Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы проведения статистического исследования
2. Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия
2.1 Местоположение предприятия. Организационно - правовая форма предприятия.
2.2 Наличие и эффективность использования сельскохозяйственных угодий
2.3 Рабочий персонал предприятия и эффективность его использования
2.4 Основные и оборотные средства предприятия и эффективность их использования
2.5 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономико-статистический анализ производства продукции
3.1 Анализ динамики объёмов производства продукции
3.2 Индексный анализ объёмов производства
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ производства продукции
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ.docx

— 112.07 Кб (Скачать)

Рассчитаем  среднюю ошибку аппроксимации: 

et =1/3×0,088×100 =2,93%, что меньше 15 %. Значит это уравнение можно выбрать в качестве уравнения тренда. Начальный уровень выровненного ряда динамики составляет 23981,67, а скорость ряда -1460. Выравнивание аналитическим способом показано на рисунке 2 

.

Рис.2 –  Динамика валового надоя молока 

Прогноз валового надоя молока на 2008 г. был  рассчитан в Microsoft Excel на основании данных аналитического выравнивания и составляет 21274,11, величина достоверности аппроксимации равна 0,7131

Рис.3 –  Прогноз валового надоя молока на 2008г. 

3.2 Индексный  анализ объемов производства 

Среди методов статистического анализа  особое и весьма важное место занимает индексный метод. 

Таблица 15 – Исходные данные для индексного анализа

Показатели цена, руб.за ед. объем продаж, ед. выручка от продаж, руб. индивидуальные  индексы
2004г. 2006г. 2004г. 2006г. 2004г. 2006г. усл.г. цены объема продаж
p p' q q' p*q p' * q' p*q' p' /p q' /q
молоко 29,60 29,80 24907,00 21987,00 737247,20 655212,60 650815,20 1,007 0,883
прирост живой массы 113,63 113,75 11,60 12,10 1318,10 1376,38 1374,91 1,001 1,043
итого - - - - 738565,30 656588,98 652190,11 - -

На основании  данных таблицы 15 можно определить следующие индексы объемов производства. 

Агрегатные  индексы 

Индекс  стоимости = (p’*q’)/(p*q) = 656588,98/738565,30 = 0,889. Данный индекс показывает, что в текущем периоде выручка от продаж снизилась на 11,10%. 

Абсолютное  изменение выручки от продаж = (p’*q’)-(p*q) = 656588,98-738565,30 = -81976,32 р. 

На изменение  выручки от продаж повлияли два фактора: цена и объем продаж. 

Общий индекс цен = (p’*q’)/(p*q’) = 656588.98/652190.11= 1.007.  Общий индекс цен показывает, что выручка от продаж в отчетном году по сравнению с базисным выросла на 0,7% за счет изменения цены. 

Абсолютное  изменение выручки от продаж по причине  изменения цен = (p’*q’)-(p*q’) = 656588.98-652190.11 = 4398.87р. 

Общий индекс физического объема продаж = (q’*p)/(q*p) = 652190.11/738565.30= 0.883. Общий индекс физического объема продаж  показывает, что общий объем выручки в 2006г.по сравнению с 2004г.снизился на 11.7% из-за изменения объема продаж. 

Абсолютное  изменение выручки от продаж за счет изменения объема продаж = (q’*p)-(q*p) = 652190.11-738565.30 = -86375.19р. 

Проверка 

1)через  взаимосвязь индексов:  Ipq=Ip*Iq = 1.007*0.883= 0.889 

2)через  абсолютные изменения: Δpq= Δpq(p)+Δpq(q)=4398,87-86375,19= 

-81976,32. 

Индексы средние из индивидуальных 

Средний арифметический индекс объема продаж = ∑i(q)qp/∑pq = (0.883*737247.20+1.043*1318.10)/738565.30=0.883 

Средний гармонический индекс цен = ∑p’q’/∑p’q’/i(p) = 656588,98/(655212,60/1,007+1376,38/1,001)= 1.007 

Индексный анализ изменения взвешенной средней: индексы переменного и постоянного  состава, индекс структуры 

Индекс  цен переменного состава = (∑p’q’/∑q’)/(∑pq/∑q) = (655212,60/21987,00)/( 737247,20/24907,00) = 1.0068. Данный индекс показывает, что средняя цена молока возросла в 2006г.по сравнению с 2004г.на 0,68% за счет изменения цен на отдельных рынках и изменения доли товаров, реализованных на разных рынках. 

Индекс  цен фиксированного состава =∑p’q’/ ∑pq’ = 655212,60/650815,20 = 1,0068. Этот индекс, устраняя влияние структурного фактора на динамику средних цен, определяет среднее изменение цен на молоко на 0,68% на всех рынках. 

Индекс  структурных сдвигов = Iп.с./Iф.с. = (∑pq’/∑q’)/(∑pq/∑q) = (650815,20/21987,00)/( 737247,20/24907,00) = 1,00, т.е.средняя цена на молоко осталась неизменной за счет стабильной структуры продаж. 

Проведенный индексный анализ показывает, что  снижение выручки от продаж на 11,10% вызвано  на 11.7%  уменьшением объема продаж в текущем периоде и на 0,7% увеличением  цен на продукцию. 

3.3 Корреляционно- регрессионный анализ производства продукции 

Корреляционно-регрессионный  анализ как общее понятие включает в себя измерение тесноты, направления  связи и установление аналитического выражения (формы) связи.  
 

Таблица 16 – Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа.

Период выручка от продаж молока,т.р. валовой надой молока,ц. у*х у^2 х^2
2004 1 176,22 6200,00 1092546,02 31052,47 38440000,00
  2 200,01 6450,50 1290134,19 40002,12 41608950,25
  3 176,71 5987,30 1058033,74 31227,48 35847761,29
  4 184,31 6269,00 1155450,67 33970,84 39300361,00
2005 1 243,50 6850,00 1668002,40 59294,20 46922500,00
  2 241,06 6380,00 1537975,56 58110,89 40704400,00
  3 237,02 6380,00 1512193,98 56178,95 40704400,00
  4 222,09 5441,00 1208388,53 49323,71 29604481,00
2006 1 160,81 5450,00 876387,25 25858,25 29702500,00
  2 160,98 5480,00 882170,40 25914,56 30030400,00
  3 161,00 5500,00 885472,50 25919,39 30250000,00
  4 172,43 5557,00 958207,96 29733,00 30880249,00
итого 12 2336,14 71944,80 14124963,21 466585,86 433996002,54

Для проведения корреляционно-регрессионного анализа  были введены следующие признаки: 

Y –  выручка от продаж молока, т.руб. 

X –  валовой надой молока, ц. 

Взаимосвязь между явлениями можно выразить уравнением прямой Y=a+a’x. Чтобы найти а и а’ решаем систему уравнений: 

  
 

      ∑y=na+a’∑x 

      ∑yx=a∑x+a’∑x^2            подставляем: 

  
 

      2336,14=12а + 71944,80а’                                   /12 

      14124963,21 = 71944,80а + 433996002,54а’     /71944,80 

Каждое  уравнение делим на коэффициенты, стоящие при а: 

      194,68 = а + 5995,40а’ 

      196,33 = а + 6032,35а’ 

Из второго  уравнения вычитаем первое 

      1,65 = 36,95а’ 

      A' = 0.045 

      A= 5995.40a’-194.68 = 75.113 

Уравнение регрессии имеет вид: 

Y= 75.113+0.045x 

«а» не имеет экономической интерпретации, коэффициент регрессии а’ показывает на сколько единиц изменится результат при увеличении фактора на единицу. А’= 0,045 показывает, что выручка увеличивается на 0,045т.р.при увеличении валового надоя молока на 1ц. 

Коэффициент корреляции = 0,67 показывает, что связь  между выручкой от продаж и валовым  надоем молока прямая (т.к. r>0) и по пределам средняя (т.к. 0,5<r<0.7). 

Коэффициент детерминации = 44,89% показывает, что 44,89% всех различий в выручке от продаж обусловлены влиянием валового надоя  молока, а остальные 55,11% обусловлены  влиянием факторов, не включенных в  модель.

Рисунок 4 – График зависимости между  выручкой от продажи молока и валовым  надоем молока 
 

Заключение 

В данной курсовой работе проведен экономико-статистический анализ производства продукции по агрофирме  «Невский» Кирово-Чепецкого района Кировской области. 

В курсовой работе были изложены теоретические  положения статистического исследования, дана краткая организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Невский», проведена  оценку современного состояния производства продукции в ЗАО «Невский», проведен анализ динамики объемов производства продукции, выполнены корреляционно-регрессионный и индексный анализ производства продукции. 

Проведя анализ производства продукции животноводства по ЗАО «Невский» в динамике за 2004 -  2006 гг., выявлено, что: 

- наибольший  удельный вес в структуре   товарной  продукции  занимает  реализация  продукции  растениеводства.  Следовательно  –  ЗАО «Невский»  специализируется на производстве  и реализации продукции растениеводства; 

- на конец 2006 г. поголовье крупного рогатого скота уменьшилось.  Это может привести к снижению продуктивности животных, т. к. среднегодовое поголовье – один из первых факторов,  влияющих на общий выход продукции животноводства. Причинами снижения являются продажа на  рынке,  падеж,  убой скота; 

- благоприятной  тенденцией для хозяйства   является  увеличение  общей стоимости  основных средств на конец 2006 года на 10684 тыс. руб.; 

- хозяйство  имеет в пользовании большую  площадь земель.  На  протяжении  времени с 2004 по 2006 года она  осталась неизменной – 5999 га; 

Скотоводство  – одна из наиболее  важных отраслей  животноводства.  Оно является источником таких продуктов  питания,  как  молоко,  мясо,  а  также сырьём для лёгкой  и перерабатывающей промышленности. В  результате переработки  молока из него получают масло, сыр,  творог,  сметану,  кефир  и другие продукты. 

Мясо  КРС, как пищевой продукт, играет важную роль в питании человека. В мясном балансе страны говядина и телятина занимают ведущее место. 
 

Список  используемой литературы: 

1. Годин  А.М. Статистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2006 

2. Теория  статистики: Учебник/Под ред.проф. Г.Л.Громыко.-2-е изд., перераб.и доп.- М: ИНФРА-М, 2005.-476с. 

3.  Елисеева  И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1996. 

4. Общая    теория   статистики;    Под     редакцией А.А.Спирина,   

О.Э. Башиной. -  М.:  Финансы   и статистика, 1996 

5.  Савицкая  Г.  В.  Анализ  хозяйственной   деятельности  предприятия. 

Учебник: – Москва: ИНФРА-М, 2002 г. – 336 с. Серия «высшее образование» 

6.  Савицкая  Г.  В.  Анализ  производственно-финансовой   деятельности 

сельскохозяйственных  предприятий: Учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2003 г. –  368с. 

Информация о работе Анализ предприятия