Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель работы: исследовать действующий механизм исчисления акцизов и определить перспективы его развития в современной налоговой системе Российской Федерации.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исчисления и уплаты акцизов;
2. Рассмотреть социально-экономическую природу акцизов и показать их роль в формировании доходов бюджета;
Введение 3
1 Теоретические аспекты акцизного налогообложения 5
1.1. . Основные положения законодательства об акцизах 5
1.2. . Действующая система исчисления акцизов и перспективы их развития 8
1.3. . Роль акцизов в формировании доходов федерального бюджета 16
2 Расчет акциза на конкретном примере 19
3 Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акциза. 24
3.1. Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов 24
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию налогового контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов 26
3.3. Зарубежный опыт исчисления акцизов и возможности его применения в Российской Федерации 30
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложения 40
Базой для расчета налога служит розничная цена табачного изделия, включая все налоги. Розничные цены определяются совместно производителями и поставщиками табачных изделий и сообщается ответственным государственным органам, которые их обобщают и публикуют в официальных изданиях. Общая сумма оптовых скидок, предоставляемых продавцам, не должна превышать 8% от розничной стоимости табачных изделий. Контроль за реализацией осуществляется государственными органами. В случае обнаружения реализации по цене выше той, с которой в соответствии с документами был уплачен акциз, налог взимается с продавца.
В
этой связи, с учётом опыта западных стран,
предлагается изменить систему акцизного
налогообложения алкогольной продукции,
являющейся значительным источником поступлений
для территориальных бюджетов. С этой
целью предлагается, во-первых, изменить
правила взимания акциза с помощью акцизных
марок, а именно сделать их способом уплаты
полной суммы налогового платежа вместо
существующего на данный момент авансового
метода, во-вторых, ввести налогообложение
литра произведенного или импортированного
этилового спирта по ставке, равной ставке
налога, применяемой к литру этилового
спирта, содержащегося в конечном продукте,
с последующим кредитованием при налогообложении
конечного продукта, и, наконец, в-третьих,
установить шедулярное налогообложение
готовой алкогольной продукции с применением
дифференцированных акцизных марок для
каждой группы алкогольных изделий. Кроме
того, необходимо развивать систему гарантирования
платежей по акцизу аккредитованными
кредитными и страховыми учреждениями
при предоставлении отсрочек по уплате
налога, в случае использования давальческого
сырья при изготовлении алкогольной продукции,
а также в случае использования этилового
спирта для производства неподакцизных
товаров.
Акцизы
могут обеспечить как доходы, помогающие
справляться с трудностями
В
дополнение, существуют определенные
выгоды от обложения акцизами определенных
товаров, считающихся вредными, или
ассоциирующихся с негативными
побочными явлениями. Налогообложение
может отчасти
Для
достижения этой цели акцизы должны быть
просты как в организации, так
и в применении, что достигается
за счет поддержания минимального перечня
подакцизных товаров. В настоящее
время большинство стран
Во-вторых, ставки налога не должны быть слишком высоки. Страны с переходной экономикой имеют относительно открытые границы, и контрабанда может стать проблемой в случае, если местные акцизы значительно выше соответствующих налоговых ставок в соседних странах. Нелегальное производство, в особенности кустарное производство алкогольных товаров, может возрасти, если ставки акцизов слишком высоки. Подобное производство имеет тенденцию снижать выгоды для общественного здоровья, которые предусматривались как одно из следствий введения налога. В-третьих, налог должен взиматься как можно раньше в цепочке начисления добавленной стоимости. Акциз должен взиматься либо в момент импорта, либо производства (или отгрузки).
Два других фактора являются отличительной чертой современных акцизов. Во-первых, налог начисляется либо на стоимость, либо на единицу продукции, с поправкой на инфляцию. Налог в процентах от стоимости сложно применять на стадии производства, из-за трудности расчета заводской цены на момент отгрузки. Эта проблема может быть решена с использованием справочных рыночных цен, когда налог на стоимость рассчитывается на основе этой цены, после чего по этому результату рассчитывается стоимость единицы продукции и взимается налог на стадии производства. Другим удовлетворительным вариантом может быть взимание налога с единицы продукции с поправкой на инфляцию в случаях, когда относительные цены изменяются незначительно, а инфляция высока.
Во-вторых, методы налогообложения добавленной стоимости используются для кредитования акцизов, уплаченных на ресурсы, использованные для производства подакцизной конечной продукции, например, крепленых вин. Иными словами, следует избегать каскадной схемы акцизов, и использовать методы аналогичные НДС, обеспечивая тем самым взимание акциза как налога только на конечную продукцию.
Суммируя вышесказанное, следует отметить, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходный период. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные доходы стабильны даже в первоначальных экономических циклах, которые могут возникнуть в переходный период. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.
Ключевым
направлением реформирования акцизного
налогообложения могут стать
следующие: установление автоматической
индексации специфических ставок акцизов,
изменения принципа авансового платежа
с использованием акцизных марок
по некоторым видам подакцизных
товаров, реформирование способов контроля
за уплатой акцизов.
Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Наименование дохода | Федеральный бюджет | Бюджеты субъектов РФ |
Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей | 100 | |
Акцизы
на алкогольную продукцию с |
50 | 50 |
Акцизы
на алкогольную продукцию с |
100 | |
Акцизы
на алкогольную продукцию с |
100 | |
Акцизы на природный газ | 100 | |
Акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат | 100 | |
Акцизы на ювелирные изделия | 100 |
Налогообложение подакцизных товаров (за исключением автомобильного бензина и дизельного топлива)
┌─────────────────────────────
│ Виды подакцизных товаров │ Налоговая ставка │
│
│
│
│
│
│
│
├─────────────────────────────
│Спирт этиловый из всех видов │30 руб. 50 │33 руб. 60 │37 руб. 00 │
│сырья (в том числе этиловый │коп. │коп. │коп. │
│спирт-сырец из всех видов │за 1 литр │за 1 литр │за 1 литр │
│сырья)
│
│
├─────────────────────────────
│Спиртосодержащая парфюмерно- │0 руб. 00 │0 руб. 00 │0 руб. 00 │
│косметическая продукция в │коп. │коп. за │коп. │
│металлической аэрозольной │за 1 литр │1 литр │за 1 литр │
│упаковке
│
│
│
│
Информация о работе Акцизы: действующая система исчисления и взимания