Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:59, контрольная работа
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда они получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
В этом вопросе я рассмотрела 3 программы: "Программа воспитания и обучения" под ред. М.Васильевой, "Детство"В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и "Юный эколог" под ред. С.Николаевой. Программы предлагают насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка в познании природы. Программы ставят своей целью воспитать у детей гуманное отношение к живому, побуждают к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решают задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учат отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.
Таким образом, детей надо знакомить с природой с младшего возраста. Всю информацию давать последовательно и систематично.
Заключение.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
«Природа - источник творческого
вдохновения, источник подъема всех
духовных сил человека, не только взрослого,
но и подрастающего». Природа помогает
окрашивать в эмоциональные тона
все восприятия окружающей действительности.
Вот это эмоциональное
Во все времена и
эпохи природа оказывала
Прекрасное в природе
безгранично и неисчерпаемо.
Умение видеть природу - первое условие
воспитания мироощущения единства с ней,
первое условие воспитания через природу.
Оно достигается лишь при постоянном общении
с природой. Чтобы ощущать себя частью
целого, человек должен не эпизодически,
а постоянно находиться во взаимоотношениях
с этим целым. Вот почему гармония педагогических
воздействий требует постоянного общения
с природой.
Природа является одним из факторов, влияющих
на развитие и
формирование эстетических чувств, она
неисчерпаемый источник эстетических
впечатлений и эмоционального воздействия
на человека. В жизни людей природа занимает
значительное место, способствует формированию
и развитию эстетических чувств и вкусов.
Любовь к родной природе воспитывается
с раннего возраста. «Именно в
это время необходимо прививать детям
любовь к красоте, гармонии, целесообразности,
единству, которые царят в ней».
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Список используемой литературы: