Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных путём изучения дисциплины, приобретение навыков
расчётно-аналитической работы. В данной работе необходимо рассчитать себестоимость и определить цену продукции, а также предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования.

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы ценовой политики в современных условиях
1.1. Понятие цены на продукт 6 1.2. Основная концепция ценообразования – связь между объёмом производства и прибылью 10 1.3. Факторы, влияющие на ценовые решения предприятия (фирмы) 15
1.4. Современные методы ценообразования 18
2. Анализ особенностей политики ценообразования на объекте исследования
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2. Состояние ценовой политики на исследуемом
предприятии 25
2.3.Методика расчёта себестоимости и определение цены на продукцию 29
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и процессу принятия решений в области ценообразования
Расчёт порога рентабельности 33
3.1. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги 34
3.2. Рекомендации по ценовой политике любого предприятия. 37
3.3. Рекомендации по ценовой политике ОАО «ДРОБМАШ» 39
3.4. Управление ценообразованием 43
Заключение 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

курсовая работа управление затратами ценообразование.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

     В себестоимость продукции не включаются выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда: материальная помощь и подарки работникам, ссуды на улучшение жилищных условий, оплата отдыха (если она производится не из средств фонда соцстраха ) и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Методика расчёта  себестоимости и определения цены на продукцию

       Рассчитаем  калькуляцию себестоимости  единицы изделия:

За единицу  изделия примем шестерёнку  к  дробилке №1056107001, таких шестерён предприятие  выпускает 3058 шт. в месяц.

Данные  детали делают на производственном участке, на котором работают 19 человек, в том числе 12 производственных рабочих, 5 вспомогательных рабочих и 2 служащих ИТР. 

№ п/п Статьи затрат Затраты, руб
1. Сырьё и материалы (за вычетом отходов)           160,30  
2. Покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты           439,40  
3. Заработная плата  производственных рабочих           661,80  
4. Отчисления           191,92  
  Итого: переменные затраты        1 453,42  
5. Постоянные затраты             40,70  
  Амортизация              6,80  
  Лизинговые платежи              4,70  
  Арендная плата              2,50  
  Прочие расходы             26,70  
  Итого: полная себестоимость        1 494,12  
6. Предполагаемая  прибыль 20(%) от полной себестоимости           298,82  
7. Итого: оптовая  цена предприятия        1 792,95  
8. НДС           322,73  
9. Отпускная цена ( п.7+п.8)        2 115,68  
 
 

Мы рассчитали отпускную цену единицы изделия, выпускаемого на нашем предприятии. Далее рассчитаем переменные производственные затраты на единицу продукции:

Наименование  затрат Суммарные затраты Затраты на ед. продукции
  1. Переменные произв. затраты
4444558,36 1453,42
1. Прямые  материальные затраты 1711562,6 599,7
2. Прямые  трудовые затраты 2023784,4 661,8
3. Переменные общепроизв. затраты 3857667 1261,5
  1. Постоянные общепр. расходы
90211 29,5
  1. Другие затраты
   
1. Коммерческие  расходы 886,82 0,29
2. Общие  расходы 15014,78 4,91
3. Административные  расходы 18348 6,00
Итого (п.1+п.2+п.3) 34249,6 11,2
  1. Итого затрат
4569018,96 1494,12
 

Далее  рассчитаем процент наценки для последующего определения предполагаемой цены изделия.

Для расчёта  предполагаемой цены изделия по методу переменных затрат используют формулу:

П р.н. = ( Р +З пост. +З с)/ З пер.;  

 где П р. н. – процент наценки;

Р – желаемая величина прибыли;

З пост – суммарная постоянная производственных затрат;

З с – коммерческие, общие, административные расходы;

З пер. – суммарная переменная производственных затрат. 

П  р.н. = (298,82+29,5+11,2)/1261,5=26,9% 

Цена устанавливается на основе процентной надбавки, ко всем переменным производственным затратам по формуле: 

Ц= З пер. ед + (П р.н. * З пер.ед);

где Ц  – цена на основе переменных затрат;

З пер. ед – переменные производственные затраты на ед. продукции; 

П р.н. – процент наценки.

Ц=1844 

Значит при  расчёте цены по методу переменных затрат она равна 1844 рубля.

Далее рассчитаем цену по методу валовой прибыли: 

Метод валовой прибыли 

П р.н. = (Р + З)/З сум ,

где З сум.- суммарные производственные затраты. 

П р. н. =23,4% 

Ц в. п.= З сум.ед + (П р.н.* З сум.ед);

где З сум.ед. – суммарные затраты на единицу продукции 

Ц в.п. = 1494,12 + (23,4% * 1494,12) =1844. 

Определим цену по методу рентабельности продаж: 

Метод рентабельности продаж 

П р.н. = Р / З сум;

П р.н. = 23,4% 

Ц р.н. = З сум.ед. + (П р.н. * З сум.ед)=1844;

где Ц р.н. – цена на основе рентабельности продаж;

З сум.ед. – суммарные затраты на единицу продукции 

Определим цену по методу рентабельности активов: 

Метод рентабельности активов 

Ц р. ак. = З сум.ед. +( (Н р. * С ак.)/Q); 

где Ц р.ак. – цена на основе рентабельности активов;

Н р. – желаемая норма рентабельности активов;

С ак. – общая стоимость задействованных активов;

Q – ожидаемый объём производства в единицах. 

Желаемая норма рентабельности активов 10%. 

Ц р.ак. = 1844

Мы рассчитали цену с помощью четырёх методов. Наши цены совпадают 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Рекомендации по  совершенствованию  ценовой политики  и процессу принятия  решений в области  ценообразования 

Рассчитаем  для нашего предприятия силу воздействия операционного рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности. 

Сила  возд. опер рычага = валовая маржа / прибыль = 2,2

Валовая маржа равна 2025191 рубль на весь объём  реализации

Выручка от реализации 6469749 рублей

Определим порог рентабельности:   

Порог рентабельности =    пост. затр. / вал. маржа в относ. выражении

ПР = 401486 тыс. рублей 

То есть при выручке предприятия более 401486 тыс. р. оно будет иметь прибыль, а менее – терпеть убытки.

 

Запас фин. прочности = выручка от реализации – ПР = 5555958 руб.

Запас финансовой прочности составляет 86 процентов от выручки от реализации.  
 
 
 
 
 
 
 

3.1. Подходы к ценообразованию  на уже имеющиеся  на рынке товары  и услуги 

      Для уже сформировавшегося рынка  сбыта и реализуемых здесь достаточно продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:

      1. Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, как, например, канцелярские товары, которые адресованы широкому кругу потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объемов производства.

      2. Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного отрезка времени. Это цена на товары массового спроса, например, канцелярские товары. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обязательно увеличит сбыт. Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов снижения себестоимости производства продукции.

      3. Цена потребительского сегмента рынка. Разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые готовы платить за дополнительные услуги.  Наиболее распространенным примером данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса, эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета. Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае цена на 25% ниже).

Информация о работе Ценовая политика предприятия