Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:15, лекция
Цели:
Обогащать знания о природном и социальном окружении. Знакомить с общей целостной картиной мира. Воспитание нравственного и эстетического отношения к нему. Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним. Расширять представления о природоохранной деятельности.
Внеклассное
занятие на экологическую тему «Мир
вокруг нас» 5 класс
Цели:
Обогащать знания о природном и социальном
окружении.
Знакомить с общей целостной картиной
мира.
Воспитание нравственного и эстетического
отношения к нему.
Показать отрицательное воздействие людей
на воздух, воду, растения
и животных; формирование бережного, заботливого
отношения к ним.
Расширять представления о природоохранной
деятельности.
Оборудование: на
доске ватман со схемой, мультимедиа.
Ход
занятия.
Ребята, посмотрите на доску. Какой-то
непонятный рисунок, а в центре –
грустный человечек. Что с ним
произошло? Почему он грустный? А давайте
поможем ему, изменим картину…
О
тгадайте загадку.
Ч
ерез нос проходит в грудь
И
обратный держит путь.
О
н невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Да это воздух. Мы живем в воздушном океане,
который называется атмосферой. Мы привыкли
называть его небом.
Все живое дышит воздухом, и этот воздух
должен быть чистым. Но не всегда он таким
бывает. В воздухе есть микробы. Чем больше
людей в комнате, тем больше микробов.
Что же нужно делать? (проветривать, стирать
пыль)
Что же загрязняет воздух? Посмотрите.
Что хорошо очищает и освежает воздух?
(растения)
Должно быть как можно больше растений
в городе и в комнатах.
Задача.1
Одно дерево в сутки выделяет столько
кислорода, сколько его необходимо для
дыхания трех человек. Какое количество
деревьев необходимо для нашего класса?
(23 ученика и 1 учитель, надо 8 деревьев)
Растений у нас в классе много, форточка
открыта, прогнали мы микробов. Посмотрите
на доску. (учитель убирает верхнюю полоску)
Засветило солнышко, хорошая погода! Повеселел
наш человечек?
3.
Не кричи и не шуми.
Ребята, а какие вы знаете песни, где встречаются
слова – солнце,
погода, снег, дождь, радуга.
(пусть всегда будет солнце, пусть всегда
будет небо…
что мне снег, что мне зной…
От улыбки в небе радуга проснется...
Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай…)
Пока мы с вами пели, мне пришла эсэмэска:
Эй, гражданка у окна,
Вы же в школе не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
А что мы плохо пели? Какая ошибка?
Очень вредно слушать музыку и смотреть
телевизор на полную мощность. Снижается
слух. Некоторые ребята любят пошутить
– громко кричать над ухом приятеля. Это
очень опасно – сильный звук может разрушить
слуховой аппарат.
Но, наверное, можно в лесу покричать. Согласны?
( Нет. Животные боятся, убегают из своих
домиков, бросают детенышей.)
Уберем звуковые загрязнители. (учитель
убирает еще одну полоску).
Физкультминутки о природе
В мире есть много организаций, занимающихся
охраной природы. Одна из наиболее известных
среди них – ГРИНПИС. Это самое крупное
экологическое объединение. Оно создано
в 1971 году и имеет своих представителей
и сторонников в 30 странах мира.
Чем же они занимаются?
Не умыться, ни напиться,
Листику не распуститься.
Без нее прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Нам везде нужна…вода.
Нам нужна вода только чистая.
С каждым годом чистой воды становится
все меньше и меньше.
Как же она загрязняется? Посмотрите.
Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор.
Да и заводы сливают
грязь. А вот ГРИНПИС мешает сливу неочищенных
вод в реки.
Посмотрите на эти кораблики с буквами,
переставьте буквы и должна получиться
очень важная фраза.
Воду надо беречь. А как?
Экономно расходовать, не оставлять краны
открытыми.
Задача.2
Из неисправного крана постоянно течет
вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту
воды вытекает целое ведро. А сколько чистой
воды вытекает за перемену, которая длится
10 минут. (10 ведер)
Очистим наш рисунок от грязных пятен.
(учитель убирает еще полоску)
Многие растения и животные, которые
раньше встречались нам часто, сейчас
стали редкими и могут совсем
исчезнуть. Где можно узнать? Они
внесены в Красную книгу, Красную
книгу учредил Международный
союз охраны природы в 1966 году. Красный
цвет книги – сигнал опасности. Книга
необычная у неё разноцветные
страницы. Красные – записаны животные
и растения те, кому помочь надо в
первую очередь. Желтые – численность
которых уменьшается.
Белые – малоизученные животные и растения.
Зеленые – человеку удалось спасти.
Хранится Красная книга в швейцарском
городе Морже. В нее заносятся все данные
о растениях и животных, которые срочно
нуждаются в защите человека. В 1974 году
была учреждена Красная книга нашей страны.
В ее первый список было внесено 52 вида
зверей и 65 видов птиц.
Каких животных, занесенных в Красную
книгу, вы знаете? Отгадайте!
Иеган (полосатая гиена), ригт (амурский
тигр),
юньтел (курильский тюлень), лньое (пятнистый
олень), ожрм (морж)
Если мы не защитим животных, попавших
в Красную книгу, они погибнут. Как помочь?
запретить охоту, охранять в заповедниках.
Нельзя ловить животных, не кричать в лесу
и не трогать птичьих гнезд. Не разорять
муравейники, не жечь костры. Не обижайте
никого, даже самых маленьких жучков, паучков,
червячков.
В лесах Белоруссии практически истребили
таких огромных животных, как зубры. Остались
только звери, которые жили в зоопарках,
- 48 штук. Надо было срочно спасать зубров.
Их выпустили в заповедник – Беловежскую
пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы
звери не болели, тщательно охраняли, особенно
молодняк. Зубров спасли, но прошло около
80 лет.
(Учитель убирает 3 черных квадрата, а под
ними бабочка, птица и лягушка).
6.
Охрана растений
Какие растения занесены в Красную книгу?
Давайте узнаем.
(Видео ролик) Вот, ребята, вы посмотрели,
что происходит в лесу. Как ведут себя
люди там. Что же делать?
Как можно помочь растениям?
Нельзя собирать редкие растения, делать
букеты, не надо сбивать грибы, которые
вы не знаете, ломать деревья. Красивыми
растениями надо любоваться в природе,
а не губить их. Надо делать замечания
и не бояться, чтобы не трогали растения
и самим не делать этого.
(Учитель убирает черные круги, а под ними
яркие растения)
Как стало красиво, и человечек наш повеселел.
С наступлением тепла люди отправятся
в лес отдыхать.
Ребята, придумайте и нарисуйте «экологические
знаки» охраны растений и животных, которые
можно было бы повесить перед входом в
лес. А мы их прикрепим на доску.
Тест. Проверим как вы все поняли на занятии
?
Конечно, ребята, не о всех растениях и
животных, которые нуждаются в охране,
мы смогли сегодня поговорить, но если
человеку хорошо в чистом мире, значит
он здоров. А здоровье человека – это тоже
богатство природы и его надо беречь.