Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:51, контрольная работа
Цель работы – изучение общественного экологического движения в России.
Задачей контрольной работы является анализ экологических движений в России и разработка предложений о методах повышения гражданской инициативы в экологических отношениях.
Предметом исследования данной работы являются экологические объединения России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОССИИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В XX ВЕКЕ 4
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 9
ГЛАВА 3. ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 15
ГЛАВА 4. ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОССИИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В XX ВЕКЕ 4
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 9
ГЛАВА 3. ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 15
ГЛАВА 4. ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ
Независимое экологическое движение в России существует с начала перестройки. За более чем десятилетнюю историю оно прошло несколько этапов развития. Экологическое движение является устойчивым феноменом общественного участия в России, несмотря на изменчивость составляющих его групп. Число экологических групп в России, по разным оценкам, колеблется от нескольких тысяч до десятков тысяч. Хотя эти данные приблизительны, они свидетельствуют о том, что экологическое движение можно считать фактом социальной жизни российского гражданского общества.
Российское экологическое движение в настоящее время дифференцированно и институционализированно. Это означает, что данный сектор гражданского общества существует в форме неправительственных общественных организаций. Такие организации, как правило, составляют третий сектор – включающий структуры, которые не относятся ни к государственному сектору, ни к частному предпринимательству.
Цель работы – изучение общественного экологического движения в России.
Задачей контрольной работы является анализ экологических движений в России и разработка предложений о методах повышения гражданской инициативы в экологических отношениях.
Предметом
исследования данной работы являются
экологические объединения
ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ РОССИИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В XX ВЕКЕ
В
условиях России развитие общественного
экологического движения как политической
составляющей активности населения
в области социально-
Во всех описанных периодах движение не было масштабным, затрагивающим все общество. Основной социальной средой движения были группы преимущественно интеллигенции, обладающие высокой степенью образования, деятели науки, культуры, студенты и преподаватели. И только последний период социально-экологической активности затрагивает довольно значительные массы населения, почти из всех социальных групп. В это время (примерно с 1987 по 1991 годы) впервые за всю историю общественное экологическое движение стало одним из центральных, ведущих политических сил в стране. Однако преобладание тактических действий ситуативного характера при отсутствии общей стратегии развития экологического движения так и не позволило ему интегрироваться и выработать приемлемую для всех своих ветвей и течений идеологическую программу, о которой так много говорилось в те годы. Таким образом, экологическое движение в России было обречено на вытеснение к периферии расклада сил в спектре общественно-политических образований страны. Ярким примером чему стала кооптация весьма значительной части своих представителей в политические партии преимущественно правой ориентации.
Отмечаемое
в 90-х годах прошлого века сужение
ресурсов экологического движения, а
именно - сокращение поля ее социальной
базы за счет значительного уменьшения
степени социально-
В
начальные периоды кризиса
Проведенный исторический анализ позволяет выделить для отечественного экологического движения следующее:
ЗАДАЧИ И РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Основное
направление решения
Согласно ФЗ «Об охране окружающей среды»:
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 июня 2007 г., 24 июня, 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 декабря 2009 г.)
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
Статья 12. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды
1.
Общественные и иные
- разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
- за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
- оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
- организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;
- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
- участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
- организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
- организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;
- рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;
- подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.
2.
Общественные и иные
Информация о работе Общественное экологическое движение в России