Особенности загрязнения транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 09:26, реферат

Краткое описание

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

Оглавление

Введение ………………………………………………………2стр.
Против природы на авто……………………………………….2стр.
Авиация и ракетоносители…………………………………….5стр.
Загрязнение окружающей среды судами……………………...7стр.
Декларация и Общеевропейская программа по транспорту,
Охране окружающей среды и здоровья………………………9стр
Заключение ……………………………………………………11 стр.
Список используемой литературы…………………………... 12стр.

Файлы: 1 файл

транспорт.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Содержание

 
 
 
 
 

Введение  ………………………………………………………2стр. 
 
 
 

Против природы на авто……………………………………….2стр. 

Авиация и ракетоносители…………………………………….5стр. 

Загрязнение окружающей среды судами……………………...7стр. 

Декларация и  Общеевропейская программа по транспорту,

Охране окружающей среды и здоровья………………………9стр 

Заключение ……………………………………………………11 стр.

Список используемой литературы…………………………... 12стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Введение 

    Транспортный  комплекс , в частности в России,  включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

       К главным источникам загрязнения  окружающей среды и потребителям  энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

 Загрязняющие  выбросы в атмосферу от автомобилей  по объему более чем на порядок  превосходят выбросы от железнодорожных  транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

Так как  автотранспорт по сравнение с  другими видами транспорта приносит наибольший вред окружающей среде, мне  бы хотелось подробней остановиться именно на нем. 

2 Против природы  на авто

       

 Мысль  о том , что с автотранспортом нужно что- то делать, крутиться в голове каждого сознательного человека. Страшный уровень загазованности воздуха, по сумме вредных газов ПДК, например,  в Москве в 30 раз превышает предельно допустимую норму.

      Жизнь в мегаполисах стала  невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней  в году смог. Почему? Никто не хочет понять, что энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть проблемы. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.

      Избыточное количество воздуха  от автомобильного выхлопа вызвало  европейский потоп летом 2002 года: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее. Засуха и смог в центральных  областях европейской части России, в Московской области. Потоп можно объяснить тем, что к атмосферным течениям и флюктуациям воздушных потоков добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа CO2 и паров H2O отработанных газов из Центральной и Восточной Европы, где рост количества автомобилей превысил все допустимые нормы. Числшо автомобилей на трассах и городах у нас возросло в 5 раз . от этого резко увеличились тепловое нагревание воздуха и его объем от паров автомобильного выхлопа. Если  в 1970-е годы нагрев атмосферы автомобильным транспортом был значительно меньше нагрева поверхности Земли от солнца, то в 2002 году количество двигающихся машин возросло во столько раз, что нагрев атмосферы от автомобилей становится соизмерим с нагревом от солнца и резко нарушает климат атмосферы. Нагретые CO2 и пар H2O от автомобильного выхлопа дают избыток воздушной массы в центре России, эквивалентный потокам воздуха с Гольфстрима, и весь этот избыточный нагретый воздух повышает атмосферное давление. И когда ветер дует в сторону Европы, здесь сталкивается два потока с Атлантического океана и из России, дающие такое избыточное количество осадков, которое ведет к Европейскому потопу.

    Количество  вредных веществ, поступающих в  атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.

    Применение  этилированного бензина, имеющего в  своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине: 

    Содержание  свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20 0,25 0,50

    Концентрация  свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40 0,50 0,55 1,00

    Доля  участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха  крупных городов мира составляет, %: 

                            Оксид углерода    Оксиды Азота   Углеводороды

    Москва    96,3   32,6   64,4

    Санкт-Петербург  88,1   31,7   79

    Токио     99    33    95

    Нью-Йорк    97    31    63 

    В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).

     В Московской области ОГ (отработанные  газы автомобилей) CO,CH, CnHm - создают смог, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в результате ПДК в сотни раз превышает допустимую норму.

  Это  приводит к развитию широкого  спектра заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям6 бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.

      У здоровых людей организм  справляется с отравленным воздухом, но на это уходит  так много  физиологических сил, что в  результате все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает, а мозг работает совсем плохо.

      Для  уменьшения скольжения  при езде автомобилей зимой  улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и  переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление почвы и рек убивает все живое, губит деревья и травы, рыба и вся водяная живность- разрушается экология.

      В России на 1 км автомобильных  дорог приходится от 2 до 7 га. При  это  не только изымаются  сельскохозяйственные, лесные и  другие земли, но и происходит расчленение территории на отдельные замкнутые участки,  что нарушает обитания популяций диких животных.

      Около 2млр тонн нефти потребляет  автомобильный и дизельный транспорт6  автомобили, трактора, суда, комбайны  танки, самолеты.

      Разве это не безумие, 2млр тонн  нефти выбрасывать на ветер  и только 39млн тонн использовать  для перевозки грузов. При этом , например, в США нефть закончится  через 10 лет, через 20 лет останется  военный резерв через 30 лет  черное золото будет стоить  дороже желтого.

      Если не изменить расход нефти  , то через 40 лет не останется  ни капли. Без нефти цивилизация  погибнет, не достигнув зрелого  возраста, способности возродить цивилизацию в другом месте.

      Меры предпринимаемые в России  для уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду :

      Принимаются меры для улучшения  качества  отечественного  автомобильного  топлива: растет выпуск высокооктанового бензина российскими заводами, организовано производство экологически более чистого бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Однако импорт этилированных бензинов сохраняется. В результате в атмосферу  от автотранспорта поступает меньше свинца.

      Существующее законодательство  не позволяет ограничить ввоз  в страну старых автомобилей  с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

      Контроль за соблюдением экологических  требований при эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения Российской транспортной инспекции Минтранса в тесном взаимодействии с Госкомэкологии России. В ходе широкомасштабной операции « Чистый воздух», в которой приняли участие все отделения Ространсинспекции, установлено, что практически во всех субъектах РФ доля автомобилей, эксплуатируемых  с превышением действующих нормативов по токсичности и в отдельных регионах достигает 40%. По  предложению отделений Ространсинспекции на большинстве территорий субъектов РФ введены талоны токсичности для автомобилей.

      В последние годы, несмотря на рост числа  автомобилей, в Москве наметилась тенденция стабилизации объема выбросов вредных веществ. Основные факторы, позволяющие поддерживать такую ситуацию внедрение католических нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического  сертифицирования автомобилей, принадлежащих   юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.

      В целях снижения загрязнения  окружающей среды продолжается  перевод предприятий дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок6 модернизируется очистное  оборудование, совершенствуются  мазутные горелки. 
 

3.Авиация  и ракетоносители 

    Применение  газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

    Исследования  состава продуктов сгорания двигателей, установленных на самолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных  составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя.

    Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число оборотов двигателя) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).

    Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.

    Наибольшее  влияние на условия обитания выбросы  ГТДУ оказывают в аэропортах и  зонах, примыкающих к испытательным  станциям. Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы            составляют:

    Оксиды  углерода – 55%

    Оксиды  азота – 77%

    Углеводороды  – 93%

    Аэрозоль  – 97

    остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.

           Загрязнение воздушной  среды транспортом с ракетными  двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.

Информация о работе Особенности загрязнения транспортом