Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:27, реферат
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
Занятие «Петушок и его семья .»
Цель :
Расширять знания детей о домашних животных птицах – петушке , курочке , цыплятах. Показать их характерные особенности. Учить детей проявлять заботу о домашних птицах.
Материал :
Фланелеграф , картинки с изображением петуха и курицы , пластилин.
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям про петушка и курочку, выставляя картинки на фланелеграф. Уточняет, как петушок поет . Обращает внимание детей на то , как он важно держит голову , как высоко поднимает ноги , широко расставляет крылья и машет ими. Просит показать , как ходит. Затем педагог предлагает детям внимательно посмотреть на петушка и курочку , подумать и сказать , чем они отличаются . Воспитатель обобщает ответы детей : « У петушка большой красный гребешок , а у курочки маленький ; у петушка большой хвост а у курочки – маленький ; на ногах у петушка есть шпоры , а у курочки их нет. Петушок по размеру больше , чем курочка.» Педагог выясняет у детей , чем похожи курочка и петушок , и обобщает их ответы : «У курочки и петушка есть туловище , голова , хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв , гребешок и бородушка.» Воспитатель рассказывает детям о том, что птицы – петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы : они живут на птичьем дворе, рядом с человеком , который ухаживает за ними : курочки несут яички . педагог спрашивает у детей , чем можно угостить петушка , курочку и цыпляток , и предлагает слепить угощения для них. После выполнения задания дети кладут вылепленный корм в кормушку для цыплят, курочки и петушка .
В конце занятия проводится игра « Курочка с цыплятами».
Вывод.
Экологическое воспитание –
это воспитание нравственности, духовности,
интеллекта.
Человек и природа: философы,
поэты, художники всех времён и народов
отдали дань этой вечной и всегда актуальной
теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла
так остро, как в наши дни, когда угроза
экологического кризиса, а может быть,
и катастрофы нависла над человечеством
и проблема экологизации материальной
и духовной деятельности человека стала
жизненной необходимостью, одним из условий
сохранения общего для всех.
Все составляющие подобного
комплексного подхода к экологическому
воспитанию в условиях дошкольного
учреждения существуют не обособленно,
а взаимосвязано.
Информация о работе Уголок природы как важнейшее условие экологического образования детей в ДОУ