Формирования представлений о сезонных изменениях в природе у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда они получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Файлы: 1 файл

моя контрольная по зкологии.docx

— 35.98 Кб (Скачать)

 

В этом вопросе я рассмотрела 3 программы: "Программа воспитания и обучения" под ред. М.Васильевой, "Детство"В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и "Юный эколог" под ред. С.Николаевой. Программы предлагают насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка в познании природы. Программы ставят своей целью воспитать у детей гуманное отношение к живому, побуждают к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решают задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учат отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

Таким образом, детей надо знакомить с природой с младшего возраста. Всю информацию давать последовательно и систематично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

«Природа - источник творческого  вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение  к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать  система образовательных учреждений у детей.

Во все времена и  эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его  творческих способностей, являясь в  то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным  образцом искусства».

Прекрасное в природе  безгранично и неисчерпаемо.  
Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой. 
Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и 
формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов. 
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в 
это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».

В дошкольном учреждении ребят  знакомят с природой, происходящими  в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются  такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему  живому. Любовь к природе, навыки бережного  отношения к ней, забота о живых  существах рождают не только интерес  к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Бабаева Т. И. Детство[Текст] Программа развития и воспитания детей в   детском саду / Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др.: - СПб.: Детство-Пресс, 2004г.- 244 с.
  2. Васильева М. А. [Текст] Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.:  - М.: Мозаика-Синтез, 2005г. - 208 с.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог [Текст] Программа экологического воспитания дошкольников/ Николаева С.Н.-М.:Мозаика-Синтез, 2004г.-128с.
  4. Российская педагогическая энциклопедия[Текст]: В 2 т. М., 1993-1999г..
  5. Теория и методика экологического образования детей[Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002г. — 336 с.
  6. Тищенко П.Д. Что значит знать? [Текст]Онтология познавательного акта. М., 1991г.-64с.

Информация о работе Формирования представлений о сезонных изменениях в природе у детей дошкольного возраста