Общественное экологическое движение в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучение общественного экологического движения в России.
Задачей контрольной работы является анализ экологических движений в России и разработка предложений о методах повышения гражданской инициативы в экологических отношениях.
Предметом исследования данной работы являются экологические объединения России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОССИИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В XX ВЕКЕ 4
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 9
ГЛАВА 3. ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 15
ГЛАВА 4. ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

экология.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

  Не  меньшая роль принадлежит праву: оно может тормозить либо подталкивать общественные отношения, быть их стимулятором либо обременителен. Социальная обусловленность права не вызывает сомнений, однако оно всегда носит волевой характер, но обусловливается уровнем развития науки и техники, степенью и состоянием достижений и провалов научно-технического прогресса, обузданием его негативных сторон. Поэтому право не может быть всесильным, его возможности должны осознаваться и использоваться по назначению, не во вред обществу.

  Многое  зависит от экологических позиций  граждан, как изучающих, так и не знающих экологию, экологическое право. Формирование глобального мироощущения, увязка планетарных проблем с местными позволяют понять место человека в окружающей среде, порождает желание участвовать в исправлении трагической экологической ситуации, в спасении земной цивилизации и собственного дома.

  Право граждан на объединение включает право создавать на добровольной основе общественные объединения для  защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в  существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Создание общественных объединений способствует реализации законных интересов граждан.

  Граждане  имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов4. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном Федеральным Законом "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г.:

  «Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января, 2 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., 19 мая, 22 июля 2010 г.)

  Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года

  Статья 3. Содержание права граждан на объединение

  Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для  защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в  существующие общественные объединения  либо воздерживаться от вступления в  них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

  Создание  общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов  граждан.

  Граждане  имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без  предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

  Создаваемые гражданами общественные объединения  могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица5

  Учредителями  общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, созвавшие  съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав  общественного объединения, формируются  его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Учредители и члены общественного объединения – физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.

  Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

  Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Как известно, общественные организации, объединения и  движения образуются, в основном, по двум причинам.

  Первая - это появление у группы людей  или  организаций  конъюнктурных  интересов. Обычно они выражаются в  стремлении к власти  или  к государственным средствам, за счет которых  можно  удовлетворить  свои материальные потребности и личные интересы. Власть, как самоцель,  как удовлетворение своих амбиций - характерная черта большинства наших политических партий и движений. Стремление же удовлетворить  свои  материальные потребности, а  заодно  и  обеспечить  занятие  себе  в  удовольствие за счет общественных средств (например,  экологических  фондов) присуще многим объединениям ученых  и  творческой  интеллигенции.

  Здесь часто можно встретиться с фактами, когда по обоюдному согласию с чиновниками, распоряжающимися государственными средствами,  такие  общественные организации  заключают  договоры  на  финансирование  неактуальных или бесперспективных и абсолютно никчемных проектов и  исследований, семинаров и конференций. Причем обычно все это  делается  по

очень завышенным ценам.

  Как правило, эти группы людей на определенном этапе  объединяются, так как цели их родственны, успешно сочетаются  и дополняют друг друга.

  Вторая  причина, побуждающая граждан к объединению, появляется  в ситуациях, когда властные структуры, органы государственного  контроля и правоохранительные органы не выполняют должным образом свои функции. При этом в различных сферах нашей жизнедеятельности образуются  правовые ниши, заставляющие граждан объединяться для защиты  своих  прав  и прав общества в целом6.

  К задачам общественных объединений относятся:

  - развитие и стимулирование нормативно-правовой базы в области уменьшения негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности населения для реализации концепции устойчивого развития и экологической доктрины России;

  - изменения системы налогообложения в сторону усиления акцента на введении природно-ресурсной ренты с целевым использованием средств на экологические нужды;

  - экологизации бизнеса; осуществление процедур общественной экологической экспертизы и сертификации;

  - оказание экспертной и консультативной  помощи государственным органам  природопользования и охраны  окружающей среды для повышения эффективности их деятельности;

  - проведение общественных мероприятий  в поддержку социально-экологических  инициатив законодательной и  исполнительной ветвей власти  и общественности;

  - привлечение молодежи к овладению  экологическими знаниями;

  - международная кооперация общественных  экологических организаций для  решения глобальных проблем7.

  Задача  общественных  экологических  организаций  заключается  не только в том чтобы  выиграть процесс, защитить права граждан  и  общества, но и в том чтобы научить людей отстаивать  свои  права  в  рамках действующего законодательства. Для этого очень  важно, чтобы  граждане сами участвовали в судебных процессах, во всех его стадиях, начиная  с подготовки материалов, сбора доказательств и написания искового  заявления или жалобы до оглашения решения суда и контроля над его исполнением. Очень важно показать людям, что защищать свои права можно и нужно.

  Не  менее важная задача, создание условий, при которых  чиновники будут  бояться нарушать требования законов. Поэтому мало  предотвратить экологическое нарушение, надо добиться того чтобы виновные,  какие  бы они должности не занимали, понесли заслуженное наказание.  Безнаказанность порождает безответность за дело и вседозволенность. Именно из-за уверенности в безнаказанности госчиновники спокойно и постоянно совершают экологические правонарушения, а порой и преступления. 

  Также важно чтобы судебные процессы по защите экологических прав граждан проходили в условиях широкой гласности. Во-первых, это  в  какой-то мере предохраняет от "поддавливания" на судей со стороны власть и деньги имущих. Во-вторых, сдерживает деятельность криминальных  элементов, которые, как правило, "завязаны" в таких делах и  часто  помогают ответной стороне "силовыми" незаконными методами. При  этом  надо следить за тем, чтобы ваши выступления в средствах массовой  информации не дали повода для возбуждения дела в защиту чести, достоинства и  деловой репутации. Т.е. каждое ваше слово  должно  иметь  документальное подтверждение или коллективное авторство.

  Немаловажно во время крупных судебных процессов  обращать  внимание граждан на преимущества коллективной защиты своих прав  и  интересов. Эта работа ведет к осознанию того, что каждый  из  нас является членом общества с едиными интересами в здоровой и благоприятной природной среде. Кроме того, именно так можно приобрести союзников и  пополнить ряды своей организации8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  Общественное  экологическое движение в стране представлено общероссийскими региональными  и местными экологическими организациями, отделениями международных организаций.

  Общероссийские  Дни защиты от экологической опасности, проведенные в 1999 г., способствовали дальнейшей консолидации деятельности общественных организаций, государственных природоохранных органов, профсоюзов, предпринимателей. Совместная работа по реализации природоохранных мероприятий перерастает в массовое движение за оздоровление окружающей среды и охрану здоровья населения. Итоги Дней защиты-99 свидетельствуют о более широком участии населения, общественных организаций, предприятий, учреждений, учебных заведений в природоохранной деятельности.

  В рамках Дней защиты-99 проводились практические природоохранные мероприятия - благоустройство и озеленение территорий, посадка леса, обустройство берегов малых рек, расчистка родников, памятных мест, зон отдыха (уборка несанкционированных свалок), акции "Чистый воздух", "Чистая вода", "Чистая земля", мероприятия по общественному экологическому контролю, экологическому воспитанию и просвещению, конференции. Изданы специальные выпуски газет, вестников и т. д. Как правило, эти мероприятия приурочены к памятным датам: Дню воды, Дню земли, Дню памяти погибших в радиационных авариях, Всемирному дню защиты детей, Всемирному дню окружающей среды.

  В Дни защиты-99 проведены массовые природоохранные мероприятия в  Республике Северная Осетия-Алания, Республике Хакасия, Удмуртской Республике, Краснодарском и Ставропольском краях, Кемеровской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Рязанской областях, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах и других субъектах Российской Федерации.

  Всероссийское общество охраны природы (ВООП) остается одной из самых массовых организаций, имеет свои отделения в большинстве субъектов Российской Федерации. Отчетный год прошел под знаком 75-летнего юбилея Общества, что способствовало активизации его деятельности на всех уровнях. Юбилейные мероприятия привлекли внимание местных органов власти, средств массовой информации, населения к деятельности Общества и его проблемам.

  Общество  и его отделения в 1999 г., как  и прежде, выполняли свои уставные цели, используя различные формы  и методы работы, участвуя в реализации ряда природоохранных федеральных и местных экологических программ.

  Так, в Программе действий по непрерывному экологическому просвещению населения  России участвовало более 50 региональных организаций Общества, которые уделяли  особое внимание учреждениям дошкольного и школьного воспитания и образования. Этими вопросами в Обществе занимались Дома природы (43), университеты охраны природы (79), курсы (210), любительские клубы (1500), различные экологические центры, методические и творческие группы и т. д. (более 300). В 35 организациях издавались книги, брошюры, плакаты, листовки и другие информационные материалы.

  Над программой "Общественный экологический  контроль" работало около 30 организаций  Общества. Материалы по итогам проверок с рекомендациями и предложениями направлялись в соответствующие государственные органы для принятия решений. Общественными инспекциями, насчитывающими более 4000 инспекторов, зафиксировано свыше 17 тыс. нарушений, привлечено к ответственности около 10 тыс. нарушителей. Экспертными комиссиями проведено более 200 общественных экологических экспертиз.

Информация о работе Общественное экологическое движение в России