Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:17, контрольная работа
Экологическое воспитание — составная часть нравственного воспитания. Экологическое воспитание — целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умений и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом. Экологическое воспитание предусматривает воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к живой и неживой природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно о
Ход занятия.
Организую детей на занятие музыкальной игрой «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки! Дети показывают ладошки
- Хлоп-хлоп-хлоп! хлопают
-Здравствуйте, ножки! пружинка
-Топ-топ-топ! топают
Здравствуйте щечки! круговые движения по щечкам
-Плюх-плюх-плюх! Слегка похлопывают по щекам
-Пухленькие щечки, круговые движения
-Плюх-плюх-плюх! Слегка похлопывают по щекам
-Здравствуйте, губки! Качают головой
-Чмок-чмок-чмок!
-Здравствуйте, зубки! Качают головой
-Щелк-щелк-щелк!
-Здравствуй мой носик! Показывают носик пальчиком
-Бип-бип-бип!
-Здравствуйте, гости! Машут рукой вверху
-Привет!
Воспитатель обращает внимание детей на красоту группы:
-Какая красивая у нас группа! Что ее украшает?
Дети: цветы, игрушки, уголок природы.
Воспитатель: Какие цветы растут у нас в группе?
Дети: Бегония, бальзамин, герань, традесканция, хлорофитум. (дети называют и показывают)
Воспитатель: Какое самое красивое место в группе?
Дети: Уголок природы.
Воспитатель
с детьми подходят к уголку природы
и рассматривают его
Воспитатель загадывает загадку:
На себе свой дом везет
Гостей в дом зовет.
Дети: Это улитка.
Воспитатель берет улитку на ладошку и рассматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель: Улитки бывают разные: водные, они живут в воде и сухопутные, они живут на земле. Это сухопутная улитка. У нее есть домик – раковина и тело. На теле одна нога, с помощью ноги она передвигается- ползает, и одна голова. На голове у улитки есть рожки, на рожках глазки. Еще на голове есть рот, а во рту язык. Язык у улитки шершавый, на нем много щипиков, он похож на «терку». Шершавым языком улитка выскабливает растения.
Воспитатель внешний вид улитки закрепляет по вопросам:
Воспитатель: Улитка питается растениями, ползает по деревьям и ест листики. Сейчас на улице холодно, поэтому улитка живет у нас в группе. Когда наступит лето, мы вынесем улитку на улицу.
Воспитатель: А где живет у нас улитка?
Дети: Улитка живет в аквариуме. Это ее дом у нас в группе.
Воспитатель: Как мы с вами ухаживаем за улиткой? (чистим аквариум, смачиваем песок, кормим)
Воспитатель: Что ест улитка?
Дети: Листья капусты, морковь, яблоки, свеклу, картофель.
Воспитатель предлагает детям накормить улитку.
Дети читают стихи.
Улитка, улитка
Покажи свои рога
Дам кусок пирога
Пышки, ватрушки
Сдобной лепешки
Высуни рожки.От крыльца и до калитки
Три часа ползли улитки
Три часа ползли подружки
На себе таща избушкиСолнце село на калитку
И увидело улитку
Как живешь, старушка
Тихоход – ракушка
Расскажи мне о лесах
О прохладных родниках
Темной чаще травяной
И о ягоде лесной
Мне с небесной вышины
Твои
тропки не видны.
Воспитатель: Цветы, рыбки, улитки – это живые существа- они дышат, и мы дышим. Чем мы дышим? (воздухом) Покажите как мы дышим.
Упражнение на дыхание. Вдох через нос, а выдох через рот.
Воспитатель: За цветами, рыбками, улитками нужно ухаживать и заботиться. Цветы нужно поливать, улиток, рыбок кормить.
Воспитатель предлагает нарисовать портрет улиток, им в подарок.
Дети рисуют улиток нетрадиционной техникой, рисование ногами по контуру, краской для пальцеграфии под музыку. В итоге занятия дети поют песенку с движениями «Улитка».
Улитка, улитка показать рога улитки, медленно шагать
По листку ползет указательным и мизинцем по бедру
Улитка, улитка
Домик свой везет
Посажу улитку поставить улитку на ладонь
На ладонь свою другой руки
Я ее поглажу погладить улитку
Песенку спою ладонью
Но улитка в домик спрятать пальцы в кулак
Спрятала рога держать его на раскрытой ладони
Отпущу улитку
Пусть ползет сама положить кулак на бедро
И опять улитка показать рога улитки
По листику ползет шагать медленно
И сама улитка указательным и
Домик
свой везет мизинцем по бедру
Заключение
В итоге наблюдения детей за животными в уголке природы, приводит к уравновешенному и спокойному характеру детей дошкольного возраста, так как, прививается доброжелательное отношение к живым существам. Прививается любовь к природе, через приобщение детей к труду, уход за животными, кормление, наблюдение за их поведением. Дети, в течение дня могут наблюдать за животными, так как доступ к животным в групповой комнате не ограничен.
Информация о работе Наблюдение за обитателями живого уголка природы – улитками