий для развития интеграционных процессов, способствующих совершенствованию и расширению сфер взаимодействия национальных рынков ценных бумаг и производных финансовых инструментов с мировыми финансовыми институтами и структурами.
Развитие сектора производных финансовых инструментов в Республике Беларусь будет основано на создании условий для обращения на национальном рынке всего спектра производных финансовых инструментов, активно используемых в мировой практике, а также участии национальных резидентов в схемах заимствования на иностранных рынках с использованием данных инструментов.
Планируется дальнейшее расширение разновидностей производных финансовых инструментов (форвардных, контрактных, фьючерсов, опционов, варрантов, конвертируемых ценных бумаг, операций своп, РЕП О).
Посредством развития лизинга предусматривается решение следующих задач: модернизация и техническое развитие производственного сектора экономики, создание условий для ускоренного развития стратегически важных отраслей, приобретение высокотехнологичного оборудования, стимулирование притока капитала в производственную сферу, продвижение продукции отечественных производителей на зарубежные рынки.
Развитие инвестиционных фондов будет направлено на создание эффективного механизма инвестирования средств в национальную экономику. Это потребует:
-внедрения принципа единства стандартов инвестирования применительно ко всем формам институциональных инвесторов; разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность инвестиционных компаний, управляющих компаний;
-определения основных принципов взаимодействия национальных и зарубежных инвестиционных фондов и компаний; создания институтов коллективных инвесторов в форме инвестиционных фондов различных видов (открытых, закрытых, инвестиционных, паевых, пенсионных, венчурных, инновационных).
-Внедрение на финансовом рынке механизмов в виде компенсационных (гарантийных) фондов будет важным элементом системы защиты законных прав и интересов инвесторов.
-Создание и развитие указанных фондов направлено на снижение инвестиционных рисков (прежде всего риска банкротства финансовыx организаций и риска недобросовестного исполнения обязанностей при оказании услуг инвесторам), выравнивание условий совершения инвесторами операций с финансовыми активами. Особенно благоприятную роль они должны сыграть в части финансовой поддержки предпринимательства.
3.3 Бюджетно -налоговая политика
Основные цели бюджетно- налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.
Основные задачи включают:
-совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближeниe по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;
-радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;
-оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;
-концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;
-повышение эффективности управления государственным долгом.
Направлениями реализации бюджетно- налоговой политики являются:
-снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций;
-упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;
-повышение эффективности управления государственными финансами;
-диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов; совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.
-Реализация указанных направлений бюджетно-налоговой политики позволит довести долю налоговых доходов консолидироованного бюджета в ВВП до 25,4 процента, уменьшить дефицит консолидированного бюджета до 1,5 процента от ВВП.
3.4 Денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная политика будет содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов роста в экономике.
Главными задачами являются обеспечение устойчивости белорусского рубля и поддержание финансовой стабильности путем проведения эффективной монетарной политики.
Направления реализации этих задач предусматривают:
-постепенный переход в рамках привязки к корзине иностранных валют к более гибкому формированию обменного курса по мере повышения внутренней и внешней сбалансированности экономики в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей и ограничения инфляционных процессов;
-формирование золотовалютных резервов на уровне, обеспечивaющeм экономическую безопасность страны;
-совершенствование системы рефинансирования банков, основанной на рыночных условиях формирования цены ресурсов, что позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы;
-поддержание процентных ставок на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность ресурсов в национальной валюте, а также доступность банковского кредита для нефинансового сектора экономики.
В результате названных действий будет обеспечена стабильность курса белорусского рубля к корзине валют в коридоре плюс (минус) 1 О процентов, ставка рефинансирования Национального банка будет снижена до 6-8 процентов к концу пятилетия. Предполагается, что к 2015 году прирост индекса потребительских цен не превысит 5-6 процентов.
Правильно разработанная финансовая политика сможет не только держать экономику страны в стабильном состоянии, но и вывести ее на интенсивный путь развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на некоторые трудности ,на данном этапе экономика Республики Беларусь, достаточно стабильна, что говорит об устойчивости финансовой системы и в правильном выборе курса финансовой политики.
Финансовая система нашей страны имеет как сходства, так и различия с другими государствами, что обусловлено как государственным устройством, так и историческими факторами. Двухуровневая бюджетная система Беларуси делает ее схожей в строении финансовой системы с Великобританией, Францией. И, в свою очередь, это является отличием от финансовых систем России, Канады, США и др.
Информация о работе Финансовая система в Республике Беларусь