Анализ маркетинговой среды организации на примере компании «Нестле»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа маркетинговой среды организации, а так же способы его совершенствования.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотрение сущность и назначение анализа маркетинговой среды для организации;
исследование влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
рассмотрение путей повышения эффективности анализа маркетинговой среды.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (1).doc

— 415.50 Кб (Скачать)

    Информационные  системы, так же как и бизнес, развиваются, и этим процессом необходимо управлять  — централизованно и на постоянной основе. В компании «Nestle» с такой  целью создана и успешно работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE. На начальном этапе её задача состояла в инсталляции решения SAP, специально адаптированного под специфику бизнес-процессов «Nestle» в глобальном масштабе (SAP GLOBE), но с учетом потребностей местного рынка. Это означало существенную адаптацию стандартного функционала данной системы, особенно в сфере финансов и учета затрат (в «Nestle» используется собственный стандарт — Nestle Accounting Standards). В России этот проект был завершен в сентябре 2005-го, когда был внедрен SAP GLOBE в центральном офисе в Москве, на всех фабриках и в дистрибьюторских центрах. На сегодняшний день задачи сосредоточены по трем основным направлениям: внедрение имеющегося решения SAP GLOBE на новых предприятиях группы компаний «Nestle» в России, поддержка его текущей конфигурации для обеспечения бесперебойной работы соответствующих информационных сервисов в системе и эффективное использование имеющегося функционала SAP в рамках деятельности компании, зачастую путем внедрения лучших практик «Nestle», направленных на оптимизацию бизнес-процессов. 
 
 

    Вывод.

    Проведя подробный анализ внутренней и внешней  среды компании «Nestle» можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания «Nestle» обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.

 

Заключение.

    В данной работе был подробно представлен  теоретический аспект особенностей влияния маркетинговой среды  на организацию, а также важность и необходимость анализа маркетинговой среды не только в теории, но и на практике, на примере всемирно известной компании «Nestle».

    Анализ  исследуемой проблемы, позволил сделать вывод о том, что:

      - изучение маркетинговой среды, особенно сейчас, в эпоху стремительно и меняющихся события, безусловно, является одним из важнейших факторов успешного и стабильного развития любой компании;

    -  необходимо устанавливать и моделировать характер и степень влияния факторов маркетинговой среды на рыночную деятельность ,что позволит регулировать действие одних факторов и адаптироваться к влиянию остальных с тем, чтобы максимально усилить позитивное и свести до минимума негативное влияние.

    -     анализ маркетинговой среды помогает получить важные результаты, а именно,  он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

    -     управленческие решения в сфере анализа маркетинговой среды необходимо производить основываясь на точной и достоверной информации, что позволит компании снизить производственные издержки, улучшить свой имидж среди потенциальных клиентов и посредников, усилить свои конкурентные преимущества и укрепить стратегические позиции на занимаемом рынке. 

    -   без грамотного и четко структурированного  подхода проведения анализа маркетинговой  среды невозможно долгосрочное  планирование стратегии организации.

    В связи с этим должно вестись постоянное сканирование маркетинговой среды по соответствующему плану:

    1) определение в ближайшем окружении  зон, подлежащих сканированию;

    2) определение источников и методов  и сбора информации, а также того, кто будет собирать ее и с какой частотой повторять процедуры сбора;

    3) реализация программы сбора данных;

    4) анализ данных и использование  их в процессе маркетингового планирования и при принятии управленческого решения.

 

Список  литературы.

  1. Амблер  Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005.

    Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2005.

  1. Баркан Д. И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. – Л.:
  2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: ООО "Изд. "Экономика", ТОО "КоМаркт Лтд", 2004.
  4. 4 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 2007.- 478с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.

    Голубков  Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, практика и методология –  М.: Изд.”Финпресс”, 2004.

    Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов.- М.: Софист, 2007.

  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2004.
  2. Заславский, И.Е. Роль и значение маркетинга/ И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008.- 289с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2002.

    Котлер  Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”,  “ИМА-Кросс. Плюс” , 2002.

  1. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2004.
  2. Маккей Харви «Как уцелеть среди акул. Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки.» (Х. Маккей. Деловая стратегия: Концепция, содержание символы), - Уфа: Академия менеджмента, - М.: «Экономика», 2002.
  3. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке //Маркетинг, №1, 2005.
  5. Современный маркетинг (под редакцией Хруцкого В. Е.) – М., Финасы и статистика, 2002.
  6. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, №10, 2004.
  7. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М., 2004.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации на примере компании «Нестле»