Аргентина болгария

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

В макроэкономике исследуются результаты и последствия совместной экономической деятельности всех участников народного хозяйства одновременно. При этом в центре внимания оказываются многие показатели функционирования экономики. Одним из важнейших макроэкономических показателей является состояние государственного бюджета и платежного баланса страны.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. АНАЛИЗ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА СТРАН
1.1. Динамика объема экспорта-импорта.
1.2. Динамика изменения структуры EX, IM.
1.3. География экспорта и импорта
1.4. Анализ динамики торгового сальдо.
Глава 2. АНАЛИЗ СЧЕТА ТЕКУЩИХ ОПЕРАЦИЙ
2.1. Динамики доходов от инвестиций
2.2. Текущие трансферты.
2.3. Анализ динамики сальдо счета текущих операций.
Глава 3. АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ СЧЕТА ТЕКУЩИХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ
3.1 Теоретическая модель связи движения товаров с движением денег.
3.2. Макроэкономическая политика правительства и счет текущих операций
3.2.1. Причины дефицита и профицита счета текущих операций
3.2.2. Характеристика политики хранения сбережений
3.2.3. Политика правительства при дефиците/профиците счета текущих операций
3.2.4. Политика правительства в кризисные периоды. Связь счета текущих операций и бюджета страны. Государственный долг и его обслуживание
3.3. Политика центрального банка и текущий счет.
Глава 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРАН
4.1. Сравнение факторов дефицита и профицита.
4.2. Сравнение валютной политики.
4.3. Сравнение притока иностранного капитала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Аргентина и Болгария.docx

— 167.38 Кб (Скачать)

Страна не только сумела реструктурировать большую часть долга перед частными кредиторами, но и в январе 2006 года полностью рассчиталась перед Международным валютным фондом, погасив задолженность в 9,8 миллиарда долларов. Это позволило сэкономить примерно миллиард долларов на процентах, которые набежали бы к 2008 году. Резервы Центрального банка, которые активно используются для погашения внешней задолженности, также идут на спад: сейчас они составляют порядка 39 миллиардов долларов, а в следующем году сократятся ещё на два миллиарда.

Болгария  первая в числе 27 стран Европейского сообщества по снижению государственного долга к ВВП за 10 лет между 1999 и 2009 гг. 

С 77,6% от ВВП в 1999 г., государственный долг Болгарии снижается до 14,7% от ВВП  в 2009 г., что является снижением на 62,9 процентных пункта, или свыше 81%. В конце 2000-х годов разразился мировой экономический кризис, охвативший многие страны мира. В период кризиса Болгария наряду с Эстонией были единственными странами Евросоюза, которые не стимулировали рост экономики и внутреннего потребления и сократили государственные расходы. Бюджет страны сводится с профицитом в размере 3%, что вместе со стабильным ростом ВВП позволило снизить государственный долг Болгарии до 22,8% ВВП в 2006 году против 67,3% пятью годами ранее. С другой стороны, у Болгарии наблюдается отрицательный платёжный баланс.

 

      1. Политика центрального банка и текущий счет.

 

Состояние платежного баланса страны во многом определяется соотношением стоимостных объемов ее экспорта и импорта, которые в свою очередь зависят не только от обменных курсов валют соответствующих стран, но и от соотношения цен (отечественных и заграничных) на конкретные товары и услуги.

Именно поэтому экономисты различают два вида обменных курсов валют: номинальный и реальный, которые связаны между собой определенной зависимостью.

Номинальный обменный курс- это относительная цена валют двух стран, или валюта одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.

Реальный обменный курс - это относительная цена товаров, произведенных в двух странах, характеризующая пропорцию, в которой товары одной страны могут обмениваться на товары другой. [5]

Реальный обменный курс связан с текущим счетом платежного баланса. Чем выше реальный обменный курс, тем дороже товары, произведенные у себя в стране, по сравнению с товарами иностранного

производства, тем ниже чистый экспорт и тем меньше величина положительного сальдо текущего счета платежного баланса.

Удешевление отечественной валюты (при неизменных объеме совокупного спроса иностранцев, а также уровне внутренних и внешних цен) приводит к относительному удешевлению товаров за границей. В этом случае спрос на товары и доходы от экспорта возрастут. Импорт же в этих условиях, напротив, дорожает, что ведет к снижению расходов на импорт и спроса на иностранную валюту.

Если курс падает, то появляется превышение доходов от экспорта над расходами на импорт. Появляющееся в результате этого положительное сальдо текущего счета платежного баланса проявляется в превышении предложения иностранной валюты над спросом на нее.

Как и на любом рынке, излишек предложения вызывает снижение цен, в данном случае снижается курс иностранной валюты и растет курс национальной валюты. И наоборот, если курс растет, то расходы на импорт будут больше поступлений от экспорта. Расходы на импорт возрастают, потому что импорт оказывается очень дешевым в сравнении с товарами, тогда как за границей экспорт дорожает.

Превышение расходов на импорт над поступлениями от экспорта – дефицит текущего счета платежного баланса - переходит в излишек спроса на иностранную валюту над ее предложением. Это ведет к удорожанию иностранной валюты и удешевлению рубля, в результате чего равновесие восстанавливается.

Таким образом, при свободно плавающих курсах (и при отсутствии международного заимствования и кредитования) валютный обменный курс меняется так, чтобы устранить любой дефицит или положительное сальдо текущего счета платежного баланса и уравнять спрос на иностранную валюту, вызываемый импортом, с предложением иностранной валюты, обеспечиваемым экспортом. Это процесс проходит без вмешательства государства автоматически.

Банковская система Болгарии в достаточной мере похожа на систему, сформированную в России. Центральным Банком Республики Болгария является Болгарский Народный Банк (болг. Българска народна банка), основанный в 1879 году. Главная задача банка – поддержание стабильности национальной валюты – лева. БНБ имеет исключительное право выпускать банкноты и монеты в Болгарии. Банк регулирует и контролирует банковский сектор, стремясь к стабильности банковской системы. Также он предоставляет банковские лицензии, проводит инспекции и собирает данные о коммерческих банках. Небанковские финансовые учреждения также подлежат лицензированию и контролю со стороны Банка. Банк управляет Правительственным хранилищем ценных бумаг и контролирует действия Центрального хранилища.

Обеспечить надзор за деятельностью кредитных учреждений, действующих в Болгария является основной функцией БНБ, которая направлена ​​на поддержание стабильности банковской системы и защиты интересов вкладчиков. При исполнении своей надзорной функции, БНБ следующим Основные принципы эффективного банковского надзора Базельского комитета по банковскому надзору.

БНБ выпустил Закон о кредитных учреждениях (LCI) и выпустил его подзаконные акты, которые формируют правовую базу с указанием целей и инструментов банковского регулирования и правил, касающихся деятельности кредитных организаций.

Прежде чем, коммерческий банк начнет функционировать на территории Болгарии, он должен получить лицензию от Национального банка. С этой целью Банк, его акционеры и менеджеры должны соответствовать критериям, и соответствующим правилам условий LCI.

Контроль всех кредитных организаций стали основой регулятивной отчетности и проверок, охватывающих финансового состояния и управления рисками, присущими кредитования  и других мероприятий. Имеет важное значение для поддержания необходимого достаточности капитала и ликвидности . Из микро задачи надзора является обеспечение того, каждый банк работает в безопасном и разумным образом и имеет достаточный капитал и резервы для удовлетворения рисков, связанных с деятельностью ее одновременно выполнять анализ и изучает процессы и тенденции в банковском секторе в целом ( макроуровне) для предотвращения и смягчения системных рисков, избегая передачу и распределение неблагоприятных последствий для сектора, чтобы быть устойчивым силой для экономического роста.

Рассматривая управление в Аргентине можно отметить, что после небольшого фискального профицита в 2010 году фискальный дефицит 2011 бюджетного года составил 7,12 млрд. долларов США (1,6 % ВВП) и стал вторым по величине после 2009 года.

В конце 2011 года сумма выплат процентов на 74,5 % превысила показатель прошлого года. Причиной этого стал рост государственного долга, а также увеличенный объем выплаты процентов по облигациям, привязанным к ВВП (в связи с ростом валового внутреннего продукта более чем на 9 %). Эту ситуацию еще больше обострило сокращение Центральным банком сумм денежных перечислений.

В 2011 году за счет дополнительных платежей Центрального банка (2,43 млрд. долларов США) и фонда пенсионного страхования ANSES (2,59 млрд. долларов США) первичный профицит бюджета Аргентины составил 1,14 млрд. долларов США (около 0,28 % ВВП). При этом государственные расходы выросли на 32,15 % и достигли 99,89 млрд. долларов США, а государственные доходы – на 24,1 % и составили 101,02 млрд. долларов США.

Доля государственных расходов в ВВП Аргентины выросла с 28 % в 2003 году до 45 % в 2012 году, что означает прирост приблизительно на 35 % по сравнению с 2011 годом.

После выборов, состоявшихся в октябре 2011 года, правительство затормозило рост государственных расходов и объявило на 2012 год многочисленные меры по консолидации бюджета, например, сокращение субсидий на электроэнергию, газ, воду и проезд в общественном транспорте, а также отказ от дополнительных выплат государственным служащим. Однако в связи с протестами населения и падением популярности правительства эти меры были осуществлены лишь частично. Об этом свидетельствует тот факт, что до конца июля 2012 года субсидии выросли еще на 21,9 %, прежде всего субсидии на проезд в общественном транспорте.

Налоговые поступления выросли в 2012 году на 25 % по сравнению с 2011 годом. В 2012 году доля налоговых поступлений в ВВП увеличилась с 20,8 % до 36,5 %, т.е. меньше, чем доля государственных расходов.

Чтобы покрыть потребность в иностранной валюте, правительство вводит все более жесткий контроль и ограничения на приобретение иностранной валюты, а также на денежные переводы за рубеж. Это касается в том числе и иностранных предприятий, расположенных в Аргентине; так, например, в настоящее время почти полностью запрещены выплаты дивидендов. Для частных лиц приобретение иностранной валюты для поездок за рубеж чрезвычайно осложнено, а для других целей оно почти полностью запрещено.

В июне и декабре 2010 года была успешно проведена вторая реструктуризация старых долгов перед держателями аргентинских государственных облигаций. В общей сложности удалось урегулировать около 94 % всех обязательств, не выплачивавшихся с 2002 года в связи с финансовой несостоятельностью государства.

Свою растущую потребность в финансах правительство покрывает из внутренних источников, например, за счет изъятия всей прибыли Центрального банка и дополнительных платежей из средств Центрального банка и государственного страхового пенсионного фонда , а также размещения казначейских векселей в различных государственных организациях.

В области политики валютного курса ожидается небольшое контролируемое снижение курса аргентинского песо к доллару США, которое в 2012 году было более высоким по сравнению с предыдущими годами. В результате, в том числе валютных интервенций Центрального банка, курс песо к доллару США снизился в 2011 году на 8 % (в 2010 году: почти на 5 %), а в 2012 году песо подешевел уже на 14 %. На 30 декабря 2012 года обменный курс составлял 4,918 аргентинских песо за 1 доллар США (в конце 2011 года: 4,304 песо за 1 доллар США). Жесткие ограничения на приобретение иностранной валюты привели к сильному росту черного рынка валюты, на котором обменный курс в настоящее время на 35-40 % выше по сравнению с официальным.

 

ГЛАВА 4. Сравнительный анализ стран

4.1. Сравнение факторов дефицита  и профицита.

Нынешняя модель Аргентинской экономики представляет собой экспортно-ориентированую модель, с выраженными чертами импортозамещения. И надо отметить что подобная модель совсем не является ноу-хау нынешнего руководства страны. По сути это означает что цель хозяйственной деятельности всей страны сводится к тому что бы как можно больше продавать и меньше покупать, а разницу накапливать.

Таким образом, в Аргентине существенный профицит торгового баланса, что является значительным стабилизирующем фактором национальной экономике. Это обеспечивает приток валюты в страну и высокий уровень занятости населения.

Профицит торгового баланса укрепляется политикой импортозамещения, что позволяет сократить импорт и соответственной добится большего сальдо торгового баланса.

Хотя так было не всегда. Неолиберальная модель Менема привела к дефециту торгового баланса. Т.е. рынок Аргентины поглощал произведённые товары в стране + к этому импорт, что приводило к избытку товаров на рынке. Если товаров становится больше, то цены естественным образом снижаются, таким образом, инфляция была приведена к низким показателям. Однако это создавало дефицит платёжного баланса, т.к. проданных зарубеж товаров не хватало для оплаты импортируемых. Дефецит платёжного баланса покрывался эмиссией (выпуском) частных и государственных долговых инструментов, что и привело к дефолту. Хотя данная модель и используется Британией и Штатами сегодня, но то, что позволено им, не всегда позволено другим странам, т.к. у Аргентины нет рычагов давления на международную политику и международные институты.

Болгария имеела бюджетный дефицит - один из самых низких в регионе и ЕС.

Правительство ввело фискальную консолидацию и структурные реформы, приватизацию не несущих прибыль активов, а также более консервативный бюджет на 2012 г.

Болгария имеет внешний долг – один из самых низких в Европе благодаря последовательной политике ограничений последними тремя правительствами.

Дефицит текущего счета платежного баланса в конце 2010 года составил -475 600 000. В конце 2011 года сальдо счета текущих операций уже было положительным в размере 743 700 000.

Государственный долг продолжает снижаться. Отношение общего государственного долга к валовому внутреннему продукту составил 16,7% в 2010 г. В конце ноября 2011 года государственного управления и государственного долга составили 12,2 млрд. лева (или 16,0% ВВП).

Экономическая политика болгарского правительства направлена на разработку трех приоритетных секторов:

  • информационных и телекоммуникационных технологий;
  • эко-технологии;
  • здравоохранения инноваций;

В целях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса и обеспечения экономического роста и более высоких доходов и уровня жизни, правительство принимает следующие меры:

Благоприятная налоговая политика для развития болгарского бизнеса путем сохранения низких налогов и упрощенной системы налогообложения;

Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности - оптимизация государственных расходов, переход к политике сбалансированного бюджета;

Информация о работе Аргентина болгария