Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:45, курсовая работа
сновной целью исследования стало выявление влияния внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья и капитала. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие, сущность, основные направления и основные инструменты внешнеторговой политики;
- показать влияние внешнеторговой политики на поток товаров, сырья и капитала;
- определить направление развития внешнеторговой политики Республики Казахстан.
Главное в Таможенном союзе то,
что несколько таможенных территорий
заменяются единой таможенной территорией.
На единой таможенной территории устанавливается
общий таможенный тариф, применяются
единые меры нетарифного регулирования,
действуют унифицированные
На основе положений Конвенции Киото в Таможенный кодекс включена глава о взаимной административной помощи таможенных органов на таможенной территории Таможенного союза, которая не имеет правовой аналогии в таможенном законодательстве государств – членов Таможенного союза. Кроме того, в Таможенном кодексе содержится норма о взаимном признании решений, принятых таможенными органами на таможенной территории Таможенного союза.
Важным в кодексе является то, что под экспортом признается процедура, в соответствии с которой товары Таможенного союза вывозятся с его территории. То есть, перемещение товаров из России в Казахстан экспортом уже являться не будет - это будет взаимная торговля. По истечении переходного периода участник внешнеторговой деятельности будет также вправе осуществлять декларирование товаров в любом таможенном органе Таможенного союза, исходя из интересов своей экономической деятельности.
Приведенные выше некоторые особенности правовых норм Таможенного кодекса свидетельствуют об их ориентации на содействие интеграционным процессам на единой таможенной территории. При этом необходимо подчеркнуть следующее обстоятельство: основным критерием правовой эффективности конкретных норм кодекса будет практика их добросовестного исполнения и применения на таможенной территории Таможенного союза как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.
Экономический смысл интеграции в
рамках Таможенного союза состоит
в объединении национальных экономик
в один воспроизводственный комплекс.
Это предполагает не только устранение
межгосударственных таможенных и прочих
барьеров, но и согласование между
заинтересованными странами конечных
целей социально-экономического развития
и выработку согласованных
Несостоятельными являются утверждения
о том, что за счет Таможенного
союза Россия сможет установить контроль
над всеми экспортными и
Более того, Белоруссия, Казахстан
и Россия являются сухопутным мостом
между основными
Таможенный союз создает механизмы глубокой экономической интеграции. Расширение свободного рынка товаров всегда благо для всех стран. При этом необходимо обратить внимание на то, что чем меньше страна, тем больше для нее выгод, так как за счет единой территории происходит расширение рынка товаров.
Таможенный союз является фундаментом создания Единого экономического пространства, которое вполне реально. Это подтверждают следующие факты. Во-первых, три страны обладают обширной ресурсной базой, в том числе имеют достаточное количество квалифицированной рабочей силы. Во-вторых, имеется емкий рынок с общим населением почти в 170 млн человек. Белоруссия, Казахстан и Россия обладают высокой степенью самодостаточности экономик. И самое главное – в будущем страны Таможенного союза могут образовать валютный союз на основе общей денежной единицы.
Именно поэтому главы
Функционирование Таможенного
союза приведет если не к росту, то
к нормализации приграничного сотрудничества
за счет эффекта минимизации
При этом цель создания Таможенного
союза, заключающаяся в первую очередь
в стремлении формирования единого
торгового пространства, говорит
о том, что будут созданы условия
для повышения
Мировой кризис показал, что либеральная глобализация сменяется так называемой локализацией. Страны начинают формировать вокруг себя свои экономические пространства, стремятся создать региональные зоны устойчивости. В условиях кризиса каждый выживает как может. Создание Таможенного союза трех государств, по образному выражению ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза Сергея Глазьева, – это наш ответ мировому кризису. Союз дает трем странам возможность обеспечить в своем регионе экономическую стабильность, создать условия для экономического роста, устранить имеющиеся барьеры в торговле, выработать общую стратегию развития, которая опиралась бы на внутренние источники, а деловым кругам - ставит цель наращивания своей конкурентоспособности не только в рамках экономического пространства, но и на мировом рынке.
Процесс формирования Таможенного
союза приобрел необратимый характер.
Об этом заявили на последнем неформальном
саммите в Алма-Ате лидеры государств
Таможенного союза. Сегодня можно
утверждать, что его создание принесет
пользу как рядовым гражданам
стран, объединяющихся в Таможенный
союз, так и бизнес-сообществу. Для
бизнес-структур трех стран создаются
благоприятные условия для
Идея президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева об интеграции позволит Таможенному союзу в ближайшей перспективе реально стать глобальным игроком в мире наряду с другими интеграционными союзами, а его деятельность даст комплексный эффект развитию экономик не только Белоруссии, Казахстана и России, но и всем странам как ЕврАзЭС, так и СНГ.
2.3 Перспективы развития внешнеторговой политики РК
На сегодняшний день экономика Казахстана достигла высокой степени открытости, что определяется, во-первых, степенью участия в международном разделении труда, во-вторых, широкой либерализацией внешнеэкономической деятельности, кроме того, увеличились объемы внешней торговли.
Единое экономическое пространство - пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Основными целями формирования Единого экономического пространства являются:
Стороны согласовывают основные направления
и этапы структурной перестройки экономики государств-
Стороны создают необходимые условия для стабильного экономического развития государств-участников, осуществляют согласованную государственную поддержку их приоритетных отраслей и производств, эффективную конверсию и реформирование предприятий оборонного комплекса.
Государства-участники будут
Стороны обеспечат свободное передвижение граждан государств-участников внутри Единого экономического пространства, что предполагает отмену любой дискриминации в отношении граждан Сторон и создание унифицированного правового режима в части трудоустройства, вознаграждения, других условий труда и занятости.
Стороны продолжат последовательную либерализацию валютной политики в части отмены ограничений на использование валюты других государств по текущим операциям, введения единого обменного курса национальной валюты по текущим операциям платежного баланса, допуска банков-нерезидентов на внутренние валютные рынки, отмены ограничений на ввоз и вывоз национальной валюты уполномоченными банками.
В декабре 2009 года на неформальном саммите в Алматы президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации утвердили План действий на 2010-2011 годы по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП) трех стран. Он предусматривает разработку и подписание в течение двух лет, к 1 января 2012 года, 20-ти международных договоров, обеспечивающих создание ЕЭП.
В целях своевременного выполнения
этого Плана утверждён
Весь пакет документов, формирующих ЕЭП, подписан в декабре 2010 года, ратифицирован сторонами и вступает в силу с 1 января 2012 года.
В целях обеспечения дальнейшей подготовки документов в развитие базовых соглашений по ЕЭП подготовлен План мероприятий по реализации соглашений, формирующих ЕЭП, который был утвержден Межгоссоветом ЕврАзЭС (Высшим органом Таможенного союза) на уровне глав правительств 15 марта 2011 года.
Этот План предусматривает разработку и принятие 13 международных договоров и 42 иных документов (протоколов, планов мероприятий и т.д.) в срок до конца 2015 года, в том числе в 2011 году - 8 международных договоров и 17 иных документов.
Кроме того, правительствам сторон предстоит обепечить выполнение более 70 обязательных мероприятий по 17 базовым соглашениям, формирующим ЕЭП, в соответствии с установленными в них конкретными сроками.
Принятие этих документов и выполнение правительствами сторон обязательств по соглашениям обепечит с 1 января 2016 года полноценное функционирование ЕЭП.
Заключение
В целом наши приоритеты в области внешней политики и обеспечения безопасности остаются неизменными.
Первое. Наша внешняя политика построена на поиске общности основополагающих интересов, на понимании необходимости компромисса в отношении всех, даже самых острых вопросов.
Второе. Казахстан намерен и далее всемерно укреплять свои позиции в качестве активного участника международной коалиции по борьбе с международным терроризмом и религиозным экстремизмом.
В сфере
международного экономического сотрудничества
Казахстан продолжает следовать
стратегическому курсу