Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния МВС и, в частности РУз , основываясь на анализе состояния МВС сегодня и прошлых лет, попытаться определить недостатки функционирования и предложить меры по дальнейшему их реформированию.
Для достижения цели определены следующие задачи: поэтапное изучение форм существования МВС и этапов реформы валютной системы РУз, определение факторов , влияющих на функционирование той или иной системы для правильного анализа недостатков функционирования , на основе вышеперечисленного попытаться сделать заключение о возможной трансформации МВС и реформах валютной системы РУз .
После ввода в обращение
сума Президент Республики Узбекистан
И.А. Каримов отмечал: «У нас появился
реальный механизм осуществления собственной,
независимой от чьей-то воли, финансовой,
денежно кредитной да и в целом
всей экономической политики, отвечающей
интересам народа Узбекистана». В
течение сравнительно короткого
времени, появляется новый измеритель
стоимости, новые цены. Для предотвращения
вывоза продуктов из страны в мае
1993 года постановлением КМ РУз «Об
упорядочении денежного обращения
и усиления защиты потребительского
рынка республики» была введена
паспортная и купонная система товаров.
Такая мера позволила в значительной
степени оградить внутренний потребительский
рынок от рублевой экспансии. Это
был первый шаг на пути к денежной
реформе в республике. Система
купонов свидетельствовала о
том, что несмотря на огромное давление
со стороны рублевого
В 2009 году Центральным банком будут широко использоваться рыночные инструменты монетарной политики. В частности, в целях стерилизации избыточной ликвидности на денежном рынке среднемесячный объем операций по привлечению свободных денежных средств коммерческих банков в специальные депозиты и государственные ценные бумаги возрастет в среднем в 1,5 раза. В целях предотвращения инфляционных ожиданий в 2009 году ставка рефинансирования Центрального банка будет удерживаться на уровне 14%.
Общей направленностью валютной
политики в истекшем периоде 2008 года,
с учетом динамики обменных курсов
мировых валют, было удержание обменного
курса национальной валюты в пределах
целевых параметров и поэтапное
снижение уровня ее девальвации. В 2008 году
номинальная стоимость доллара
США с 1290 сумов в начале года возросла
до 1393 сумов в конце года. Такая
динамика обменного курса сума обеспечила
снижение инфляционного давления в
экономике и одновременно сохраняла
ценовые условия для
наполнение внутреннего рынка товарами собственного производства, удовлетворяющими все насущные потребности населения, расширение сферы услуг;
обеспечение уважительного отношения к национальной валюте внутри страны, чтобы сум воспринимался как истинный эквивалент трудовых усилий каждого работающего;
проведение сильной
В заключение еще раз подчеркнем, что важнейшей отличительной чертой денежной реформы в Узбекистане, делающей ее уникальной в истории современных монетарных систем, является ее социальная направленность, ориентация на защиту имущественных интересов населения страны.
При реформировании национальной валютной системы перед монетарными властями республики стояла триединая задача: обеспечить экономическую целесообразность ввода сума, укрепить доверие к новой валюте, защитить интересы народа. Был использован многоходовой, многоступенчатый вариант введения национальной валюты, основанный на постепенном, эволюционном развитии. В этом - главная отличительная черта денежной реформы в Узбекистане, не имеющей аналогов в современной мировой практике. Чрезвычайно существенным моментом можно считать включение в круг приоритетных задач и вопросы социальной защиты населения. В Республике Узбекистан валютные процедуры регулируются законами и подзаконными актами. Установлено, что органами государственного валютного регулирования являются ЦБ и Кабинет Министров руз, который; определяет порядок открытия и ведения счетов в банках на территории Республики Узбекистан в национальной валюте нерезидентами и в иностранной валюте резидентами и нерезидентами; определяет порядок открытия юридическими лицами - резидентами счетов в банках за пределами Республики Узбекистан; определяет порядок покупки и продажи резидентами и нерезидентами иностранной валюты за национальную валюту на территории Республики Узбекистан; проводит все виды валютных операций в Республике Узбекистан и за ее пределами и т.д. Сегодня с уверенность можно говорить о необходимости либерализации рыночных отношений , а следовательно и рынка валюты .
.2 Необходимость и последствия
либерализации рынка
Обеспечение конвертируемости
сума по текущим международным
Важнейшее из них - низкий коэффициент
эластичности экспорта от обменного
курса (т.е. Объем экспорта слабо
зависит от изменения курса национальной
валюты), что может иметь место
в странах с высокой долей
сырьевого, прежде всего сельскохозяйственного
экспорта. Дело в том, что для аграрного
сектора в целом характерна низкая
ценовая эластичность предложения,
связанная как со спецификой сельскохозяйственного
производства, так и с особенностями
крестьянской психологии. По этой причине,
несмотря на завышенность обменного
курса, объем экспорта значительно
не сокращается. В таких случаях
путем административного
Последствия валютной либерализации.
Однако существует целый ряд предпосылок
сохранения и том или ином виде
валютных ограничений или осторожного
отношения к их ликвидации: важно
обеспечить защиту национальных рынков
от внешнего негативного влияния, связанного,
в частности, с наплывом "горячих
денег, а также с возможным
их оттоком в дальнейшем; из-за волатильности
основных курсовых соотношений и
котировок мирового финансового
рынка предсказуемость
Основные направления
реформы внешнеторговой политики Узбекистана
в процессе либерализации экономики.
Система валютного
.Отменить квотирование
продажи иностранной валюты
2.Отменить требование о предъявлении паспорта для продажи наличной иностранной валюты резидентам Республики Узбекистан в обменных пунктах уполномоченных банков.
3.Отменить ограничения в продаже иностранной валюты.
.3 Факторы, влияющие на
переход к свободной
Однако существуют факторы, которые не могут не быть приняты во внимание, оказывающие влияние на валютную систему:
. Конкурентоспособный реальный
валютный курс. Большинство программ
либерализации начиналось со
снижения действующего
Таблица 2. оценка ценовой
конкурентоспособности
№Наименование продукцииМировая
ценаЭкспортные расходыЭкспортная
цена по курсу 237Соотношение экспортных
и мировых ценРазница экспортных
и мировых ценХлопок1Хлопко-
№Наименование продукцииЕд.
Из таблицы 5 видно, что хлопковый комплекс Узбекистана имеет преимущества по 10 из 12 рассмотренных видов продукции, из них 3 вида - хлопок-волокно, трикотажные изделия и нитки хлопчатобумажные - конкурентоспособны. Потенциально конкурентоспособными являются остальные 7 видов продукции. Однако наличие преимущества не означает возможность экспорта продукции на мировой рынок. Наряду с тем, что существуют внешние препятствия (такие, как высокая конкуренция и протекционизм внутренних - зарубежных рынков), перед секторами хлопкового комплекса, стоят и внутренние препятствия - сложные макроэкономические условия, отсутствие развитой институциональной инфраструктуры, административное регулирование экспорта и производства, налоговое бремя, инфляция и т.д.
В настоящее время в Узбекистане реализуются меры направленные на дальнейшую либерализацию валютного рынка.
Возможен сценарий значительного
повышения официального курса. В
этом случае произойдет существенное
снижение внутренних цен на товары
хлопкового комплекса в долларовом
исчислении. Такое снижение может
привести ряд товаров к ценовой
конкурентоспособности на мировых
рынках. Для проверки этой гипотезы
нами проведены соответствующие
расчеты, в которых в первом случае
предполагалось, что курс официальной
конвертации установится на уровне
условно рыночного курса в 700 сумов
за 1 доллар США, во втором случае, учитывая
общие тенденции к повышению
условно рыночного курса
Таблица 4. Расчет ценовой
конкурентоспособности
Информация о работе Валютная система современного мирового хозяйства