Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:40, курсовая работа
В дошкольной педагогике экологическое воспитание является одним из новых направлений, которое появилось на рубеже 80-90-х годов XX в.
Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, где закладываются основы культуры общения и поведения детей в природе.
1. Введение.
2. Психолого-педагогические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
3 Содержание экологических знаний дошкольников в современных программах.
4. Педагогический потенциал дидактической игры как средства экологического воспитания детей дошкольного возраста.
5 Практическая часть.
6 Заключение.
Экологическое воспитание
детей посредством
дидактических игр.
Содержание.
1. Введение.
2. Психолого-педагогические
основы экологического
3 Содержание
экологических знаний
4. Педагогический потенциал дидактической игры как средства экологического воспитания детей дошкольного возраста.
5 Практическая часть.
6 Заключение.
Введение
В дошкольной педагогике экологическое воспитание является одним из новых направлений, которое появилось на рубеже 80-90-х годов XX в.
Общепризнанно, что
Тема
экологического воспитания
Исследования
различных аспектов
Мы попробуем доказать, что дидактическая игра занимает одно из первых мест в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Цель
исследования – изучить роль
дидактических игр в
Задачи.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
2. Изучить уровень экологического воспитания у дошкольников.
3. Разработать
систему дидактических игр по
формированию основ
Объект исследования: экологическое воспитание детей.
Предмет
исследования: изучение процесса
использования дидактических
Психолого
- педагогические основы
экологического воспитания
детей дошкольного возраста.
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание – это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в том, чтобы сориентировать маленьких детей в различных явлениях природы, главным образом, доступных непосредственному наблюдению: научить различать растения и животных, давать им некоторые характеристики, в отдельных случаях устанавливать причинно-следственные связи. В последнее десятилетие работа дошкольных учреждений сосредоточилась на воспитании у детей бережного отношения к живому – ознакомление с природой приняло природоохранную окраску.
Экологическое воспитание–новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. В классической экологии центральными понятиями являются: взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания; функционирование экосистемы – сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой. Оба понятия, в форме конкретных примеров из ближайшего окружения ребенка – дошкольника, могут быть представлены ему и стать основой развивающего взгляда на природу и отношения к ней .
Взаимодействие человека с природой – второй, чрезвычайно важный аспект экологии, ставший основой бурно развивающихся отрасли человека – не может остаться в стороне от познания современного ребенка. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов и последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формирования у детей начальной позиции по этому вопросу.
Экологическое воспитание
Цель экологического
Формирование начал
Для
определения научной основы
Биоэкология имеет три раздела,
Учитывая специфику дошкольного возраста, особенности их психического о личностного развития, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекватной экологической методики воспитания дошкольников. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента: их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность. В дошкольном детстве преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту требований о природе.
Самым подходящим является
Следующее важное понятие из
раздела аутэкология –
Конкретизацией первого
Названные понятия выражают
Из второго раздела
Кроме понятий в построении педагогического процесса могут быть использованы некоторые экологические закономерности или явления закономерного характера, существующие в природе. Можно выделить три области закономерных явлений:
а) закономерность
б) внешнее приспособительное
сходство видов живых существ,
проживающих в одинаковых
в) различные формы
Содержание
экологических знаний
дошкольников в современных
программах.
Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы.
Программа Н. А. Рыжовой «Наш
дом - природа» нацелена на
воспитание гуманной и
Информация о работе Дидактические игры в экологичеком воспитании детей дошкольного возраста