Наблюдение за обитателями живого уголка природы – улитками

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:17, контрольная работа

Краткое описание

Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания. Экологическое воспитание — целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умений и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом. Экологическое воспитание предусматривает воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к живой и неживой природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно о

Файлы: 1 файл

контрольная по экологии.docx

— 27.60 Кб (Скачать)

Ход занятия.

Организую детей на занятие музыкальной  игрой «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки!   Дети показывают ладошки

- Хлоп-хлоп-хлоп!    хлопают

-Здравствуйте, ножки!    пружинка

-Топ-топ-топ!     топают

Здравствуйте  щечки!    круговые движения по щечкам

-Плюх-плюх-плюх!    Слегка похлопывают по щекам

-Пухленькие  щечки,    круговые движения

-Плюх-плюх-плюх!   Слегка похлопывают по щекам

-Здравствуйте, губки!   Качают головой

-Чмок-чмок-чмок!

-Здравствуйте, зубки!   Качают головой

-Щелк-щелк-щелк!

-Здравствуй  мой носик!  Показывают носик пальчиком

-Бип-бип-бип!

-Здравствуйте, гости!   Машут рукой вверху

-Привет!

Воспитатель обращает внимание детей на красоту  группы:

-Какая  красивая у нас группа! Что  ее украшает?

Дети: цветы, игрушки, уголок природы.

Воспитатель: Какие цветы растут у нас в группе?

Дети: Бегония, бальзамин, герань, традесканция, хлорофитум. (дети называют и показывают)

Воспитатель: Какое самое красивое место в группе?

Дети: Уголок природы.

Воспитатель с детьми подходят к уголку природы  и рассматривают его обитателей: аквариум с рыбками, водных улиток. Дети называют рыбок живущих в  аквариуме и водных улиток.

Воспитатель загадывает загадку:

            На себе свой дом  везет

            Гостей в дом  зовет.

Дети: Это улитка.

Воспитатель берет улитку на ладошку и рассматривает  ее вместе с детьми.

Воспитатель: Улитки бывают разные: водные, они живут в воде и сухопутные, они живут на земле. Это сухопутная улитка. У нее есть домик – раковина и тело. На теле одна нога, с помощью ноги она передвигается- ползает, и одна голова. На голове у улитки есть рожки, на рожках глазки. Еще на голове есть рот, а во рту язык. Язык у улитки шершавый, на нем много щипиков, он похож на «терку». Шершавым языком улитка выскабливает растения.

Воспитатель внешний вид улитки закрепляет по вопросам:

  1. Как называется эта улитка?
  2. На что похож домик – раковина? (На башенку)
  3. Сколько ног у улитки? (Одна ) А сколько ног у вас? Где ваши ножки? Постучите по коленкам. Улитка на одной ноге ползает, а вы что делаете на двух ногах? (Ходим)
  4. У улитки одна голова.  Что есть на голове у улитки? ( Рожки, глазки, рот, во рту язык.)
  5. А сколько рожек на голове? Дети считают. (4). А у вас есть рожки? Дети обследуют друг друга.
  6. А для чего нужен язык? (пережевывать пищу)

Воспитатель: Улитка питается растениями, ползает по деревьям и ест листики. Сейчас на улице холодно, поэтому улитка живет у нас в группе. Когда наступит лето, мы вынесем улитку на улицу.

Воспитатель: А где живет у нас улитка?

Дети: Улитка живет в аквариуме. Это ее дом у нас в группе.

Воспитатель: Как мы с вами ухаживаем за улиткой? (чистим аквариум, смачиваем песок, кормим)

Воспитатель: Что ест улитка?

Дети: Листья капусты, морковь, яблоки, свеклу, картофель.

Воспитатель предлагает детям накормить улитку.

Дети  читают стихи.

Улитка, улитка

Покажи  свои рога

Дам кусок  пирога

Пышки, ватрушки

Сдобной лепешки

Высуни  рожки.От крыльца и до калитки

Три часа ползли улитки

Три часа ползли подружки

На себе таща избушкиСолнце село на калитку

И увидело  улитку

Как живешь, старушка

Тихоход – ракушка

Расскажи  мне о лесах

О прохладных родниках

Темной  чаще травяной

И о  ягоде лесной

Мне с  небесной вышины

Твои  тропки не видны. 
 

 

Воспитатель: Цветы, рыбки, улитки – это живые существа- они дышат, и мы дышим. Чем мы дышим? (воздухом) Покажите как мы дышим.

Упражнение  на дыхание. Вдох через нос, а выдох через рот.

Воспитатель: За цветами, рыбками, улитками нужно ухаживать и заботиться. Цветы нужно поливать, улиток, рыбок кормить.

Воспитатель предлагает нарисовать портрет улиток, им в подарок.

Дети  рисуют улиток нетрадиционной техникой, рисование ногами по контуру, краской  для пальцеграфии под музыку. В итоге занятия дети поют песенку с движениями «Улитка».

Улитка, улитка    показать рога улитки, медленно шагать

По листку ползет    указательным и мизинцем по бедру

Улитка, улитка

Домик свой везет

Посажу  улитку     поставить улитку на ладонь

На ладонь свою    другой руки

Я ее поглажу    погладить улитку

Песенку спою    ладонью

Но улитка в домик   спрятать пальцы в кулак

Спрятала  рога    держать его на раскрытой ладони

Отпущу  улитку

Пусть ползет сама   положить кулак на бедро

И опять  улитка     показать рога улитки

По листику  ползет   шагать медленно

И сама улитка    указательным и

Домик свой везет    мизинцем по бедру 
 
 
 

Заключение  

В итоге наблюдения детей за животными в  уголке природы, приводит к уравновешенному и  спокойному характеру детей дошкольного  возраста, так как, прививается доброжелательное отношение к живым существам. Прививается любовь к природе, через  приобщение детей к труду, уход за животными, кормление, наблюдение за их поведением.  Дети, в течение дня  могут наблюдать за животными, так  как доступ к животным в групповой  комнате не ограничен.

Информация о работе Наблюдение за обитателями живого уголка природы – улитками