Финансовая система в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является определение состава и структуры финансовой системы Республики Беларусь. Изучение основных направлений финансовой политики, а также ее влияние на дальнейшее развитие экономики нашей страны.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Агробизнес как вид предпринимательской деятельности 3
1.1 История формирования агробизнеса 3
1.2 Понятие и структура агробизнеса 4
Глава 2. Агробизнес республики Беларусь 6
2 6
2.2 Проблемы развития агробизнеса в республике Беларусь 8
Глава 3. Среда развития агобизнеса в республике Беларусь 14
3.1 Основные факторы развития агробизнеса в республике Беларусь 14
3.2 Механизм финансовой и материальной государственной поддержки агробизнеса 15
3.3 Налогообложение в сфере агробизнеса Республики Беларусь 18
Заключение 21

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 313.20 Кб (Скачать)

    Основные цели - формирование конкурентоспособного и информационно прозрачного финансового рынка, повышение его емкости за счет роста капитализации, притока внутренних и внешних инвестиций его участников, а также обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры.

    Для обеспечения устойчивого экономического роста в республике и привлечения внешних и внутренних инвестиций предусматривается дальнейшее развитие финансовых институтов: банковской сферы, страхования, рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов, лизинговых и небанковских кредитно-финансовых организаций, инвестиционных и иных фондов. Созданы достаточные предпосылки для развития основных элементов инфраструктуры финансового рынка и формирования в Беларуси биржевой и депозитарной систем, отвечающих мировым стандартам.

    При этом главными задачами банковского сектора будут повышение его устойчивости и эффективности, рост потенциала и совершенствование банковских инструментов.

    Для решения задач банковского сектора необходимы:

    -расширение спектра банковских услуг и повышение их качества, внедрение современных стратегий продаж банковских услуг на розничном и корпоративном сегментах банковского рынка;

    -совершенствование институциональной структуры банковского сектора за счет снижения его концентрации, привлечения частных инвесторов, оптимизации филиальной сети банков, развития банковской инфраструктуры;

    -повышение информированности населения и организаций об условиях предоставления банковских услуг новых банковских продуктах, рисках банковской деятельности;

    -улучшение качественных параметров деятельности банков, обеспечивающих способность противостоять внутреннему и внешнему дестабилизирующему воздействию и адекватно выполнять свои функции в экономике (снижение проблемных активов банков до 4 процентов);  

    -обеспечение жесткого контроля за сохранностью частных вкладов граждан Республики Беларусь, своевременностью и полнотой выполнения банками обязательств перед вкладчиками;

    -совершенствование пруденциальных требований и надзорных процедур на всех уровнях надзорного процесса путем внедрения международных стандартов, развития методов надзора, ориентированного на оценку и ограничение рисков, а также методов надзора за банковской деятельностью на консолидированной основе;

    -повышение требований к допуску на рынок банковских услуг;

    -дальнейшая либерализация валютного законодательства, совершенствование деятельности банков в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.  

    Развитие национальной платежной системы будет направлено на повышение ее надежности и безопасности. Решение данных задач базируется на совершенствовании нормативной правовой базы, ценовой политики, организационной и программно-технической инфраструктуры автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка, внедрении новейших информационных технологий и банковских услуг, развитии и совершенствовании систем стандартизации и сертификации. Коэффициент доступности автоматизированной системы межбанковских расчетов для банков к концу 2015 года будет не ниже 99,5 процента от ее дневного фонда рабочего времени.  

    Развитие сектора страхования будет направлено на повышение емкости, надежности, конкурентоспособности, эффективности национального страхового рынка и уровня капитализации страховых организаций.

    Для этого потребуется:

    -стимулирование развития добровольных видов страхования, особенно относящихся к страхованию жизни;

    -совершенствование национальной системы страхования экспортных рисков;

    -развитие инфраструктуры страховых организаций, в том числе в малых и средних городах;

    -повышение качества страховых услуг и внедрение новых страховых продуктов, востребованных на рынке;

    -внедрение современных, соответствующих международным принципам стандартов надзора и регулирования страховой деятельности.  

    Ожидается, что страховые взносы на душу населения  возрастут более чем в 6 раз, отношение  активов сектора страхования  к ВВП к концу пятилетия  достигнет 2 процентов.

    Развитие  сектора ценных бумаг и производных финансовых инструментов будет направлено на превращение его в эффективный механизм перераспределения ресурсов и аккумулирования денежных средств на инвестиционные проекты.

    Предполагается:

    -формирование ликвидного и прозрачного рынка ценных бумаг и его наполнение разнообразными финансовыми инструментами;

    -развитие институтов финансового посредничества на рынках ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

    -совершенствование системы регулирования и надзора за рынком ценных бумаг в соответствии с принципами Международной организации комиссий по ценным бумагам и стандартам Европейского союза;

    -обеспечение условий для развития интеграционных процессов, способствующих совершенствованию и расширению сфер взаимодействия национальных рынков ценных бумаг и производных финансовых инструментов с мировыми финансовыми институтами и структурами.

    Развитие  сектора производных финансовых инструментов в Республике Беларусь будет основано на создании условий для обращения на национальном рынке всего спектра производных финансовых инструментов, активно используемых в мировой практике, а также участии национальных резидентов в схемах заимствования на иностранных рынках с использованием данных инструментов.

    Планируется дальнейшее расширение разновидностей производных финансовых инструментов (форвардных, контрактных, фьючерсов, опционов, варрантов, конвертируемых ценных бумаг, операций своп, РЕП О).

    Посредством развития лизинга предусматривается решение следующих задач: модернизация и техническое развитие производственного сектора экономики, создание условий для ускоренного развития стратегически важных отраслей, приобретение высокотехнологичного оборудования, стимулирование притока капитала в производственную сферу, продвижение продукции отечественных производителей на зарубежные рынки.  

    Развитие  инвестиционных фондов будет направлено на создание эффективного механизма инвестирования средств в национальную экономику. Это потребует:

          -внедрения принципа единства стандартов инвестирования применительно ко всем формам институциональных инвесторов; разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность инвестиционных компаний, управляющих компаний;

          -определения основных принципов взаимодействия национальных и зарубежных инвестиционных фондов и компаний; создания институтов коллективных инвесторов в форме инвестиционных фондов различных видов (открытых, закрытых, инвестиционных, паевых, пенсионных, венчурных, инновационных).

          -Внедрение на финансовом рынке механизмов в виде компенсационных (гарантийных) фондов будет важным элементом системы защиты законных прав и интересов инвесторов.

          -Создание и развитие указанных фондов направлено на снижение инвестиционных рисков (прежде всего риска банкротства финансовыx организаций и риска недобросовестного исполнения обязанностей при оказании услуг инвесторам), выравнивание условий совершения инвесторами операций с финансовыми активами. Особенно благоприятную роль они должны сыграть в части финансовой поддержки предпринимательства.  
     

    3.3 Бюджетно -налоговая политика

    Основные цели бюджетно- налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

    Основные задачи включают:

    -совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближeниe по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;

    -радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;

    -оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;

    -концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;

    -повышение эффективности управления государственным долгом.  

    Направлениями реализации бюджетно- налоговой политики являются:

    -снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций;

    -упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;

    -повышение эффективности управления государственными финансами;

    -диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов; совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.

    -Реализация указанных направлений бюджетно-налоговой политики позволит довести долю налоговых доходов консолидироованного бюджета в ВВП до 25,4 процента, уменьшить дефицит консолидированного бюджета до 1,5 процента от ВВП.  

    3.4 Денежно-кредитная политика

    Денежно-кредитная политика будет содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов роста в экономике.

    Главными задачами являются обеспечение устойчивости белорусского рубля и поддержание финансовой стабильности путем проведения эффективной монетарной политики.  

    Направления реализации этих задач предусматривают:

    -постепенный переход в рамках привязки к корзине иностранных валют к более гибкому формированию обменного курса по мере повышения внутренней и внешней сбалансированности экономики в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей и ограничения инфляционных процессов;

    -формирование золотовалютных резервов на уровне, обеспечивaющeм экономическую безопасность страны;

    -совершенствование системы рефинансирования банков, основанной на рыночных условиях формирования цены ресурсов, что позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы;

    -поддержание процентных ставок на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность ресурсов в национальной валюте, а также доступность банковского кредита для нефинансового сектора экономики.

    В результате названных действий будет обеспечена стабильность курса белорусского рубля к корзине валют в коридоре плюс (минус) 1 О процентов, ставка рефинансирования Национального банка будет снижена до 6-8 процентов к концу пятилетия. Предполагается, что к 2015 году прирост индекса потребительских цен не превысит 5-6 процентов.  

    Правильно разработанная финансовая политика сможет не только держать экономику страны в стабильном состоянии, но и вывести ее на интенсивный путь развития. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Несмотря  на некоторые трудности ,на данном этапе экономика Республики Беларусь, достаточно стабильна, что говорит об устойчивости финансовой системы и в правильном выборе курса финансовой политики.  

    Финансовая система нашей страны имеет как сходства, так и различия с другими государствами, что обусловлено как государственным устройством, так и историческими факторами. Двухуровневая бюджетная система Беларуси делает ее схожей в строении финансовой системы с Великобританией, Францией. И, в свою очередь, это является отличием от финансовых систем России, Канады, США и др. 

Информация о работе Финансовая система в Республике Беларусь