Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных путём изучения дисциплины, приобретение навыков
расчётно-аналитической работы. В данной работе необходимо рассчитать себестоимость и определить цену продукции, а также предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования.
Введение 4
1. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях
1.1. Понятие цены на продукт 6 1.2. Основная концепция ценообразования – связь между объёмом производства и прибылью 10 1.3. Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия (фирмы) 15
1.4. Современные методы ценообразования 18
2. Анализ особенностей политики ценообразования на объекте исследования
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2. Состояние ценовой политики на исследуемом
предприятии 25
2.3.Методика расчёта себестоимости и определение цены на продукцию 29
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования
Расчёт порога рентабельности 33
3.1. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги 34
3.2. Рекомендации по ценовой политике любого предприятия. 37
3.3. Рекомендации по ценовой политике ОАО «ДРОБМАШ» 39
3.4. Управление ценообразованием 43
Заключение 46
Список литературы 48
4. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка.
5. Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.
6. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка.
7. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.
8. Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции, гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.
3.2. Рекомендации
по ценовой политике
любого предприятия.
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
Совершенствования
в области товарной политики происходит
путем охвата рынка – дифференцированного
сегментирования, а также позиционирования
товара. Значительную роль на цену оказывает
политика товародвижения, в частности,
количество посредников.10
3.3.Рекомендации
по ценовой политике
ОАО «ДРОБМАШ»
Проведенный анализ формирования и структуры розничных цен, а также выполненное экономическое обоснование ценовой политики на предприятии позволило предложить, в целях дальнейшего совершенствования ценовой политики предприятия, использовать стратегию оптимизации и расширения ассортимента.
Основной причиной применения данной стратегии предприятием является то, что определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых к реализации предприятиями розничной торговли, что является одной из важнейших задач при формировании конкурентной стратегии и реализации товарной политики организации.
Целью данной стратегии является оптимизация ассортимента предприятия и повышения его конкурентоспособности в целом.
Товарная политика организации предусматривает решение следующего комплекса задач:
дыр" ассортимента. Проводимые по данной теме исследования показывают, что "черные дыры" есть во всех категориях товаров. Они не только отвлекают оборотные средства магазинов или поставщиков, но и занимают "драгоценные" места на стеллажах, требуют дополнительных и, как правило, высоких затрат на осуществление коммерческой работы по данным позициям.
Работа по оптимизации ассортимента включает несколько этапов:
В связи с поставленными задачами можно предложить следующие мероприятия:
4)мероприятия по продвижению товара и д.р.
Разработка товарной политики должна основываться на долговременных целях организации по сбыту товаров.
Товарный
ассортимент организации имеет
важное социально-экономическое
Так как товарная номенклатура организации представляет собой совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, то ее формирование будет зависеть от подходов организации к объединению товаров в группы.
Ассортиментная
группа - это группа товаров, тесно
связанных между собой в
Для решения данных проблем необходимо учитывать следующие факторы:
товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.
Учитывая особенности при формировании цен предприятий этой отрасли, можно порекомендовать придерживаться существующей организации цен с дальнейшим поиском возможных путей снижения издержек предприятия.
Для выполнения новой ценовой политики целесообразно совершенствовать организационную структуру управления. В этой связи нами предложены следующие мероприятия:
1
.Улучшение психологического
обмен опытом между другими организациями, повышение квалификации работников и управленческого персонала, стажировка на более успешных предприятиях, внедрение усовершенствованных программ обеспечения торгового предприятия.
Расчет
эффективности структуры
1. Обеспечение оптимального функционирования торговой системы. Установление сроков и пути реализации цели.
2.
Повышение надежности и
3.
Обеспечение профессиональной
При внедрении данных рекомендаций предполагается повышение эффективности системы управления.
Мероприятие по введению новой товарной группы можно считать экономически эффективным.
От
введения новой товарной группы предприятие
не понесёт издержек.
3.4.
Управление ценообразованием
Объектами управленческой деятельности в сфере ценообразования являются:
1) формирование ценовой политики;
2)
определение или изменение
3) порядок применения надбавок и скидок и др.
Проводимая фирмой ценовая политика может иметь три основных ориентира: расширение сбыта и доли рынка; максимизация прибыли и быстрое поступление наличности; сохранение существующего положения на рынке.
Ориентация ценовой Политики на сбыт осуществляется, прежде всего, с помощью стратегии «проникновения», основывающейся на низких ценах. Она позволяет привлечь дополнительных покупателей и захватить значительную долю рынка. Это дает гарантию стабильных доходов на длительную перспективу, увеличивает валовую прибыль, несмотря на падение ее доли в единице продукции, позволяет снизить затраты. Однако подобный подход оправдан лишь в тех случаях, когда покупатели чувствительны к цене, т.е. спрос эластичен; возможна существенная экономия на масштабах производства; велика емкость рынка; низкие цены не привлекают новых конкурентов.
Ценовая политика, ориентированная на прибыль, предполагает два возможных варианта действий. В основе одного лежит стремление максимизировать доход от продажи единицы изделия. В основе другого – прибыль от продажи всей продукции.
Значительный общий доход связан обычно с низкими ценами проникновения, позволяющими сбывать большие партии товаров.
Высокая
прибыльность продажи единицы изделия
обусловлена продажей дорогих престижных
товаров потребителям, заинтересованным
в их новизне и качестве и нечувствительным
к цене. В данном случае реализуется так
называемая
стратегия «снятия сливок». Ее целесообразно применять, когда есть много покупателей, слабо чувствительных к цене; издержки производства достаточно стабильны и умеренны; высокая первоначальная цена оттолкнет конкурентов, но будет поддерживать образ товара класса «люкс».