Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:51, реферат
В данной контрольной работе мы ознакомимся с одним из типов несовершенной конкуренции – олигополией. Рассмотрим ее существующие виды, модели, отметим главные черты, отличающие ее от других структур рынка, а также ознакомимся с принципами ценообразования в условиях олигополии.
Введение
Глава 1. Понятие «олигополия»
Глава 2. Ценообразование в условиях олигополии
Глава 3. Тесты
Заключение
Список литературы
Так
как ценовая конкуренция не выгодна
никому, каждая фирма была бы готова
держать более высокую цену при условии,
что ее конкурент поступит аналогичным
образом. Даже если изменится спрос, или
сократятся издержки, или произойдут еще
какие-то события, позволяющие снизить
цену без ущерба для прибыли, фирма не
сделает этого из опасения, что конкуренты
воспримут подобный шаг, как начало ценовой
войны. Повышение цен также не привлекательно,
так как конкуренты могут и не последовать
примеру фирмы.
Глава
3. Тесты
3. Ценовая дискриминация – это:
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
б) различия в оплате труда по национальности и полу;
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
г) повышение цены на товар более высокого качества;
д) все предыдущие ответы неверны.
4.
Общей характеристикой
а) барьеры входа новых фирм на рынок трудно преодолимы;
б)
действует очень большое
в) эластичность спроса на продукцию фирмы выше, чем в условиях чистой монополии;
г) фирмы обладают значительной монопольной властью.
5.
Олигополистическая структура
а) производства одежды и обуви;
б) производства сельскохозяйственной продукции;
в) автомобилестроения;
г)
бытовых услуг населению.
Заключение
В работе были рассмотрены характерные черты и модели олигополии, и процесс ценообразования в условиях олигополии.
Мы выяснили, что главной особенностью олигополии является взаимозависимость решений фирм по ценам и объему производства. Ни одно решение не может быть принято фирмой без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов - это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цены и объема производства.
В ходе работы также выяснили, что олигополист обладает определенной властью над ценой, но его власть ограничена количеством производителей, поделивших рынок между собой.
Можно
сделать вывод, что олигополия является
одной из самых распространенных структур
рынка в современной экономике, так как
в большинстве стран почти все отрасли
тяжелой промышленности (металлургия,
химия, автомобилестроение, электроника,
самолетостроение и др.) имеют именно такую
структуру.
Список литературы
1. А.С. Булатов, Экономика, 3-е изд. М.: Юристъ, 2002.
2. Курс экономической
теории: Общие основы экономической
теории. Микроэкономика. Макроэкономика.
Основы национальной экономики:
3. Основы экономической теории: Учебное пособие для вузов. / Под. ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ ДАНА 2001г.
4. Сафрончук М.В. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: АСА, 2004.
5. Экономическая теория. Учебник/ Под ред. И.П. Николаевой. Второе издание.-М.:ЮНИТИ, 2008.
6. Экономическая
теория. Учебник/Под ред.И.П.
7. http://otvet.mail.ru/question/