Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение формирования производственной программы предприятия на примере реализации производственной программы супермаркета «Крейсер».
Задачи курсовой работы:
- Раскрыть сущность производственной программы;
- Рассмотреть этапы формирования, и методы оптимизации производственной программы;
- В расчетно-графической части, сформулировать план мероприятий, направленных на совершенствование формирования производственной программы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования производственной программы
Предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Этапы формирования производственной программы …………………….5
1.2. Формирование производственной программы цеха……………………...13
1.3. Методы оптимизации производственной программы……………………15
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»……21
2.1. Структура управления ОАО «Крейсер»…………………………………...21
2.2. Календарный план реализации мероприятий по расширению
организации…………………………………………………………………22
2.3. Мероприятия направленное на совершенствование формирования
производственной программы предприятия………………………………23
2.4. Диаграммы, иллюстрирующие экономическую эффективность
предлагаемых мероприятий………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 875.00 Кб (Скачать)


20

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования производственной программы 

     Предприятия……………………………………………………………………….5

1.1. Этапы формирования производственной программы …………………….5

              1.2. Формирование производственной программы цеха……………………...13

              1.3. Методы оптимизации производственной программы……………………15

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»……21

              2.1. Структура управления ОАО «Крейсер»…………………………………...21

     2.2. Календарный план реализации мероприятий по расширению

            организации…………………………………………………………………22

     2.3. Мероприятия направленное на совершенствование формирования

            производственной программы предприятия………………………………23

     2.4. Диаграммы, иллюстрирующие экономическую эффективность

            предлагаемых мероприятий………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………………..29

Список использованной литературы………………………………………………31

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предметом организации производства как науки следует считать изучение отношений организации производства в сфере производства материальных благ. Теория устанавливает законы и закономерности протекания процессов или развития явлений, изучаемых конкретной наукой.

С переходом к рыночной экономике требования к организации производства изменились. Главной целью становится удовлетворение покупательского спроса в полном объеме и в установленные сроки. Страны с рыночной экономикой за последние полтора десятилетия накопили огромные знания в области управления производством, которые приобрели интернациональный характер. Экономические отношения в стране в настоящее время чаще всего рассматриваются на макроуровне. Вместе с тем очень актуальным остается вопрос о влиянии создания рынка на уровне деятельности промышленного предприятия. В этом отношении рынок следует рассматривать как экономическую среду, в которой функционирует предприятие. Предприятие изменяет свое поведение в условиях рынка, в связи с новыми социально-экономическими взаимоотношениями хозяйствующих субъектов на рынке, опираясь на предоставленную ему широкую самостоятельность.

Предприятия, принимая в условиях рынка определенные хозяйственные решения должны учитывать резко возросшее влияние на экономику, организацию и планирование производства внешних факторов, неопределенность рынка, чтобы постоянно поддерживать гибкость своего функционирования, где ведущая роль принадлежит маркетингу и стратегии развития.

Влияние рынка на хозяйственное поведение предприятия проявляется через ускорение решения ряда технико-экономических, социальных задач, а именно: изменения в подходе к ценообразованию, ориентацию производства на реальный спрос, развитие прямых межхозяйственных связей, повышение технического уровня производства, диверсификацию производства, развитие новых видов услуг.

Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что она раскрывает вопросы, интересующие предпринимателей, которые необходимы для успешной коммерческой деятельности, ведь каждый предприниматель стремится выжить в сложившейся рыночной кризисной обстановке, получая прибыль. Только при четко налаженном процессе производства, использовании производственных и торговых площадей, рабочего времени можно ожидать максимальных результатов.

Целью работы является изучение формирования производственной программы предприятия на примере реализации производственной программы супермаркета «Крейсер».

Задачи курсовой работы:

              -     Раскрыть сущность производственной программы;

       - Рассмотреть этапы формирования, и методы оптимизации производственной программы;

                 - В расчетно-графической части, сформулировать план мероприятий, направленных на совершенствование формирования производственной программы.

Объектом исследования, является супермаркет "Крейсер", занимающийся розничной торговлей. Предмет исследования, является процесс формирования производственной программы на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.           Этапы формирования производственной программы

 

Составной частью общего плана предприятия является производственная программа.

Производственная программа это развернутый и подробный план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции.

Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.

Производственная программа предприятия формируется на основе маркетинговых исследований.

Предприятие ведет маркетинговые исследования в двух направлениях: поиск соответствующего сегмента рынка и оценка возможного объема выпуска продукции.

Номенклатура и ассортимент продукции являются одним из основных показателей производственной программы предприятия.

Номенклатура продукции это перечень различных изделий в программе предприятия, определяющий основные направления производства и его специализацию.[6]

Ассортимент продукции представляет расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, различающейся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, качеством, внешним видом и т. д.).

Каждое предприятие выпускает продукцию определенного ассортимента (номенклатуры) и определенной ассортиментной структуры.

С позиции производителей, чем уже ассортимент, тем проще ассортиментная структура производимой продукции, тем лучше и проще организация и технология производства, тем ниже производственные затраты, и выше, при прочих равных условиях, рентабельность. То же самое относится и к обновлению ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

Потребитель же, напротив, заинтересован в расширении ассортимента продукции, в его постоянном обновлении.[10]

Понятия оптимизированного ассортимента, оптимизированной структуры выпускаемой продукции весьма сложные; еще сложнее задача нахождения оптимальных вариантов ассортимента и структуры продукции.

Планирование выпуска продукции это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный       план       позволяет       детально       разработать соответствующие        программы        маркетинга,        скоординировать совокупность товаров.

Программа (план) маркетинга это оценочная характеристика тех средств, планируемые к использованию в производстве в течение определенного периода. Маркетинг начинается с потребителя и заканчивается потребителем. Учет требований потребителя при разработке производственной программы показан на рис. 1.

Рис. 1. Учет требований потребителя при разработке производственной программы

Итак, в условиях рыночной экономики производственная программа предприятия должна ориентироваться на потребителя и исходить из результатов маркетинговых исследований.

Отдел маркетинга проводит комплексное изучение рынков, их проблем и перспектив; изучает спрос товарного ассортимента, с учетом требований рынка и возможностей предприятия; анализирует и прогнозирует экономическую конъюнктуру; рекламирует продукцию.

При разработке конкретной производственной программы учитываются сроки и объем поставок продукции на рынок, максимальную, равномерную загрузку производственных мощностей, платежеспособный спрос населения.

Формирование производственной программы состоит из нескольких этапов.

На первом этапе вся продукция ранжируется с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта. Для этого разрабатывается ранговая таблица на основе экспертных оценок специалистов.

На втором этапе дается оценка параметров (показателей), зависящих от назначения и конъюнктуры, например, вида, надежности в работе, экономичности, безопасности, эффективности, соответствия моде, дизайну и т.д.

Величина параметров заносится в таблицу в той последовательности, по которой оценивает рынок.

Оценка качества продукции принимается за эталон, которому присваивается величина, равная единице. Эксперты оценивают качество вы пущенной продукции и выставляют соответствующую оценку.

На третьем этапе определяется степень спроса продукции на рынке. Существуют четыре степени спроса: неограниченный, ограниченный, эпизодический, нулевой.[2]

Спрос – это экономическая категория, характерная для товарно-рыночного хозяйства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей.

Для определения объема спроса на рынке заполняется ранговая таблица (приложение 1).

На четвертом этапе оценивается продукция по степени конкурентоспособности. Эксперты по совокупности факторов оценивают продукцию и результаты заносят в соответствующую таблицу. (см. табл. 1)

Таблица 1

В рыночной системе действует объективный закон конкуренции, способствующий неуклонному снижению цены однородных объектов, не допущению на рынок и до потребителя некачественной продукции.

Опыт показывает, что конкурентоспособную продукцию выпускают стабильно те конкурентоспособные предприятия, которые комплексно решают вопросы управления качеством.

Конкурентоспособность товара (продукции) это способность противостоять на рынке другому товару или другим товарам того же или аналогичного назначения.[9]

Конкурентоспособность определяется двумя главными критериями: качеством продукции и ее ценой. Чем выше уровень качества и ниже цена, тем выше конкурентоспособность продукции. Потребитель, безусловно, заинтересован в повышении уровня качества и в снижении цены. При определенном уровне качества продукции он дает высокую оценку более низкой цене, а не наоборот. Производитель, чтобы повысить шанс реализовать свою продукцию также оказывается заинтересованным в повышении ее качества и снижении цены. Чем выше конкурентоспособность продукции, тем больше объем продаж, прибыль. Неконкурентоспособная продукция вообще не имеет шанса быть реализованной. Следовательно, конкурентоспособность удовлетворяет одновременно интересы производителей и потребителей.

При оценке конкурентоспособности продукции решаются следующие задачи:

1)    Определяется номенклатура готовой продукции, исходя из действующих производственных мощностей и требований продукции на рынке;

2)     Выявляются конкуренты, выпускающие аналогичную продукцию;

3)    Определяются   технико-экономических показатели для оценки конкурентоспособности продукции и выбирается метод расчета;

4)     Рассчитывается интегральный общий показатель конкурентоспособности;

5)    Определяется номенклатура продукции с позиции потребителя и производителя;

6)     Выявляются требования к продукции на внутренних и внешних рынках, т.к. часто требования не совпадают.

В производственную программу включается продукция, у которой интегральный показатель конкурентоспособности выше показателя аналогичного продукта у товаропроизводителя конкурента. Если интегральный показатель конкурентоспособности данного предприятия ниже, чем у товаропроизводителя конкурента, то такая продукция не включается в производственную программу, и снимается с производства.[4]

При условии равенства уровней конкурентоспособности продукция включается в производственную программу, если будет разработан план по повышению уровня качества.

Например, на предприятии предусмотрено выпустить четыре вида продукции. Интегральный показатель конкурентоспособности характеризуется следующими величинами. (см. табл. 2)

 

 

 

Таблица 2

На пятом этапе изучаются факторы, влияющие на конкурентоспособность, и сопоставляются с параметрами факторов главных конкурентов. Для этого составляется таблица (приложение 2).

Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение на рынке. Формирование   производственной   программы   начинается  с  использования данных перспективного плана выпуска продукции, с учетом "портфеля заказов", изучения конъюнктуры рынка и сбыта продукции.

Эти функции формирования производственной программы выполняют руководители управления высшего звена.

Здесь большое значение приобретает стратегическое мышление руководителей предприятия, которое позволяет обосновать основное направление развития предприятия, придать ему целенаправленность и гибкость в работе.[3]

Гибкость в работе должна проявляться в том, чтобы заранее предусмотреть возможности дальнейшего развития предприятия в связи с изменением конъюнктуры рынка. Исходя из этого, еще до формирования производственной программы разрабатываются цели, определяются мероприятия по реконструкции или совершенствованию организации и управления производством, устанавливаются отношения с внешней средой, заключаются договора на поставку материалов и комплектующих изделий.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Крейсер»