Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных путём изучения дисциплины, приобретение навыков
расчётно-аналитической работы. В данной работе необходимо рассчитать себестоимость и определить цену продукции, а также предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования.

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях
1.1. Понятие цены на продукт 6 1.2. Основная концепция ценообразования – связь между объёмом производства и прибылью 10 1.3. Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия (фирмы) 15
1.4. Современные методы ценообразования 18
2. Анализ особенностей политики ценообразования на объекте исследования
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2. Состояние ценовой политики на исследуемом
предприятии 25
2.3.Методика расчёта себестоимости и определение цены на продукцию 29
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования
Расчёт порога рентабельности 33
3.1. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги 34
3.2. Рекомендации по ценовой политике любого предприятия. 37
3.3. Рекомендации по ценовой политике ОАО «ДРОБМАШ» 39
3.4. Управление ценообразованием 43
Заключение 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

курсовая работа управление затратами ценообразование.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

      4. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка.

      5. Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

      6. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка.

      7. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.

      8. Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции, гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.

 

3.2. Рекомендации по ценовой политике  любого предприятия. 

     Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

     Можно выделить следующие основные направления  снижения себестоимости продукции:

  1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.
  2. Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.
  3. Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
  4. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
  5. Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
  6. При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

     Совершенствования в области товарной политики происходит путем охвата рынка – дифференцированного сегментирования, а также позиционирования товара. Значительную роль на цену оказывает политика товародвижения, в частности, количество посредников.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3.Рекомендации  по ценовой политике  ОАО «ДРОБМАШ» 

     Проведенный анализ формирования и структуры  розничных цен, а также выполненное экономическое обоснование ценовой политики на предприятии позволило предложить, в целях дальнейшего совершенствования ценовой политики предприятия, использовать стратегию оптимизации и расширения ассортимента.

     Основной  причиной применения данной стратегии предприятием является то, что определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых к реализации предприятиями розничной торговли, что является одной из важнейших задач при формировании конкурентной стратегии и реализации товарной политики организации.

     Целью данной стратегии является оптимизация ассортимента предприятия и повышения его конкурентоспособности в целом.

     Товарная  политика организации предусматривает  решение следующего комплекса задач:

  1. формирование товарной номенклатуры;
  2. оптимизация ассортимента реализуемых товаров с точки зрения их потребительских характеристик и особенностей технологии производства и сбыта;
  3. обновление ассортимента в целом и по отдельным товарным единицам с учетом жизненного цикла;
  4. реализация рациональной ассортиментной политики (обеспечение конкурентоспособности предлагаемых товаров):
  5. определение оптимальной широты, насыщенности, глубины и гармоничности товарного ассортимента;
  6. оптимизация ассортимента с учетом скорости реализации товаров, рентабельности продажи единицы продукции;
  7. кроме того, можно порекомендовать предприятию оптимизацию "черных

дыр" ассортимента. Проводимые по данной теме исследования показывают, что "черные дыры" есть во всех категориях товаров. Они не только отвлекают оборотные  средства магазинов или поставщиков, но и занимают "драгоценные" места на стеллажах, требуют дополнительных и, как правило, высоких затрат на осуществление коммерческой работы по данным позициям.

     Работа  по оптимизации ассортимента включает несколько этапов:

  1. общий анализ исходного состояния;
  2. выявление "черных дыр" - товарных позиций /мероприятий, отвлекающих ресурсы магазина. В качестве упомянутых ресурсов могут рассматриваться как денежные средства (показатель оборачиваемости товаров), так и показатели, пока не традиционные для российского розничного рынка;

     В связи с поставленными задачами можно предложить следующие мероприятия:

  1. изучение спроса и степени удовлетворенности покупателей;
  2. оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
  3. определение оптимальной наценки (внутри категории товара должна быть четкая дифференциация наценок: например, лидирующие по продажам продукты 
    должны иметь минимальные наценки, продукты, предназначенные для небольшой группы высокооплачиваемых потребителей, могут иметь высокие наценки);

      4)мероприятия по продвижению товара и д.р.

     Разработка  товарной политики должна основываться на долговременных целях организации  по сбыту товаров.

     Товарный  ассортимент организации имеет  важное социально-экономическое значение, так как его качество определяет полноту удовлетворения покупательского  спроса и уровень торгового обслуживания субъектов рынка. Рационально сформированный ассортимент ускоряет оборачиваемость товарной массы и повышает эффективность деятельности предприятия.

     Так как товарная номенклатура организации  представляет собой совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, то ее формирование будет зависеть от подходов организации к объединению товаров в группы.

     Ассортиментная  группа - это группа товаров, тесно  связанных между собой в зависимости  от одного из доминантных признаков:

  1. цена;
  2. возрастная группа (детские, взрослые,);
  3. другие.

     Для решения данных проблем необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.
  2. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.
  3. Организация торгово-технологического процесса продажей товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи

товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

     Учитывая  особенности при формировании цен  предприятий этой отрасли, можно  порекомендовать придерживаться существующей организации цен с дальнейшим поиском возможных путей снижения издержек предприятия.

     Для выполнения новой ценовой политики целесообразно совершенствовать организационную  структуру управления. В этой связи  нами предложены следующие мероприятия:

     1 .Улучшение психологического климата  в коллективе, создание условий для достижения результативной работы, создание корпоративной культуры, использование положительных стимулов: разного рода почестей, наград и планы участия в прибылях, использование различных форм участия персонала в управлении, установление норм продаж и конкурсы продавцов.

  1. Рациональное использование сотрудников за счет перераспределения должностных обязанностей, своевременное реагирование на вновь сложившуюся ситуацию, проведение внеплановых мероприятий и предоставление возможности проявления личной инициативы, в случае возникшей необходимости расширение штата.
  2. Своевременность принятия решений, процессное консультирование,

обмен опытом между другими организациями, повышение квалификации работников и управленческого персонала, стажировка на более успешных предприятиях, внедрение усовершенствованных программ обеспечения торгового предприятия.

     Расчет  эффективности структуры управления позволил выявить некоторые недостатки, которые можно устранить следующими мероприятиями:

     1. Обеспечение оптимального функционирования торговой системы. Установление сроков и пути реализации цели.

     2. Повышение надежности и безопасности  информации за счет внедрения  новой техники и усовершенствованных  компьютерных программ.

     3. Обеспечение профессиональной подготовки и возможности роста тем работникам, которые хотят повысить свое мастерство, пополнить свое общее образование; важно гарантировать сохранение работы; осуществить программу стимулирования за счет идей и предложений.

     При внедрении данных рекомендаций предполагается повышение эффективности системы управления.

     Мероприятие по введению новой товарной группы можно считать экономически эффективным.

     От  введения новой товарной группы предприятие  не понесёт издержек. 
 
 
 
 
 

     3.4. Управление ценообразованием 

     Объектами управленческой деятельности в сфере ценообразования являются:

     1) формирование ценовой политики;

     2) определение или изменение уровня  цен на производимые товары  и новинки;

     3) порядок применения надбавок  и скидок и др.

     Проводимая  фирмой ценовая политика может иметь три основных ориентира: расширение сбыта и доли рынка; максимизация прибыли и быстрое поступление наличности; сохранение существующего положения на рынке.

     Ориентация  ценовой Политики на сбыт осуществляется, прежде всего, с помощью стратегии «проникновения», основывающейся на низких ценах. Она позволяет привлечь дополнительных покупателей и захватить значительную долю рынка. Это дает гарантию стабильных доходов на длительную перспективу, увеличивает валовую прибыль, несмотря на падение ее доли в единице продукции, позволяет снизить затраты. Однако подобный подход оправдан лишь в тех случаях, когда покупатели чувствительны к цене, т.е. спрос эластичен; возможна существенная экономия на масштабах производства; велика емкость рынка; низкие цены не привлекают новых конкурентов.

     Ценовая политика, ориентированная на прибыль, предполагает два возможных варианта действий. В основе одного лежит стремление максимизировать доход от продажи единицы изделия. В основе другого – прибыль от продажи всей продукции.

     Значительный  общий доход связан обычно с низкими  ценами проникновения, позволяющими сбывать  большие партии товаров.

     Высокая прибыльность продажи единицы изделия  обусловлена продажей дорогих престижных товаров потребителям, заинтересованным в их новизне и качестве и нечувствительным к цене. В данном случае реализуется так называемая  

     стратегия «снятия сливок». Ее целесообразно  применять, когда есть много покупателей, слабо чувствительных к цене; издержки производства достаточно стабильны  и умеренны; высокая первоначальная цена оттолкнет конкурентов, но будет поддерживать образ товара класса «люкс».

Информация о работе Ценовая политика предприятия