Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение формирования производственной программы предприятия на примере реализации производственной программы супермаркета «Крейсер».
Задачи курсовой работы:
- Раскрыть сущность производственной программы;
- Рассмотреть этапы формирования, и методы оптимизации производственной программы;
- В расчетно-графической части, сформулировать план мероприятий, направленных на совершенствование формирования производственной программы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования производственной программы
Предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Этапы формирования производственной программы …………………….5
1.2. Формирование производственной программы цеха……………………...13
1.3. Методы оптимизации производственной программы……………………15
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»……21
2.1. Структура управления ОАО «Крейсер»…………………………………...21
2.2. Календарный план реализации мероприятий по расширению
организации…………………………………………………………………22
2.3. Мероприятия направленное на совершенствование формирования
производственной программы предприятия………………………………23
2.4. Диаграммы, иллюстрирующие экономическую эффективность
предлагаемых мероприятий………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 875.00 Кб (Скачать)

13 сегментация потенциальных рынков (продолжительность 2,5 месяца).

14 проведение исследования последовательного перемещения товаров (2 месяца).

2 – 5 разработка проекта нормативных критериев для оценки каждого сегмента рынка.

3 – 6 выработка предложений по контролю над каналами сбыта. 46     выработка   предложений   по   перемещению   товаров   от изготовителя к потребителю и контроль за деятельностью поставщиков.

57 разработка проекта нормативных критериев и получение данных для построения "кривой спроса".

67 согласование всех параметров, нормативов конкурентоспособности товаров, утверждение каналов сбыта и определение эффективности рекламы. Схематически описанные работы представлены на рис.2.[10]

Рис.2. Сетевой график видов работ, относящихся к маркетинговым исследованиям

По рисунку можно сделать следующие выводы. Продолжительность критического пути 1367 составила 7,5 месяцев. Срыв любого события на критическом пути ведет к срыву всего комплекса работ. В двух других событиях спрогнозирован резерв времени: 1467 один месяц, 1257 два месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»

2.1. Структура управления ОАО «Крейсер»

 

Численность персонала (среднесписочная численность):

Таблица 3

 

Категория персонала

Процент среднестатистический (%)

Число работников

1. Руководитель

6,5

6

2. Специалисты

10,1

10

3. Служащие

8,6

8

4. Основные рабочие

50,6

51

5. Вспомогательные рабочие

22,8

23

6. Контролеры

0,9

1

7. Младший обслуживающий персонал

0,5

1

Итого:

100

100

 

Структура и численность аппарата управления:

                                                 100*26,1

Общая численность АУП =       100      = 27 чел.

Таблица 4

 

 

Категория персонала

%

Численность работников

1. Руководитель фирмы

16

4

2. Служба подготовки производства

29

8

3. ОТИЗ(отдел труда и з/п)

8,8

2

4. ремонтное и энерг. хозяйство

9

2

5. ОТК (отдел тех. контроля)

3,2

1

6. Оперативное управление производством (диспетчерская)

9,7

3

7. бухгалтерское и финансовое управление

14,5

4

8. Отдел маркетинга

5,5

1

9. Отдел кадров

2,5

1

10. Канцелярия (делопроизводство)

1,8

1

Итого:

100

27

             

Для оценки качества реальной структуры управления воспользуемся империческими формулами в НИПИ труда РФ.

 

1.      численность ген. директора:

х1 = 0,6+0,0206*27 = 2

 

2.      количество отделов и служб:

х2 = 0,06+0,0925*27=5

 

2.2. Календарный план реализации мероприятий по расширению организации

 

Для построения календарного графика необходимо определить сроки по формуле:

Т = Тбаз * К1 * К2 * К3

Тбазовая  – базовый срок реконструкции фирмы Определяется по эмпирической формуле.

                           Тбаз = 4,2 * √ р + 3,4 (мес) = 15 (мес)

 

р – стоимость основных производственных фондов фирмы в руб.

К1 – коэффициент учитывающий правовую форму организации производства.

К1 = 0,9 для частных организаций;

К1 = 1  для акционированных организаций;

К1 = 1,2 для государственных и муниципальных организаций

К2 – коэффициент учитывающий условия реконструкции при полной реконструкции продукций.

              К2  = 0,7 при частичной остановке 1;

К2  = 1,5 без установки производства.

К3  – это коэффициент учитывающий % прироста объемов производства.

Если % прироста до 5%, то К3 = 0.8;

от 5до 10 % (роста) К3 = 1;

от 10 до15% К3 = 1,3.

В нашем случае Т = 15 * 1 * 1 * 0,7 = 10 (мес.)

Строим календарный график рис.3

Рис.3. Календарный график

2.3. Мероприятия направленное на совершенствование формирования производственной программы предприятия

Таблица 5

 

Направление и мероприятия по совершенствованию организаций и управление производством

Содержание мероприятий

1. Совершенствование форм организации труда

1. Внедрение прогрессивных оргструктур

2. Изменение должностных обязанностей работников отдел и услуг

2. Совершенствование разделения и кооперации труда

1. Внедрение опыта работы передовых отделов и служб

2. Проверка правильности комплектования отделов и служб, расчет рациональных составов

3. Повышение уровня специализации выполнение отдельных функций (бух.учет, сбыт)

4. Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации труда служащих и специалистов

5. Разработка предложений о подразделениях (совершенствование должностных инструкций)

3. Внедрение передовых методов и приемов труда

1. Проведение школ передового опыта, изучение передовых методов труда и организация рабочих мест

2. Приобретение и комплектование рабочих мест оргтехникой, системой связи, мебелью

4. Совершенствование, нормирование и оплата труда

1. Совершенствование действующей системы оплаты труда и материального стимулирования

2. Разработка местных норм на новые разновидности производственных процессов

3. Разработка предложений и условий по премированию работников

4. Разработка и внедрение нормативов:

а) численности;

б) норм управляемости;

в) норм времени тех или иных операций.

5. Улучшение условий труда

1. Изучение условий труда и тех.безопасности

2. Обеспечение рабочих спец.одеждой и т.п.

3. Внедрение рациональных режимов труда и отдыха

6.Технология управленческих работ

1. Разработка и внедрение прогрессивных схем документооборота, типизация и унификация документа

2. Кадровое планирование с учетом потребности организаций и внешних условий

3. Поиск и обор кадров

4. Адаптация работников

5. Оценка и аттестация персонала

7. Повышение квалификации всех категорий работников организации

1. Все мероприятия

 

2.4. Диаграммы, иллюстрирующие экономическую эффективность предлагаемых мероприятий:

 

Таблица 6

Наименование показателей

Способ расчета

(+) Положительные стороны

(-) Отрицательные стороны

1. Объем товарной продукции

Стоимость производственной и реализованной продукции за год

Характеризует деятельность фирмы по принципу (товар, деньги)

Зависит от спроса на рынке

2. Балансовая прибыль

Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции

Основной показатель отражающий финансовые результаты деятельности

Неприемлем для убыточных фирм

3. Себестоимость выпуска продукции

Часть стоимости продукции включающая затраты на средства производства и оплату труда

Характеризует размеры затрат на производство, снижение которых повышает прибыль

Не может служить сравнительным показателем для различных фирм

4. Уровень рентабельности (%)

Отношение прибыли к стоимости основных производственных фондов или к себестоимости продукции

Показатель конечного результата деятельности сопоставимый для различных фирм

Неприменим для убыточных организаций

5. Фондоотдача основных производственных фондов

Отношение объема товарной продукции и стоимости основных производственных фондов

Позволяют судить об эффективности использования производственных фондов

Зависит от стоимости продукции, инфляции, простоя оборудования или завышенных основных фондов

6. Производительность труда

Отношение объема выпущенной продукции и численности работников занятых в производстве

Позволяет судить о производственном потенциале фирмы

Допускает завышение затрат и численности работников трудноизмеримо условиях инфляции

7. Средняя зарплата 1 работника

Общий фонд оплаты труда и численности (общей) персонала

Характеризует систему оплаты труда

Зависит от цены продукции, инфляции и внешних фондов

 

1.      Объем товарной продукции

 

 

 

 

 

2.      Балансовая прибыль

 

 

 

 

 

 

3.      Себестоимость выпуска продукции

 

 

 

 

 

 

4.      Уровень рентабельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Фондоотдача основных производственных фондов

 

 

 

 

6.      Производительность труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Средняя зарплата 1 работника

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе изложенного материала можно сделать следующие выводы:

В первой главе курсовой работы мы выяснили что, производственная программа - это развернутый и подробный план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции.

Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.

Формирование производственной программы цеха начинается с основного выпуска продукции, изделий по договорным обязательствам и согласованным ценам и затем дополнительного выпуска по договорным ценам с другими предприятиями. Основной выпуск продукции, т.е. по договорным обязательствам, контролирует планово-диспетчерский отдел предприятия, а дополнительный выпуск контролирует диспетчер цеха.

Для различных целей и на различных стадиях разработки и корректировки производственной программы могут быть использованы модели оптимизации различного типа: оптимизационные, детерминированные, имитационные, матричные, статистические, графические.

Во второй главе курсовой работы по результатам анализа ОАО "Крейсер" в течение периода с 2009 года по 2010 год объем производства и реализации продукции возрастает, что говорит о востребованности предлагаемой продукции.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»