Экологическое налогоообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Среди глобальных проблем современности одними из наиболее актуальных являются экологические проблемы, поскольку они проникают в различные сферы общественной жизни, во многом определяют особенности устойчивого развития каждого государства. В последнее время в результате быстрого развития научно-технического прогресса и интенсивного использования природных ресурсов возрастает степень их истощения и загрязнения окружающей среды.

Файлы: 1 файл

КОнтрольная работа.docx

— 63.25 Кб (Скачать)

За использование особо  охраняемых природных территорий Республики Казахстан в научных, культурно-просветительных, учебных, туристических, рекреационных  и ограниченных хозяйственных целях.

Плательщиками являются физические и юридические лица, использующие особо охраняемые природные территории Республики Казахстан.

Ставка платы за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения определяется из расчета 0,1 месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за каждый день пребывания на особо охраняемой природной территории.

Ставки платы за использование  особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются  местными представительными органами областей (города республиканского значения, столицы) по представлению местных  исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы).

Уплата сумм платы производится в бюджет по месту нахождения особо охраняемой природной территории путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо наличными деньгами на контрольно-пропускных пунктах либо иных специально оборудованных местах, устанавливаемой администрацией особо охраняемой природной территории, на основании бланков строгой отчетности.

Форма бланков строгой  отчетности и порядок зачисления в бюджет сумм платы, внесенной наличными  деньгами, устанавливается Министерством  финансов Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным государственным  органом.

Использование плательщиками  платы особо охраняемых природных  территорий допускается только при  наличии у них подтверждающих документов об оплате.

Возврат уплаченных сумм платы  не производится.

 

3.6 Налог на добычу полезных ископаемых      

 Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается недропользователем отдельно по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан минерального сырья, нефти, подземных вод и лечебных грязей.

Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается в денежной форме, за исключением  случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей  статьи.

В ходе осуществления деятельности по контракту на недропользование денежная форма выплаты налога на добычу полезных ископаемых по решению Правительства  Республики Казахстан может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением, заключаемым между уполномоченным государственным органом и недропользователем.

Налог на добычу полезных ископаемых по всем видам добываемых минерального сырья, нефти, подземных вод и  лечебных грязей вне зависимости  от вида проводимой добычи уплачивается по ставкам и в порядке, которые  установлены настоящей главой.

В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых из общего объема добытых за налоговый период нефти, подземных вод, лечебных грязей и погашенных запасов полезных ископаемых подлежат исключению объем полезных ископаемых, извлекаемых из состава  списанных запасов (возврат потерь) по месторождению, а также объем  нефти, минерального сырья, подземных  вод и лечебных грязей, переданный для проведения технологического опробования  и исследований. Объем нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, передаваемый для технологического опробования и исследований, ограничивается минимальной массой технологических  проб, указанных в государственных  стандартах Республики Казахстан для  соответствующих видов (сортов) нефти, минерального сырья, подземных вод  и лечебных грязей, и (или) должен быть предусмотрен рабочей программой контракта на недропользование.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются недропользователи, осуществляющие добычу нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований в рамках каждого отдельного заключенного контракта на недропользование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Республика Казахстан  располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом. По некоторым данным природные богатства оцениваются в 2,2 раза выше, чем в США и в 2,8 раза выше, чем в Китае. На территории государства расположено значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее Казахстана всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Поэтому в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов.

Таким образом ресурсные платежи должны стать более экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Совершенно нелогичным, по нашему мнению, являются допустимые сверхлимитные сбросы, поскольку в этом случае в РК даже самое опасное и экологически грязное предприятие может получить разрешение на любые выбросы и сбросы. Размеры платы за эти выбросы и сбросы ничтожно малы по сравнению с наносимым ущербом природе, да и не создают практически никаких стимулов для внедрения "чистых" технологий и модернизации производств. Кроме того, в Казахстане в части платежей за пользование природными ресурсами планируется оставить только плату за сверхлимитное их использование. Получается, что государство вместо того, чтобы увеличить общую долю поступления природоресурсных платежей в структуре бюджета, наоборот допускает нерациональное их использование, еще и практически "бесплатное". Это совершенно недопустимо! Ведь тогда и без того не совсем благоприятная экологическая обстановка в стране ухудшится многократно. Необходимо, как сказано выше, увеличивать все категории экоплатежей. Тогда пользование станет более рациональным, появится больше средств на охрану, а особенно, на воспроизводство ресурсов, которому, к слову, уделяется незаслуженно мало внимания в Казахстане, да и у предприятия, несущих потери прибыли за счет отчислений в бюджет за загрязнения, появится "стимул беречь природу".

Несомненно, экологические  платежи должны стимулировать более  бережное отношение к природе  не только предпринимателей, но и простых  граждан. С этой целью возможно введение налога на бытовой мусор, дабы сократить  его количество, катастрофически  увеличивающееся с каждым годом. Причем ставки должны варьироваться  в зависимости от так называемого "срока естественной утилизации", т.е. процессов разложения (соответственно, чем дольше - тем ставка выше). Также  можно ввести налог на пластиковую и полиэтиленовую продукцию. Здесь есть варианты - заложить его в стоимость товаров (то есть значительно повысить их цену), сделать дорогими полиэтиленовые пакеты, заменить их на бумажные, как в развитых странах.

В заключение хотелось бы отметить, что различные налоги, сборы не должны ставить своей основной целью  только пополнение бюджета, они существуют, чтобы стимулировать граждан  беречь, восстанавливать природные  объекты. От этого зависит качество жизни и здоровья. Кроме того, экологические платежи регулируют интенсивность использования природных  ресурсов, способствуют ресурсосбережению, что так важно в наше время, когда все более истощаются запасы сырья, а природа не успевает восстанавливать  нарушенный баланс. Не стоит забывать, что природа дает нам и значительные альтернативные источники энергии. Свет, вода, тепло - это то, что человек  может использовать уже сегодня, тем самым снижая потребность  в источниках, добыча которых наносит  вреде окружающей среде.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аткинсон Э.Б, Стигму Д.Э. Лекции по сравнительному экономическому природопользованию, Москва 1995г.
  2. Брузати Л.Ж. Этика и эффективность в отношениях между деловыми кругами и правительством. Департамент государственного управления. Школа менеджмента университета Баккони, Милан, 1996г.                              
  3. Фомичева Е В Экономика природопользования Учебное пособие М Издательско торговая корпорация Дашков и К 2003.
  4. Кошанов А.К., Жатканбаев Е.Б., Болатханова З.А.Управление проектами. Алматы: Казак университета, 2000
  5. Лившиц А.Я. Введение в экономику природопользования. Москва, 1992 г.
  6. Макконел К.Р., Брю С.А. Экономикс. Талин, 1993г.
  7. Мамыров Н.К., Ихданов Ж.О.П Прогнозирование экономического развития. Алматы, 1998г.
  8. Мамыров Н.К., Саханова А.Н., Ахметова Щ.С.,Брузати Л.Ж. Цикл учебников «Государство и бизнес». Книга первая.- Государство, предпринимательство и общество; Книга вторая - Отношения между правительством и обществом; Книга третья - Менеджмент государственного  сектора; Книга четвертая - Теория государственного   предпринимательства.   Алматы,   Издательство   «Экономика» 2002 год.                                                                                 
  9. Стиглиц Дж. Ю.Управление проектами, /пер. с англ. - М.:Изд-во МГУ-.ИНФРА-М. 1997

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экологическое налогоообложение