Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:34, курсовая работа
Я решил написать курсовую работу на тему: “Безработица в России”, так как проблема безработицы является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Десятки и даже сотни тысяч людей в нашей стране оказались в буквальном смысле выброшенными на улицу. Но только четвертая часть из них, согласно официальным данным, имеют статус безработного.
Безработица – не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное и разрушительное влияние на людей.
Введение ..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы исследования безработицы….………....……4
§1. Понятие и характеристики безработицы, ее виды ……………........…4
§2. Уровень естественной безработицы, как он измеряется………..…..10
§3. Методы борьбы с безработицей………………… ……………….…...13
Глава 2. Общая картина безработицы в России в период с 70-х годов
до наших дней………………….……………………………..…….....15
Глава 3. Государственные методы борьбы с безработицей…………….….....21
Заключение………………..……………………………………...……………...26
Список используемой литературы……………………………………….….....28
Создание условий для роста самозанятости. Смысл этой программы состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью. Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).
Для помощи молодежи могут использоваться различные методы:
Список программ сокращения безработицы можно продолжать, но важно понимать, полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу не реально. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране и нужно не просто реализовать одну из вышеназванных программ, а предварять эти программы в жизнь в сумме.
Предпринятые шаги на сегодняшний день по снижения безработицы.
Минздравсоцразвития
подвело итоги мониторинга введения с
1 декабря 2008 года новой системы оплаты
труда федеральных бюджетников. Установленная
на федеральном уровне с 1 декабря 2008 года
новая система оплаты труда в бюджетных
учреждениях сопровождалась отменой единой
тарифной сетки (ЕТС) и дополнительным
30-процентным финансированием от фонда
оплаты труда (ФОТ): на 2009 год дополнительные
расходы федерального бюджета составили
112 млрд. руб. Реформа на федеральном уровне
затронула 3,2 млн работников образования,
науки, здравоохранения и культуры. Результаты
мониторинга показали, что зарплата работников
федеральных госучреждений выросла от
15% до двух раз. Но главная задача мониторинга,
подчеркивают в Минздраве,- определить
не размер увеличения средней зарплаты
персонала, а перераспределение в оплате
по четырем квалификационным группам:
в старой системе персонал с низкой квалификацией
был самым низкооплачиваемым.
Реформа признана удачной: в министерстве
уже констатируют, что "застарелые проблемы
ЕТС разрешены". Несмотря на снижение
внебюджетных доходов на 15%, размер зарплат
в учреждениях Минкультуры вырос на 15-20%,
у работников с минимальными окладами
рост зарплат составил 30%. Минздрав приводит
примеры: средняя зарплата в Мариинском
театре выросла на 34%, составив 32,1 тыс.
руб., у творческого персонала заработок
увеличился на 38% и достиг 39 тыс. руб. в
месяц. В подведомственных вузах Минсельхоза
рост зарплат составил 30%, в учреждениях
дополнительного профобразования - 49%,
в научных учреждениях - 27%. А в детсадах
России, по данным Минздрава, средняя зарплата
выросла в два раза.
Частично достигнутыми считаются цели и части реформы, связанные с оплатой менеджмента госучреждений. "Более чем на 30% зарплата подросла за счет зависимости зарплаты руководителя и средней зарплаты персонала. Также расчет зарплат стал проходить с учетом внебюджетных доходов. При введении новых систем оплаты труда самой сложной частью оказалось формирование идеологии выплаты зарплаты за конечный результат. "Ни руководство, ни трудовые коллективы к этому оказались не готовы",- это признают в Минздраве. В новых системах есть стимул для повышения качества работы коллектива - личная премия руководителей, которая составляет до 5% от ФОТ. Но эта часть реформы только запускается: так, в ближайшее время министерство утвердит премиальный процент для руководства подведомственных Минздраву учреждений.
Регионы, несмотря на кризис, в большинстве успели перейти на новые системы оплаты труда - полностью или частично по новой формуле зарплата начисляется бюджетникам 64 субъектов федерации. Не все регионы одновременно увеличили ФОТ по бюджетникам, как это сделано в федеральном центре. Владимирская и Архангельская области дополнительно выделили 30% к ФОТ, Саратовская область - 33%, Карелия - только 9%. Но лишь четыре региона - Кемеровская и Архангельская области, Адыгея и Дагестан - полностью отложили переход на новую систему оплаты труда. Кризис, таким образом, повлияет лишь на второй этап реформы - создание связей между оплатой труда государством и целевыми показателями работы госструктур.
Так же правительство направило дополнительные 34 миллиарда рублей из федерального бюджета на выполнение соцобязательств перед потерявшими работу россиянами.
С экономической стороны, государство начало субсидировать производства и начать кредитование коммерческих банков, при этом контролировать их.
Ожидается, что к концу текущего года эта
цифра увеличится до 7 миллионов.
В конце 2008 года Госдума в третьем чтении
приняла законопроект, предусматривающий
увеличение пособия по безработице. С
1 января 2009 года максимальный размер пособия
по безработице был повышен с 3124 до 4900
рублей. (Lenta.ru)
Изучив все основные аспекты возникновения и развития безработицы, я пришёл к выводу, что важнейшим показателем - индикатором социально-демографической безопасности выступает уровень безработицы. Возникновение безработицы в России связано с развитием рыночных отношений и, прежде всего, рынка труда. В качестве материальной предпосылки безработицы выступают спад производства и структурные преобразования в экономике. Масштабы безработицы оцениваются по ряду критериев: регистрация безработных в службе занятости; незанятость и активный поиск работы независимо от факта регистрации (по методологии МОТ); отсутствие работы, независимо от наличия официального статуса занятости (в случае отпусков и неполного рабочего дня по инициативе работодателя). Показательно, что в России безработица измеряется не с помощью обследования, а количеством безработных, зарегистрированных государственной службой занятости. Опыт прибалтийских стран свидетельствует, что такое прямое измерение приводит к недооценке действительного уровня безработицы, поскольку из-за низких пособий по безработице, люди не спешат регистрироваться. Если западные страны обеспокоены щедростью социальных пособий по безработице, что может снижать стимулы к поиску нового рабочего места и увеличивает продолжительность безработицы, то в России нищенские пособия способствуют сохранению невысокого официального уровня безработицы (как и говорилось ранее, пособие по безработице на данный момент составляет до 4900 ,00 рублей). Таким образом, низкий уровень безработицы в большей мере связан с действующей системой регистрации безработицы, чрезвычайно низким пособием по безработице, ограниченными возможностями переподготовки безработных и низкой вероятностью последующего трудоустройства; предложением, как правило, низкооплачиваемых рабочих мест, которое сдерживает поступление квалифицированной рабочей силы на рынок труда.
Если коротко, то мой взгляд на влияние
безработицы на экономический рост страны
таков: это не безработица влияет на него,
а наоборот: экономика влияет на безработицу.
Чем выше и стабильней экономический уровень,
тем ниже количество безработных. Не беря
во внимания тех граждан, которые причисляют
себя к разряду безработных, но при этом
входят в группу экономически активного
населения и обладают нежелание трудиться
вообще, то можно сказать, что нет безработицы
там, где стабильность, надежность, и высокий
потенциальный уровень экономики. Из этого
вывода и данных статистики по уровню
безработицы в России, отмечу, что нашей
стране еще только расти и расти (как в
политическом, так и в экономическом плане).
Список используемой литературы:
Информация о работе Безработица в России особенности, формы и пути преодоления