Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа
В Федеральном законе «О местном самоуправлении», городам России предоставлены значительные права в распоряжении и использовании земельно-имущественным комплексом поселений, финансовыми потоками, налоговыми поступлениями. Важнейшим источником пополнения бюджетов органов власти местного самоуправления являются земельные платежи в виде земельного налога и арендной платы за использование городских земель. Существующая система налогообложения принималась в 1991 году в условиях перехода от государственных методов и рычагов управления экономикой к рыночным. В основу этой системы положены административные методы регулирования земельных отношений.
Введение_____________________________________________________2
Глава 1. Земельная рента как экономическая категория
История возникновения и развития земельной ренты ___________________________________________________________4
1.2. Экономическое содержание земельной ренты___________________________________________________________8
Глава 2. Анализ влияния земельной ренты на формирование доходов бюджета
2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания земельной ренты в РФ_____________________________________________________________9
2.2.Порядок изъятия и перераспределения земельной ренты .
Совершенствование экономического механизма перераспределения земельной ренты _______________________________________________________________15
2.3 Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущества физических лиц _______________________________________________________________25
Заключение____________________________________________________27
Список использованной литературы_______________
Важнейшим условием
реализации данного мероприятия
является объективность определения
налогообложения земельной
Базой
для определения ставок земельного
налога и арендной платы должна стать
рента, с помощью которой предстоит
делить кадастровую стоимость
А. Будагов же предлагает отойти от спора – что облагать: труд или потребление, а сконцентрировать внимание на проблеме обложения земельной ренты, как источника прибыли возникающего вследствие пользования природным ресурсом.
Действующие
ставки в настоящее время по
валютным кредитам составляют 12-25%.
Таким образом, величина
Земельные
рентные платежи на основе
кадастровой оценки земель
Через
установление земельных
В настоящее время ведется спор о том, какие должны быть земельные платежи. В.А. Прорвич21 предлагает теорию компенсационных платежей. По его мнению земельный участок является частью земельно-имущественного комплекса и по этому должен обеспечивать определенную долю амортизационных средств на содержание городской инфраструктуры.
Совершенствование экономического механизма он предлагает вести по следующим на направлениям:
При
изучении технологической схемы
государственной кадастровой
Абсолютный рентный доход определяется, как величина рентного дохода не зависящая от местоположения, качества и плодородия почв. В других источниках абсолютный рентный доход выводится, как стоимость права собственности. Согласно Правил и методических указаний по ведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения абсолютный рентный доход установлен в размере 12 руб. с гектара. А.Г. Будагов же предлагает нам считать что абсолютный рентный доход –это нормативная величина, устанавливающая минимальный уровень дохода с единицы площади земельного участка вне зависимости от его характеристик, то есть это сумма, которую участок будет приносить при любом характере использования.
Изучив и проанализировав сложившуюся систему налогообложения земельной ренты А.Г. Будагов предлагаем следующие пути совершенствования изъятия земельной ренты.
Совершенствование
методов перераспределения
Как было отмечено раньше существующая система перераспределения земельной ренты, оставляет в распоряжении органов местного самоуправления незначительные суммы(не больше 10000 рублей от суммы земельной ренты за сельскохозяйственные земли)
А.Г. Будагов предлагает следующую схему перераспределения собранных сумм земельных платежей и как следствие сумм земельной ренты:
Использование
собранных сумм предусматривается
в следующем виде.
Бюджет МО | Разработка
мероприятий по использованию и
охране земель-25%
Проведение мероприятий по охране земель-25% Вложения в повышение качества земель-25% Вложение денежных сумм и ценные земельные бумаги-25% |
|
Бюджет региона |
Вложения в повышение качества земель(на уровне региона)-25% Вложение денежных сумм и ценные земельные бумаги(на уровне региона)-25% |
|
Бюджет Федерации | Разработка
мероприятий по использованию
и охране земель(
на уровне Федерации)-25%
Проведение мероприятий по охране земель( на уровне Федерации)25% Вложения в повышение качества земель( на уровне Федерации)-25% Вложение денежных сумм и ценные земельные бумаги( на уровне Федерации)-25% |
2.3 Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущества физических лиц
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации. В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и в соответствии с Графиком работ по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, предусматривалось:
-
разработка и принятие
-
рассмотрение проекта
-
разработка нормативных
-
информационное наполнение
-
определение эффективной
Минэкономразвития России осуществляется разработка нормативных правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", принятого в первом чтении Государственной Думой. Также были разработаны и утверждены:
- федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", которым введено понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, раскрывается цель оценки, предполагаемое использование результата оценки;
- методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения, методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения. Указанные документы разработаны и утверждены Минэкономразвития России для целей проекта Международного банка реконструкции и развития "Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации" (далее - Проект), который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта - разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.
Работы
по массовой оценке объектов недвижимости
в пилотных регионах завершены. В настоящее
время в Минэкономразвития России рассматриваются
представленные Росреестром обобщенные
материалы по результатам реализации
Проекта.22
Заключение
Земля, как дар природы, существует независимо от воли и желания людей. Задача общества рационально использовать землю, с целью создания продуктов питания. В процессе использования земли, возникают определенные земельные отношения, связанные с дополнительным доходом, получаемом на землях, как разного плодородия, так и местоположения к рынкам сбыта. В результате исследования материалов агропромышленного комплекса г. Краснодара были установлены следующие процессы и явления влияюцще на образование, распределение и изъятие земельной ренты, сформулирован ряд выводов предложений позволяющих совершенствовать механизм земельной ренты.