Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:43, творческая работа
Природа… Что же это такое? О природе можно сказать очень многое.…Многие считают, что природным богатствам нет конца, но это заблуждение. На самом деле природа небезгранична. Люди сами исчерпывают наше богатство, загрязняя окружающую среду, по весне вырывая первые цветы подснежники, а ведь, они занесены в красную книгу.
Природа… Что же это такое? О природе можно сказать очень многое.…Многие считают, что природным богатствам нет конца, но это заблуждение. На самом деле природа небезгранична. Люди сами исчерпывают наше богатство, загрязняя окружающую среду, по весне вырывая первые цветы подснежники, а ведь, они занесены в красную книгу. Зачем же губить растение, ради нескольких дней удовольствия? Ведь, находясь в природе эти прекрасные цветы, проживут больше и принесут больше пользы, чем сорванные и стоявшие дома в вазе. А иногда и бывает, что люди губят растение просто так, сорвав и выбросив. Но зачем это? Это же растение, у него собственная «жизнь». Как красиво летом попасть на цветочную поляну, на которой витают удивительные ароматы, с этими чувствами ничто не сравнится. Выходит, что если мы и дальше будем продолжать вести себя с природой, то мы погубим ее окончательно?! В данный момент природа и так переживает не лучшие моменты. Люди, одумайтесь, что же вы делаете? А главное для чего вы портите красоту богатой, русской природы? Нигде нет такой природы как у нашей России-матушки. Природа это наша жизнь. Лес участвует в круговороте кислорода в природе наиболее активным образом. Благодаря огромной массе леса значение процессов фотосинтеза и дыхания лесов имеет огромное влияние на газовый состав атмосферы Земли. Солнечная энергия служит одним из главных источников существования леса. Благодаря солнечной энергии лес может осуществлять процесс фотосинтеза, способствующего выделению кислорода, необходимого для жизнедеятельности субъектов животного и растительного мира. Так же лес служит домом для многих животных. Вырубка лесов это одна из главных проблем в нашей стране. Она настолько обширна, что леса вырубаются быстрее, чем успевают вырасти новые. Если же и дальше так будет продолжаться, то мы останемся без «легких» нашей планеты?! Какие же причины такого безрассудного поведения людей?!
Я считаю, что одна из причин носит основы нравственного воспитания. Люди привыкли считать себя королями природы. Они думают, что им все позволено, верят в то, что они поступают правильно. Но, опять, же они заблуждаются в этом. Наверное, загрязняют окружающую среду в основном подростки, еще формирующие личности, у которых не сносный характер, которые пытаются выделиться среди друзей, в своей компании. Но кто сказал, что нужно выделяться именно таким образом? Почему должна страдать природа, а впоследствии и люди?! Молодые люди, не получившие всей информации о природе и ее охране, наносят вред, не осознавая этого.
Следующая причина такого поведения людей, это не достаточность проведенных мероприятий, направленных на охрану природы. Привлечь внимания молодежи к проблемам экологии можно при помощи различных учреждений, но я считаю, что самое эффективное из них, это, несомненно школа. Каждый 3-й школьник задумывается о проблемах окружающей среды, но далеко не каждый применяет какие-либо меры по её сохранности. Проведение мероприятий в школе полезно тем, что школьники получают возможность понять проблему углубленно, серьезно о ней задумавшись, рассмотрев все её аспекты и стороны. И уроки или лекции по основам экологии в школах должны вести научные сотрудники, которые каждый день сталкиваются с решением проблем по восстановлению экологии и природного баланса, а также с непониманием как простых людей, так и чиновников. Уроки должны проводиться людьми профессионалами, которые видят проблему изнутри, которые должны объяснить детям, что разрушить гораздо легче, чем восстановить.
Вообще - охранять природу - это дело, заслуживающее похвалы. Не все могут отстаивать точку зрения по защите окружающей среды и быть активными участниками этой деятельности. Я считаю, что эту тему необходимо затронуть, потому что надлежит воспитать в детях и подростках отношение к природе не как к источнику материальных ценностей (природные минералы и ископаемые, древесина, источники пресной воды), но и как к живому существу, которое также нуждается в заботе и защите подобно человеку.
«Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а с помощью одной спички можно уничтожить миллион деревьев…»