Анализ экологический обстановки города Москвы, факторы формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 16:13, реферат

Краткое описание

В условиях наметившейся тенденции по экологизации перспективного развития

города, направленной на улучшение состояния окружающей среды и условий

проживания населения, именно в области градостроительства может быть

сформирована единая природоохранная политика города.

В настоящей работе комплексно освещены две группы проблем – охраны окружающей

среды и рационального использования природных ресурсов Москвы, с одной

стороны, и градостроительного развития территории города, включая

планирование и разработку градостроительной документации, с другой. В

дальнейшем будет полностью освещена лишь первая группа проблем. Особый акцент

будет сделан на факторах и механизмах формирования экологической ситуации

Москвы.

Оглавление

1. Введение. 3

2. Москва как столица Российской Федерации, центр

столичного региона и Центрального Федерального округа. 4

3. Характеристика современной экологической ситуации в Москве. 7

3.1. Ретроспективная оценка городских экологических программ. 7

3.2. Качество компонентов природной среды. 10

3.2.1. Атмосферный воздух. 10

3.2.2. Водные ресурсы (объекты) 15

3.2.3. Производственные и твердые бытовые отходы. 18

3.2.4. Земли и почвы. 18

3.2.5. Растительный мир и природный комплекс. 20

3.3. Основные тенденции изменения экологической ситуации

в Москве в период 1990-1999 гг. 21

4. Основные мероприятия по решению экологических проблем в Москве. 23

5. Заключение. 27

6. Список использованной литературы. 28

7. Приложения

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

4.     Основные ме В области улучшение качества атмосферного воздуха:

- разработка  и реализация общегородской (региональной) программы «Чистый

воздух»;

- дальнейшее  развитие системы мониторинга  загрязнения воздуха в городе и ЛПЗП;

- разработка  и применение моделей расчета  выпадения и аккумуляции в  природных

средах соединений серы, азота, углерода, окислителей, органических соединений, соединений тяжелых металлов;

- повышение технологического  уровня нефтеперерабатывающих и  химических

производств, предприятий  строительной индустрии, объектов теплоэнергетического комплекса с целью сокращения токсичных выбросов в атмосферу;

- снижение загрязнения  воздуха транспортными средствами;

- оценка влияния  загрязнения атмосферы на здоровье населения.

В области рационального  использования водных ресурсов и  улучшения качества воды:

- разработка  и реализация программ по водным  ресурсам «Москва-река» и «Малые

реки»;

- мониторинг  качества воды, комплексная оценка  состояния водных ресурсов города;

- снижение сбросов  токсичных веществ в водные  объекты;

- разработка  комплексных подходов к водозабору, водораспределению, очистке,

использованию и сбросу вод;

- разработка  и осуществление мероприятий,  направленных на защиту подземных

вод от загрязнения.

В области защиты почв и рационального землепользования:

- мониторинг  почвенного покрова и земельных  ресурсов, оценка деградации почв;

- уменьшение  загрязнения почв токсичными  химическими веществами, в том  числе

тяжелыми металлами;

- разработка  и применение методов рекультивации почв и земель.

В области управления опасными отходами:

- мониторинг  опасных промышленных и бытовых  отходов;

- разработка  и внедрение методов и средств  ограничения распространения опасных химических веществ из отходов в окружающей среде;

- разработка  методов, технологий и средств  обезвреживания опасных отходов;

- разработка  технологий и методов использования  опасных и других отходов в

качестве вторичного сырья;

- разработка  и осуществление требований к  малоотходным и безотходным технологиям и рециркуляции отходов в промышленности;

- изучение воздействия  опасных химических веществ, содержащихся  в отходах, на

окружающую среду  и здоровье человека.

В области стратегии  развития промышленности, энергетики и транспорта:

- разработка  критериев, норм по планированию и размещению производственных

объектов, функциональному  зонированию территории;

- определение  экологических критериев развития  и реконструкции транспортной

системы города.

В области административного  регулирования - прямой контроль и

лицензирование  процессов природопользования, а  также введение соответствующих

нормативов, стандартов и ограничений, в том числе:

- стандартов  качества окружающей природной  среды, регламентирующих допустимое

состояние воздушного и водного бассейнов, почв и других ее составляющих (ПДК,

ПДУ и др.);

- стандартов  воздействия на окружающую среду  определенного производственного

процесса (предприятия), устанавливающих уровень выбросов (сбросов, отходов)

из данного  точечного источника после применения очистного оборудования (ПДВ,

ПДС, ВСВ, ВСС, лимиты размещения отходов и др.);

- технологических  стандартов, устанавливающих определенные  требования для

процесса производства или очистных технологий (например, удельные нормативы,

«наилучшие из имеющихся технологий» и др.);

- стандартов  качества продукции (например, содержания  вредных веществ в продуктах питания, питьевой воде и др.).

В области непосредственного  административного воздействия  на виновников

загрязнения развитие:

- прямых запретов, применяемых в тех случаях, когда определенные производства

или первичные  ресурсы оказывают настолько  нежелательное воздействие на

окружающую среду, что эффективным становится только их полное запрещение

(ДДТ, озоноразрушающие  вещества и др.). Данный метод  часто применяется в

сочетании с лимитированием (ограничением масштабов воздействия), предшествующим полному запрету;

- оценки воздействия  на состояние окружающей среды  (ОВОС), служащей, в т.ч.,

для организации  сбора и предоставления информации о потенциальных экологических издержках проектов;

- разрешений  и лицензий, необходимых для хозяйствующих  субъектов, желающих

осуществлять (развивать) деятельность в сфере, подлежащей лицензированию или

легально осуществлять выбросы.

В области экономических  методов управления природоохранной  деятельностью

развитие:

- налогов (платежей) на загрязнение, представляющих  собой косвенные рычаги

воздействия и  выражаюшихся в установлении платы  за выбросы (сбросы, отходы);

- платежей пользователей  за получение разрешения или  лицензии;

- субсидий, представляющих собой специальные выплаты хозяйствующим субъектам-

загрязнителям за сокращение выбросов (инвестиционные налоговые кредиты, займы

с уменьшенной  ставкой процента, гарантирование займов, обеспечение ускоренной

амортизации природоохранного оборудования, компенсационные выплаты за использование первичных ресурсов и конечной продукции и др.);

- системы обязательной  ответственности за причиненный  ущерб, представляющей

собой денежное возмещение ущерба (включая штрафы) либо осуществление

компенсационных мероприятий, в том числе на добровольной основе (например,

рекультивация земель, лесовосстановление и др.);

- системы целевого  резервирования средств для реализации  природоохранных

мероприятий (например, обезвреживание или утилизацию отходов), представляющей

собой прямой залог или его разновидности;

- системы коллективной  ответственности (концепция «пузыря»), представляющей

собой трактовку  множественных источников загрязнения  как единой регулируемой

системы, обеспечивающей с применением рыночных механизмов (купля-продажа прав

на загрязнение) оптимизацию природоохранных затрат и результатов;

- банков прав  на загрязнение, представляющих  собой модификацию предыдущего

подхода, и обеспечивающих реализацию «экологических финансовых инструментов»

(банковские  операции по купле-продаже прав на загрязнение, кредитование эмиссий и др.);

- информационных  систем, обеспечивающих оперативность,  полноту и достоверность информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.

5. Заключение.

 

Москва является столицей такой огромной страны как Российская Федерация.

Столицей не только в экономическом, политическом Ии социальном планах, но и в

плане экологических  проблем. Как самый населенный город  страны Москва имеет

высокую степень  урбанизации и огромное количество автотранспорта. Всё это

прямо связано  с экологической ситуацией, экологическими проблемами и

программами. Действительно, наиболее острые экологические проблемы стоят

перед теми районами Москвы, через которые проходят крупнейшие автомагистрали

и в которых  наибольшее количество зданий и построек, а значит наименьшее количество зелёных насаждений, чистых водоёмов и прочих незатронутых хозяйственной деятельностью человека уголков природы (см. приложение).

В настоящее  время правительство Москвы уделяет  всё большее внимание экологии

города. Проводится большое число программ и охранных мероприятий. Роль этих

мероприятий огромна, причём они важны не только для  Москвы и Московской

области, но и  для всей России в целом. Остаётся верить, что руководство

города и страны не остановится на достигнутом и  сделает всё для

предотвращения  критического ухудшения экологической  ситуации в столице. 
 
 
 
 
 
 

6. Список использованной литературы.

1. Бочкарёва Т.В. Экологический джин урбанизации. – М., 1998.

2. Косический портрет экологии столицы. – Е.В. Новиков, Т.И.

Маршалкин // Москва. 850 лет. – юбилейное издание в 2-х томах. – том 2-й. –

1997.

3. Лаппо Г.М. География городов. – М., 1997.

4. Распоряжение мэра Москвы от 29.05.96 №328-РМ «О мерах по улучшению экологической ситуации в г. Москве».

5. Устав города Москвы, 28.06.95.

6. www.appartment.ru/ecology/ - экологический сайт города Москвы: экологическая карта, анализ районов города.

7. www.mos.ru – официальный сайт правительства Москвы: вся статистическая информация.

7. Приложения

 

7.1. 

    

 
 
 

Приложение А: общая экологическая карта Москвы с комментариями.

В центре города основное влияние на экологию оказывает  автотранспорт (80%

загрязнения в  пределах Садового кольца). Также сильное  загрязнение от

автотранспорта  ощущается вдоль крупных автомагистралей (50-250 метров, в

зависимости от застройки и зеленых насаждений). Промышленные предприятия

расположены в  основном на юго-востоке (вдоль Москвы-реки) и на востоке

города. Самые  чистые районы - Ясенево, Крылатское, Строгино, район метро Юго-

Западная, а также  за пределами кольцевой дороги - Митино, Солнцево. Самые

грязные - Марьино, Братеево, Люблино, районы внутри Садового кольца.

Восточный округ.

На территории округа имеется несколько крупных  промзон, которые существенно

влияют на экологию прилежащих районов. Наиболее чистые районы - прилегающие к

лесопарку «Лосиный остров» и Измаиловскому парку, а также находящиеся за

кольцевой автодорогой - Новокосино, Косино, Жулебино. Наиболее грязные -

прилегающие к  центральному и юго-восточному округам.

    Юго-Восточный  округ

Один из самых  загрязненных в Москве. На качество атмосферного воздуха в

Информация о работе Анализ экологический обстановки города Москвы, факторы формирования