Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы экономики Республики Беларусь и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
-раскрыть сущность понятий финансов и финансовой системы;
-охарактеризовать сферы и звенья финансовой системы;
-дать полную характеристику государственному бюджету как главному звену финансовой системы Республики Беларусь;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социально-экономическая сущность и необходимость финансов………...5
1.1 Возникновение финансов, их сущность и функции………………………...5
1.2 Сферы и звенья финансовой системы……………………………………...11
2. Статистический анализ финансовой системы Республики Беларуси за 2010-2011 годы…………………………………………………………………………21
2.1 Состояние государственных финансов Республики Беларусь за 2010-2011 годы……………………………………………………………………………….21
2.2 Пути совершенствования финансовой системы Беларуси………………..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
В области бюджетной политики
большое значение имеет работа по
увеличению государственных доходов
и изысканию дополнительных источников
финансирования государственных расходов.
Сложность решения данной проблемы
состоит в том, что налоговые
источники на сегодняшний день не
могут быть увеличены, так как
дальнейшее увеличение налоговой нагрузки
на реальный сектор экономики приведет
к падению эффективности
В условиях ограниченности
финансовых ресурсов проблема поиска
дополнительных неналоговых источников
доходов стоит очень остро. Одним
из основных направлений увеличения
доходов бюджета должно стать
использование выгодного
Для улучшения структуры государственных расходов целесообразно: проводить конкурсное выделение бюджетных средств на их инвестирование в реальный сектор экономики; перейти к оказанию адресной социальной поддержки по строго определенным критериям бедности; оптимизировать расходы на силовые структуры и финансирование органов государственной власти и управления.
Финансовому оздоровлению будет
способствовать признание свободы
предпринимательской
Финансовая политика проводится в рамках общей экономической политики. Сегодня денежно-кредитная сфера РБ (в виде двухуровневой банковской системы) отвечает рыночным принципам, а нефинансовый сектор (в частности реальный сектор экономики) ориентирован на работу в условиях мягких бюджетных ограничений. Возникает своеобразная коллизия. Поэтому НБ РБ вынужден сочетать два подхода к монетарному регулированию.
С одной стороны, он стремится
ограничить денежную эмиссию и осуществлять
более жесткую денежно-
Отказ от эмиссионного кредитования
позволит снизить инфляционное влияние
на денежную сферу республики. Чтобы
гибко реагировать на изменения
денежной массы, в республике надо развивать
рынок ценных бумаг как наиболее
эффективный инструмент ее регулирования.
Важным моментом является повышение
доверия населения к
Одним из инструментов привлечения средств частного сектора могут стать муниципальные займы. Основная проблема привлечения инвестиций частных лиц состоит в том, что ожидания частных инвесторов часто носят спекулятивный характер, а экономике необходимы долгосрочные инвестиции в реальный сектор экономики, доходность по которым очень низкая.
Таким образом, совершенствование финансовой политики необходимо проводить по всем направлениям. Путем отказа от оборотных платежей, снижения давления на заработную плату, изменения правил исчисления налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль возможно значительно усовершенствовать налоговую систему. В области бюджетной политики приоритетной является проблема поиска дополнительных источников пополнения бюджета и эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов. Дополнительные финансовые ресурсы необходимы для регулирования дефицита государственного бюджета и погашения государственного долга. Для решения проблемы дефицита целесообразно отказаться от практики первоочередного планирования расходов. Кроме того, решающая часть расходов должна носить производственный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансы такая экономическая категория, которая характеризует процесс использования, распределения денежных средств в государстве централизованным или децентрализованным путём. Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения совокупности общественного продукта и национального дохода. Это своеобразное средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное назначение их - путем образования денежных доходов и денежных фондов обеспечить не только потребности государства, а также предприятий, организаций, населения в денежных средствах, но и обеспечить контроль за расходом денежных средств. Финансы как общественные отношения, возникающие при создании и использовании определенных фондов денежных средств, отличны друг от друга, но и вместе с тем имеют некоторые общие черты, позволяющие объединить их в отдельные, относительно обособленные подсистемы. В свою очередь каждую подсистему образует совокупность групп экономических (финансовых) отношений, выделенных по определенному признаку. Все подсистемы образуют единую финансовую систему. В самом общем виде финансовая система представляет собой совокупность и взаимодействие всех финансовых институтов определенного государства. Важнейшим звеном финансовой системы является государственный бюджет.
Главное назначение государственных доходов – создание устойчивой финансовой базы, позволяющей органам власти всех уровней управления осуществлять свои функции, удовлетворять общегосударственные потребности. Назначение доходов также – покрыть расходы бюджета. Но при этом необходимо найти такие формы финансовых взаимоотношений с субъектами хозяйствования, методы изъятия доходов в бюджет, которые бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное использование всех ресурсов, увеличение поступлений в бюджет.
Совершенствование финансовой политики необходимо проводить по всем направлениям. Путем отказа от оборотных платежей, снижения давления на заработную плату, изменения правил исчисления налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль возможно значительно усовершенствовать налоговую систему. В области бюджетной политики приоритетной является проблема поиска дополнительных источников пополнения бюджета и эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов. Дополнительные финансовые ресурсы необходимы для регулирования дефицита государственного бюджета и погашения государственного долга. Для решения проблемы дефицита целесообразно отказаться от практики первоочередного планирования расходов. Кроме того, решающая часть расходов должна носить производственный характер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
24 Шуляк, П.Н. Финансы: учебное пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Дашков и К, 2006 – 456 с.