Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 01:50, курсовая работа
Экономика недвижимости. Девелопмент и редевелопмент в России. Понятие. Проблемы. На примере самарских девелоперских компаний
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы понятия и сути понятия девелопмента
1.1. Понятие девелопмента.………………………………………………..5
1.2. Функции девелопмента………………………………………………..8
1.3. Виды девелопмента ……………….………………………………...11
2. Анализ девелоперских проектов реализуемых в г. Самара..………………15
2.1. Компания ООО «Виктор и Ко»…………..……………………….....15
2.2. Компания ООО «ИНДЭСТ-Development»…...………………….….17
3. Анализ реализованного проекта бизнес-центр "Волга Плаза"………...…..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список……………………………………………………..25
ТК «МЕГАСИТИ» — региональный торговый центр, общей площадью 52 400 м².
ТРК
«КОСМОПОРТ» —
Логистический центр класса «А», общей площадью 95 400 м².
Новый проект:
Новый торгово-развлекательный центр
г. Самара, ул. Ново-Вокзальная — Ставропольская
Формат объекта: суперрегиональный,
с
общей площадью объекта: 216 тыс.м²
2.2. Девелоперская компания ООО «ИНДЭСТ-Development»
Компания ООО «ИНДЭСТ-Development» была создана в г. Самара, в 2003 году. Генеральный директор компании Михаил Ненашев. Деятельность компании направлена на предоставление профессиональных услуг на рынке коммерческой недвижимости, а также реализацию собственных девелоперских проектов. Компания предоставляет услуги во всех областях, связанных с коммерческой недвижимостью:
Брокеридж коммерческой недвижимости и земельных участков;
Управление объектами коммерческой недвижимости;
Стратегический консалтинг и маркетинговые исследования;
Юридический консалтинг и сопровождение сделок;
Управление проектами и строительство под заказчика.
Миссия
компании: Предоставлять
Цели компании:
Занимать лидирующее положение на рынке коммерческой недвижимости Самары, используя профессионализм специалистов компании, эффективно управляя ее ресурсами и обеспечивая каждому клиенту индивидуальный подход.
Обеспечить информационную открытость самарского рынка коммерческой недвижимости за счет владения полной информацией о его характеристиках, увеличивая тем самым инвестиционную привлекательность города.
Сочетая
опыт со знанием местного рынка, занимать
позицию лидирующего
Контролируя
процесс девелопмента на всех его
этапах, создавать объекты
Внедрять на рынок цивилизованные формы работы с недвижимостью с целью привлечения клиентов с запросами и потребностями самого высокого уровня.
Компания является действительным членом ведущего всероссийского объединения управляющих компаний - «Гильдии управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости». Благодаря уникальным товарным предложениям и реализации современных методик работы, «ИНДЭСТ-Development» занимает лидирующее положение на рынке коммерческой недвижимости Самары.
За 2004 г. компанией было построено и введено в эксплуатацию более 40 000 м2 торговых, офисных и складских помещений. В течение 2004 года были реализованы проекты (аренда и продажа) совокупной площадью более 100 000 м2. В конце 2005 – начале 2006 года компания «ИНДЭСТ-Development» завершает строительство и вводит в эксплуатацию еще 42 000 м2 торговых, офисных и складских помещений.
Компания имеет успешную практику управления и технической эксплуатации объектов коммерческой недвижимости. Сегодня под управлением «ИНДЭСТ-Девелопмент» находятся объекты торговой, офисной и складской недвижимости общей площадью более 170 000 м2, в том числе:
Мебельный центр «Мягкофф» (15 000 м2);
ТЦ «Май»;
Аврора, 150;
«7 Авеню»;
«Волга Плаза»;
«Бизнес парк С-95 на ул. О.Санфировой, 95»;
ТЦ
«Теремок» (1 500 м2).
3. Анализ реализованного проекта
Наиболее эффективным с точки зрения инвестора является проект «Виктор и Ко» торгово-развлекательный комплекс «Космопорт»
Формат объекта: суперрегиональный
Место расположения: г. Самара, ул. Дыбенко, 30.
Общая площадь объекта: 127 тыс. м²
Арендопригодная площадь: 101 тыс. м²
Наземный/подземный паркинг: на 4 000 машино-мест
Торгово-развлекательный комплекс «КОСМОПОРТ» — беспрецедентный для региона объект, реализованный на площади свыше 14 га в центральной части города.
Якорные арендаторы: «Ашан», «Leroy Merlin», «Спортмастер», «Media Markt», «Детский Мир», «Снежная Королева», «Modis», «KIABI» и т. д.
Развлекательная зона: восьмизальный мультиплекс КиноМост, развлекательный центр «Crazy park», ресторанный дворик, фуд-корт.
На данный момент компания готовится к реализации нового торгово-развлекательного центра.
г. Самара, ул. Ново-Вокзальная — Ставропольская
Формат объекта: суперрегиональный
Площадь участка — 7,8 га
Общая площадь объекта: 216 тыс.м²
Арендопригодная площадь: 80 тыс.м²
Многоуровневый паркинг: 92 тыс.м², на 20 000 машино-мест
Этажность — 3 уровня
В рамках подготовки к реализации проекта собственными силами компании планируется осуществить следующие этапы работ, связанные с вводом объекта в эксплуатацию:
анализ осуществления проектов и его оценка;
эскизное проектирование помещений (Прил.1);
разработка функциональной концепции размещения арендаторов;
разработка общего дизайна проекта;
организация и управление строительством (реконструкцией) объектов недвижимости. Согласование необходимой документации;
согласование ТЭО и утверждение проекта;
контроль сметной стоимости;
техническое сопровождение;
оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов;
технический надзор за строительно-монтажными работами;
передача объектов в эксплуатацию.
Компания
провела анализ эффективности
в северо-восточной части города на ул. Ново-Вокзальная, в месте её пересечения с ул. Ставропольской, в Промышленном районе с плотной многоэтажной застройкой (географически охватывает как коммерчески насыщенные, активные зоны, так и «спальные» ареалы).
Торговая зона:
Количество проживающих в зоне пешеходной доступности:
15-ти
минутная пешеходная
Количество проживающих в зоне автомобильной доступности:
5-ти
минутная автомобильная
10-ти
минутная автомобильная
20-ти
минутная автомобильная
Конкурентное окружение
Местоположение объекта выбрано оптимально с учетом всех основных критериев, учитываемых при выборе местоположения ТРЦ (численность и плотность населения, конкуренция, перспективы развития и т. п.)
Отсутствие существенной конкуренции в формате крупных и средних торговых (торгово-развлекательных) центров на общем фоне высокой потребительской активности населения говорит о перспективности развития данного проекта.
Транспортная доступность
Район
характеризуется хорошей
Площадка находится в непосредственной близости от остановок общественного транспорта:
в 100 м — от остановки на ул. Ново-Вокзальная/Ставропольская
в 250 м — от остановки на ул. Вольская/Ново-Вокзальная
в 300 м — от ост. на ул. Калинина/Вольская
в 400 м — от ост. на ул. Ставропольская/Воронежская.
около 1 000 м — от площадки расположена станция метро «Безымянка»
Количество потенциальных покупателей (человек)
980 000
Транспортный поток (машин/день)
65 000 в будний день (в обоих направлениях),
100 000 в выходной день (в обоих направлениях)
Количество маршрутов общественного транспорта
Автобус –11 , троллейбус – 8, трамвай - 9, маршрутные такси – более 12.
Пассажиропоток (человек/день)
Автобус - 40 000 человек в день
Троллейбус – 15 000 человек в день
Трамвай – 35 000 человек в день
Маршрутные такси – 50 000 человек в день
Финансовые расчеты показывают, что срок окупаемости данного проекта составит 7,7 лет.
Валовая выручка, без НДС $ 13 044 055,26
Операционные затраты, без НДС $ 4 677 368,51
EBITDA $ 8 366 686,75
Инвестиции, без НДС - $ 64 502 860,71
Доходность объекта - 12,97%
С
учетом сложившейся на рынке города
Самара за последние два года тяжелой
ситуации на рынке недвижимости данные
показатели следует признать высокими.
А следовательно проект является
востребованным с точки зрения инвестора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе подготовки данной работы выявлены следующие особенности девелоперской деятельности в г. Самара. Наиболее крупными компаниями представлены на рынке коммерческой недвижимости являются «Виктор и Ко» и «ИНДЭСТ-development». При этом «Виктор и Ко специализируется на торговой недвижимости и деятельность этой компании можно отнести к девелопменту в классическом понимании, а «ИНДЭСТ-development» - на офисных и торговых помещениях, занимаясь редевелопментом.
К основным проблемам девелоперского рынка, можно отнести дефицит хороших земельных участков, а также длительность процесса их оформления. Большая часть наиболее привлекательных территорий, которые расположены на удобных транспортных развязках и в центре города, уже заняты. По этой причине сейчас активно осваиваются спальные районы, что является достаточно удачным решением с позиции невысокой насыщенности конкурентной среды, а также рассматриваются возможности реконцепции территорий, которые раньше были заняты производственными предприятиями.
Существенной
проблемой для девелоперов