Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:27, контрольная работа
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Содержание
1. Введение
2. Город и автомобили
1. Автостоянки и гаражи
2. Очистка стоков
3. Борьба с гололедом на дорогах
3. Защита от шума автомобилей
1. Влияние шума на организм человека
2. Допустимые уровни шума для населения
3. Мероприятия по защите от автомобильного шума
4. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей
5. Альтернативные виды топлива
6. Заключение
7. Использованная литература
Во вновь строящихся и перепланируемых заправочных станциях обязательно устраивают водопровод и канализацию, предусматривают также сооружения для очистки ливневых вод. Дождевые стоки с территории АЗС собираются в водоприёмные колодцы с решётками и поступают в колодец-ливнесброс, оборудованный переливной стенкой, при которой на очистку поступает только загрязнённая вода дождевого стока с территории станции, а остальная часть сбрасывается в городскую водосточную сеть. Колодец-ливнесброс служит одновременно и песколовкой для задержания наиболее крупных минеральных загрязнителей. Отсюда стоки поступают в вертикальный отстойник.
Такие очистные сооружения обеспечивают остаточное содержание нефтепродукта в воде после фильтрации не выше 4 мг/л, что удовлетворяет санитарным требованиям.
3. Борьба с гололёдом на дорогах.
Химический способ удаления снега и льда с дорожных покрытий при помощи хлористых соединений оказывает вредное воздействие на зелёные насаждения, как в результате прямого контакта, так и через почву. Прямой контакт возможен при удалении засоленного снега на обочины и разделительную полосу, где расположены насаждения. Он приводит к непосредственному разрушению ткани растений. Засоление почв, происходящее в результате просачивания рассола в зоны расположения посадок, ухудшает структуру почвы, что в итоге вызывает гибель деревьев и кустарников. Вероятность гибели деревьев существенно снижается, если они посажены не ближе 9 м от кромки проезжей части. Повреждение растительности меньше на плодородных почвах, особенно на почвах, богатых фосфатами.
Хлориды, применяемые в качестве противогололёдных солей, оказывают менее угнетающее действие на растения, высаженные в легких песчаных и супесчаных грунтах. Этому способствуют особенности физико-химических свойств лёгких грунтов: большая пористость, хорошая водопроницаемость и воздухообеспеченность. Как показали исследования, выполненные в Москве, на дорогах с суглинистыми почвами при той же интенсивности движения содержание ионов хлора в 2-3 раза превышало отмеченное в супесчаных почвах. Поэтому, проводя озеленение вблизи проезжей части в глинистых и суглинистых грунтах, следует для набивки посадочных ям завозить песок вместе с растительной землёй.
Вред, наносимый растительности, особенно заметен вблизи крупных населённых пунктов, в местах застоя воды на поверхности. При наличии хорошего водоотвода вредное влияние хлоридов сводится к минимуму.
Сильное вредное действие
солей проявляется в коррозии
металла автомобилей, дорожных машин
и элементов стоек дорожных знаков
и ограждений.
Раствор хлористого натрия обладает большей
агрессивностью, чем раствор хлористого
кальция такой же концентрации.
3. Защита от шума автомобилей.
Один из основных источников
шума в городе – автомобильный
транспорт, интенсивность движения
которого постоянно растёт. Наибольшие
уровни шума 90-
95 дБ отмечаются на магистральных улицах
городов со средней интенсивностью движения
2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.
Уровень уличных шумов
обуславливается
В промышленном городе обычно
высок процент грузового
Шум, возникающий на проезжей
части магистрали, распространяется
не только на примагистральную территорию,
но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне
наиболее сильного воздействия шума находятся
части кварталов и микрорайонов, расположенных
вдоль магистралей общегородского значения
(эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8
дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах
при открытых окнах, ориентированных на
указанные магистрали, всего на 10-15 дБ
ниже.
Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобильности. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза.
За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту.
1. Влияние шума на организм человека.
В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.
Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Некоторые теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно умеренной интенсивности, другие могут работать при сильном шуме почти всю жизнь без сколько-нибудь заметной утраты слуха. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость.
Шум в больших городах
сокращает продолжительность
12 лет. Чрезмерный шум может стать причиной
нервного истощения, психической угнетённости,
вегетативного невроза, язвенной болезни,
расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой
систем. Шум мешает людям работать и отдыхать,
снижает производительность труда.
Наиболее чувствительны к действию шума лица старших возрастов. Так, в возрасте до 27 лет на шум реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет – 57%, в возрасте 38-57 лет – 62%, а в возрасте 58 лет и старше – 72%. Большое число жалоб на шум у пожилых людей, очевидно, связано с возрастными особенностями и состоянием центральной нервной системы этой группы населения.
Наблюдается зависимость между числом жалоб и характером выполняемой работы. Данные опроса показывают, что беспокоящее действие шума отражается больше на людях, занятых умственным трудом, по сравнению с людьми, выполняющими физическую работу (соответственно 60% и 55%). Более частые жалобы лиц умственного труда, по-видимому, связаны с большим утомлением нервной системы.
Массовые физиолого-
Высокие уровни шума в городской
среде, являющиеся одним из агрессивных
раздражителей центральной
Шум в значительной мере
нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют
прерывистые, внезапно возникающие
шумы, особенно в вечерние и ночные
часы, на только что заснувшего человека.
Внезапно возникающий во время сна
шум
(например, грохот грузовика) нередко вызывает
сильный испуг, особенно у больных людей
и у детей. Шум уменьшает продолжительность
и глубину сна. Под влиянием шума уровнем
50 дБ срок засыпания увеличивается на
час и более, сон становится поверхностным,
после пробуждения люди чувствуют усталость,
головную боль, а нередко и сердцебиение.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
2. Допустимые уровни шума для населения.
Для защиты людей от вредного
влияния городского шума необходима
регламентация его
В основу гигиенически допустимых
уровней шума для населения положены
фундаментальные
3077-84) и Строительными нормами и правилами
II.12-77 «Защита от шума».
Санитарные нормы обязательны для всех
министерств, ведомств и организаций,
проектирующих, строящих и эксплуатирующих
жильё и общественные здания, разрабатывающих
проекты планировки и застройки городов,
микрорайонов, жилых домов, кварталов,
коммуникаций и т.д., а также для организаций,
проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих
транспортные средства, технологическое
и инженерное оборудование зданий и бытовые
приборы. Эти организации обязаны предусматривать
и осуществлять необходимые меры по снижению
шума до уровней, установленных нормами.
Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.
ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний
шум автотранспортных средств.
Допустимые уровни и методы измерений»
устанавливает шумовые характеристики,
методы их измерения и допустимые уровни
шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов,
принятых на государственные, межведомственные,
ведомственные и периодические контрольные
испытания. В качестве основной характеристики
внешнего шума принят уровень звука, который
не должен превышать для легковых автомобилей
и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов – 80-86 дБ.
Для внутреннего шума приведены ориентировочные
значения допустимых уровней звукового
давления в октавных полосах частот: уровни
звука составляют для легковых автомобилей
80 дБ, кабин или рабочих мест водителей
грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ,
пассажирских помещений автобусов – 75-80
дБ.
Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения.
3. Мероприятия по защите от автомобильного шума.
Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.
К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий- экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.
Существенный защитный эффект
достигается в том случае, если
жилая застройка размещена на
расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей
и зоны разрыва озеленены. При
замкнутом типе застройки защищёнными
оказываются только внутриквартальные
пространства, а внешние фасады домов
попадают в неблагоприятные условия,
поэтому подобная застройка автомагистралей
нежелательна. Наиболее целесообразна
свободная застройка, защищённая от
стороны улицы зелёными насаждениями
и экранирующими зданиями временного
пребывания людей (магазины, столовые,
рестораны, ателье и т.п.).
Расположение магистрали в выемке также
снижает шум на близрасположенной территории.
4. Загрязнение воздуха
отработавшими газами
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Природа и экология Башкортостана»