Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 09:26, реферат
Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.
Введение  ………………………………………………………2стр.
Против природы на авто……………………………………….2стр. 
Авиация и ракетоносители…………………………………….5стр. 
Загрязнение окружающей среды судами……………………...7стр. 
Декларация и  Общеевропейская программа по транспорту,
Охране окружающей среды и здоровья………………………9стр 
Заключение ……………………………………………………11 стр.
Список используемой литературы…………………………... 12стр.
Введение  ………………………………………………………2стр. 
 
 
 
Против природы 
на авто……………………………………….2стр. 
Авиация и ракетоносители…………………………………….
Загрязнение окружающей 
среды судами……………………...7стр. 
Декларация и Общеевропейская программа по транспорту,
Охране окружающей 
среды и здоровья………………………9стр 
Заключение …………………………………………………
Список используемой 
литературы…………………………... 12стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1 
Введение 
Транспортный комплекс , в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.
       
К главным источникам 
 Загрязняющие 
выбросы в атмосферу от 
Так как 
автотранспорт по сравнение с 
другими видами транспорта приносит 
наибольший вред окружающей среде, мне 
бы хотелось подробней остановиться 
именно на нем. 
2 Против природы на авто
Мысль о том , что с автотранспортом нужно что- то делать, крутиться в голове каждого сознательного человека. Страшный уровень загазованности воздуха, по сумме вредных газов ПДК, например, в Москве в 30 раз превышает предельно допустимую норму.
Жизнь в мегаполисах стала невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней в году смог. Почему? Никто не хочет понять, что энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть проблемы. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.
     
Избыточное количество воздуха 
от автомобильного выхлопа 
Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.
    Применение 
этилированного бензина, имеющего в 
своем составе соединения свинца, 
вызывает загрязнение атмосферного воздуха 
весьма токсичными соединениями свинца. 
Около 70% свинца, добавленного к бензину 
с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу 
с отработавшими газами, из них 30% оседает 
на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. 
Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности 
выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация 
свинца в воздухе зависит от содержания 
свинца в бензине: 
Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20 0,25 0,50
Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40 0,50 0,55 1,00
    Доля 
участия автомобильного транспорта 
в загрязнении атмосферного воздуха 
крупных городов мира составляет, 
%: 
                            Ок
    Москва    96,3   32,6   
    Санкт-Петербург  88,1   
Токио 99 33 95
    Нью-Йорк    
97    31    63 
В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).
В Московской области ОГ (отработанные газы автомобилей) CO,CH, CnHm - создают смог, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в результате ПДК в сотни раз превышает допустимую норму.
Это приводит к развитию широкого спектра заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям6 бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.
     
У здоровых людей организм  
справляется с отравленным 
Для уменьшения скольжения при езде автомобилей зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление почвы и рек убивает все живое, губит деревья и травы, рыба и вся водяная живность- разрушается экология.
В России на 1 км автомобильных дорог приходится от 2 до 7 га. При это не только изымаются сельскохозяйственные, лесные и другие земли, но и происходит расчленение территории на отдельные замкнутые участки, что нарушает обитания популяций диких животных.
     
Около 2млр тонн нефти 
Разве это не безумие, 2млр тонн нефти выбрасывать на ветер и только 39млн тонн использовать для перевозки грузов. При этом , например, в США нефть закончится через 10 лет, через 20 лет останется военный резерв через 30 лет черное золото будет стоить дороже желтого.
     
Если не изменить расход нефти 
, то через 40 лет не останется 
ни капли. Без нефти 
Меры предпринимаемые в России для уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду :
     
Принимаются меры для 
Существующее законодательство не позволяет ограничить ввоз в страну старых автомобилей с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.
     
Контроль за соблюдением 
В последние годы, несмотря на рост числа автомобилей, в Москве наметилась тенденция стабилизации объема выбросов вредных веществ. Основные факторы, позволяющие поддерживать такую ситуацию внедрение католических нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического сертифицирования автомобилей, принадлежащих юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.
     
В целях снижения загрязнения 
окружающей среды продолжается 
перевод предприятий дорожного хозяйства 
с жидкого топлива на газ. Принимаются 
меры для улучшения экологической ситуации 
в районах размещения асфальтобетонных 
заводов и асфальтосмесительнх установок6 
модернизируется очистное  оборудование, 
совершенствуются  мазутные горелки. 
 
3.Авиация 
и ракетоносители 
Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.
Исследования состава продуктов сгорания двигателей, установленных на самолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя.
Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число оборотов двигателя) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).
Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.
Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:
Оксиды углерода – 55%
Оксиды азота – 77%
Углеводороды – 93%
Аэрозоль – 97
остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.
Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.