Уголок природы как важнейшее условие экологического образования детей в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:27, реферат

Краткое описание

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

Файлы: 1 файл

Воспитательное значение природы трудно переоценить.docx

— 33.85 Кб (Скачать)

 

 

Занятие «Петушок и его семья .»

 

Цель :

Расширять знания детей о  домашних животных птицах – петушке , курочке , цыплятах. Показать их характерные  особенности. Учить детей проявлять  заботу о домашних птицах.

Материал :

 Фланелеграф , картинки  с изображением петуха и курицы , пластилин. 

Ход занятия:

Педагог рассказывает детям  про петушка и курочку, выставляя  картинки на фланелеграф. Уточняет, как  петушок поет . Обращает внимание детей  на то , как он важно держит голову , как высоко поднимает ноги , широко расставляет крылья и машет ими. Просит  показать , как ходит. Затем  педагог предлагает детям внимательно  посмотреть на петушка и курочку , подумать и сказать , чем они  отличаются . Воспитатель обобщает ответы детей : « У петушка большой  красный гребешок , а у курочки  маленький ; у петушка большой  хвост а у курочки – маленький ; на ногах у петушка есть шпоры , а у курочки их нет.  Петушок  по размеру больше , чем курочка.» Педагог выясняет у детей , чем похожи курочка и петушок , и обобщает их ответы : «У курочки и петушка есть туловище , голова , хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв , гребешок и бородушка.» Воспитатель рассказывает детям о том, что птицы – петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы : они живут на птичьем дворе, рядом с человеком , который ухаживает за ними : курочки несут яички . педагог спрашивает у детей , чем можно угостить петушка , курочку и цыпляток , и предлагает слепить угощения для них. После выполнения задания дети кладут вылепленный корм в кормушку для цыплят, курочки и петушка .

В конце занятия проводится игра « Курочка с цыплятами».

 

 

Вывод.

 

 

 Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. 
Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством   и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

  • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
  • развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

 
Все составляющие подобного  комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного  учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано.

 


Информация о работе Уголок природы как важнейшее условие экологического образования детей в ДОУ