Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:27, контрольная работа
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Содержание
1. Введение
2. Город и автомобили
1. Автостоянки и гаражи
2. Очистка стоков
3. Борьба с гололедом на дорогах
3. Защита от шума автомобилей
1. Влияние шума на организм человека
2. Допустимые уровни шума для населения
3. Мероприятия по защите от автомобильного шума
4. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей
5. Альтернативные виды топлива
6. Заключение
7. Использованная литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа по дисциплине «Природа и экология Башкортостана»
Выполнил студент гр. ГГз 07-02 Мирзаянов А.Ф.
Проверил
Уфа2011г.
Содержание
1. Введение
2. Город и автомобили
1. Автостоянки и гаражи
2. Очистка стоков
3. Борьба с гололедом на дорогах
3. Защита от шума автомобилей
1. Влияние шума на организм человека
2. Допустимые уровни шума для населения
3. Мероприятия по защите от автомобильного шума
4. Загрязнение воздуха
отработавшими газами
5. Альтернативные виды топлива
6. Заключение
7. Использованная литература
1. Введение
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
Автомобильный транспорт
сыграл огромную роль в формировании
современного характера расселения
людей, в распространении дальнего
туризма, в территориальной
«съедает» ценные сельскохозяйственные
земли. Под влиянием вредного воздействия
автомобильного транспорта ухудшается
здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы,
страдает растительный и животный мир.
2. Город и автомобиль
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
Во всех странах мира продолжается
концентрация населения в крупных
городских агломерациях. С развитием
городов и ростом городских агломераций
всё большую актуальность приобретает
своевременное и качественное обслуживание
населения, охрана окружающей среды
от негативного воздействия
Автомобили сжигают огромное
количество ценных нефтепродуктов, нанося
одновременно ощутимый вред окружающей
среде, главным образом атмосфере.
Поскольку основная масса автомобилей
сконцентрирована в крупных и крупнейших
городах, воздух этих городов не только
обедняется кислородом, но и загрязняется
вредными компонентами отработавших газов.
Согласно данным статистики в США, все
виды транспорта дают 60% общего количества
загрязнений, поступающих в атмосферу,
промышленность – 17%, энергетика –
14%, остальные – 9% приходятся на отопление
зданий и других объектов и уничтожение
отходов.
Противоречия, из которых
«соткан» автомобиль, пожалуй, ни в
чём не выявляются так резко, как
в деле защиты природы. С одной
стороны, он облегчил человеку жизнь, с
другой – отравляет её в самом
прямом смысле слова. Специалисты установили,
что один легковой автомобиль ежегодно
поглощает из атмосферы в среднем
более 4 тонн кислорода, выбрасывая с
отработавшими газами примерно 800 кг
окиси углерода, около 40 кг окислов
азота и почти 200 кг различных
углеводородов. Если помножить эти
цифры на
400 млн. единиц мирового парка автомобилей,
можно представить себе степень угрозы,
таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Увеличение количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие применения ошипованных шин.
Во многих крупных городах
мира очень остро стоит проблема
городского транспорта. Транспортные
потоки растут вместе с ростом городов
из-за стихийного, не подчинённого рациональному
планированию размещения жилых и
промышленных зон. Распространение
пригородного образа жизни ведёт
к увеличению числа частных автомобилей.
Их потоки, затопляющие уличную сеть
(отнюдь на них не рассчитанную), делают
передвижение по городу в часы «пик» мучительно
медленным.
Для ускорения передвижения
сооружают грандиозные
Однако, «собирая» движение с окружающих
территорий, скоростные дороги лишь на
какое-то (обычно недолгое) время решают
транспортную проблему города.
Вскоре и эти могучие коммуникационные
каналы оказываются переполненными.
Общий хаос, причина которого – невозможность
рационально регулировать и территориально
упорядочить социальные и экономические
процессы, оказывается сильнее самых смелых
инженерных решений.
В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят «реанимацию» специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.
Существует много технических
и планировочных приёмов
Магистральные улицы в городах составляют примерно 20-30% общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80% всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.
Создание в городе сети
магистралей скоростного
Поэтому такие магистрали строят лишь
в крупных городах с полицентрической
структурой и растянутой территорией.
При строительстве и реконструкции
городов проектировщики стремятся
ограничить количество автомобилей, въезжающих
в городские центры, разрабатывают
новые системы регулирования
уличного движения, сводящих к минимуму
возможность образования
Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.
«Город без автомобиля» мыслится как сочетание широких транспортных магистралей, где предоставляется простор для автомобильного движения, с микрорайонами, куда въезд транспорта запрещён или предельно ограничен и где люди ходят только пешком.
Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие – это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.
Развитие общественного
транспорта в городах обуславливает
необходимость поиска путей оптимального
использования городских
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» – эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова, звучавшие иронически, обрели в наше время реальный смысл. Более 10 млн. людей имеют автомобиль в личном пользовании. Взлёт личного потребления автомобилей произошёл в последние 15 лет.
1. Автостоянки и гаражи
В наших городах подавляющая
часть автомобилей размещается
во дворах жилых домов, иногда на зелёных
газонах и площадках отдыха. Это
обстоятельство, прежде всего, ухудшает
условия проживания населения.
Автомобили оставляют также на проезжей
части улиц. А это затрудняет городское
движение, становится одной из причин
дорожно-транспортных происшествий. Подобные
«стоянки» занимают огромные площади
городской территории, портят внешний
облик городов.
Размеры земельных участков, отводимых под площадки для стоянки и хранения автомобилей и других транспортных средств, принимают (на одно место): для легковых автомобилей – 25 м2, мотоциклов с коляской – 8, без коляски – 3, для велосипедов – 0,9 м2 (в указанные размеры не входит площадь земельных участков для устройства подъездов и зелёных насаждений).
Прогрессивной тенденцией в
решении проблемы хранения индивидуального
автотранспорта является сооружение многоэтажных
кооперативных гаражей и
500-1000 машино-мест.
Говоря о подземных
гаражах, нельзя не сказать о подземных
пешеходных переходах. Как известно,
автомобили «газуют», в основном, у
светофоров, работая на холостом ходу.
Создание подземных переходов позволяет
разгрузить многие перекрестки, где
задерживается автотранспорт. Разветвлённая
сеть подземных тоннелей для пешеходов
под улицами и площадями
2. Очистка стоков.
Вследствие нехватки гаражей тысячи индивидуальных автомобилей хранятся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Взять, к примеру, мойку автомобилей. Из-за нехватки моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.
Одним из важных факторов защиты
водоёмов от вредных выбросов автомобилей
являются мероприятия, проводимые на автозаправочных
станциях
(АЗС).
Увеличение производительности
АЗС достигается благодаря
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Природа и экология Башкортостана»