Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния МВС и, в частности  РУз , основываясь на анализе состояния  МВС сегодня и прошлых лет, попытаться определить недостатки функционирования и предложить меры по дальнейшему  их реформированию.
Для достижения цели определены следующие задачи: поэтапное изучение форм существования МВС и этапов реформы валютной системы РУз, определение  факторов , влияющих на функционирование той или иной системы для правильного  анализа недостатков функционирования , на основе вышеперечисленного попытаться сделать заключение о возможной  трансформации МВС и реформах валютной системы РУз .
На начальном этапе 
центральные банки оказывали 
финансовой системе экстренную помощь 
в пополнении ликвидности, но потребность 
в ней стала хронической, и 
у центральных банков появилась 
необходимость в разработке новых 
способов ее предоставления. Для того 
чтобы адаптироваться к продолжавшемуся 
сокращению ликвидности, ведущие центральные 
банки, как правило, вносили изменения 
в свои операции. В ряде случаев 
для поддержания 
В кризисных условиях страны 
ЕС предприняли меры по выработке 
европейского варианта согласованных 
усилий по выходу из кризиса. При этом 
выявились немалые расхождения. 
Если в США модель Дж. Буша основывалась 
на неолиберальных и монетаристских 
постулатах в форме прежде всего 
накачивания государственных 
Подытоживая, можно сказать, что Ямайская валютная реформа не обеспечила валютную стабилизацию. Кредитные возможности МВФ, несмотря на увеличение кредитов, остаются скромными по сравнению с огромными международными финансовыми потоками и дефицитом платежных балансов. Недовольство стран-партнеров валютным механизмом, позволяющим США осуществлять ``долларовую эксплуатацию'' других государств, усиливает необходимость дальнейшей фундаментальной реформы МВС. Речь идет о поисках путей стабилизации валютных курсов, усилении координации валютно-экономической политики ведущих держав. Но соперничество трех центров лежит в основе валютных противоречий.
Однако в том, что в ближайшей или среднесрочной перспективе доллар сохранит свою роль резервной валюты, нет никаких сомнений. В долгосрочной же перспективе все зависит от дальнейшей политики США, основных членов ЕС и Китая.
.4 Пути трансформации современной валютной системы
В целях преодоления последствий азиатского кризиса мировое сообщество предприняло шаги, направленные на повышение устойчивости международной финансовой системы. Международный валютный фонд выдвинул в этой области ряд инициатив. В частности, в апреле 1998 г. Временный комитет МВФ принял программу деятельности фонда на краткосрочную и среднесрочную перспективу, которая включала следующие пять направлений:
.Являясь главным центром 
по предупреждению финансовых 
кризисов, МВФ должен добиваться 
проведения входящими в него 
государствами экономической 
.Правительства развивающихся 
стран должны выполнять нормы, 
принятые мировым сообществом, 
и рекомендации МВФ. В 
.Фонд будет оказывать 
помощь отдельным странам в 
реформировании финансовых 
.Фонд намерен активнее 
привлекать частный сектор к 
работе по предупреждению и 
преодолению кризисов и 
.Пересмотр статуса МВФ 
и других Бреттон-Вудских 
Существенная роль в реформировании 
мировой финансовой системы принадлежит 
мерам, разработанным министрами финансов 
и управляющими центральных банков 
стран «Большой семерки» на совещании 
в Лондоне в октябре 1998 г. Эти 
меры предусматривали увеличение капитала 
МВФ и введение новых видов 
финансирования (NCF и GCF) в механизм кредитования 
стран, выполняющих стабилизационные 
программы. Они предусматривали 
также повышение 
)Публикацию статических 
данных по ключевым 
)Усиление контроля над финансовым сектором;
)Координацию деятельности 
ключевых международных 
)Требования к оффшорным 
центрам действовать в 
Особое внимание на совещании 
было уделено определению конкретных 
мер по укреплению международной 
финансовой архитектуры, в том числе 
вопросам усиления пруденциального 
надзора в развитых и развивающихся 
странах, повышению роли МВФ в 
поддержании стабильности валют 
развивающихся стран и 
Участниками совещания приняли решения провести консультации в целях достижения мировым сообществом консенсуса в отношении проведения указанных мер и выработали основные рекомендации по реформированию Бреттон-Вудских институтов. К главным направлениям реформирования МБРР относятся:
·Совершенствование 
·Повышение внимания к 
социальным проектам, борьбе с бедностью 
и коррупцией, распространению передовых 
знаний и технологий; обеспечение 
более полного доступа стран-
В основу механизма кредитования банком стран, переживающих финансовый кризис, была положена система предоставления экстренных займов на срок до 5 лет с высокой процентной ставкой.
В задачи МБРР входило сотрудничество с другими международными организациями и правительствами в выработке эффективного законодательства по банкротству, а в функции МВФ - продолжение кредитования стран с просроченной задолженностью и определение его условий.
В рамках МВФ предлагалось создать региональные аналоги фонда по типу связанных с МБРР многосторонних региональных банков развития, что позволит в большей степени учитывать национальную специфику стран - реципиентов помощи и более эффективно осуществлять контроль над ее использованием.
Высказывались предположения 
относительно учреждения специальных 
фондов для дополнительного 
Для проведения реформирования и повышения эффективности, доступности, гласности и ответственности МВФ предлагалось создание механизма систематической оценки эффективности операций фонда, его программ, политики и процедур путем привлечения независимых экспертов.
Основные принципы реформирования
На заседании представителей «Большой семерки» в Вашингтоне в апреле 1999 г. директор-распорядитель МВФ М. Камдессю выделил семь основных принципов реформирования мировой финансовой системы, в частности:
·Использование огромного 
потенциала мировой экономики, развитие 
новых информационных технологий, экономической 
и валютной интеграции на основе взвешенного 
макроэкономического 
·Придание необходимого импульса экономическому развитию наиболее бедных стран посредством ускорения процесса их интеграции в мировое хозяйство;
·Достижение консенсуса мирового 
сообщества по вопросу целесообразности 
более открытого и либерального 
режима международного движения капиталов 
при сохранении осторожного и 
взвешенного подхода к 
·Обеспечение прозрачности как фундаментальной основы эффективного управления, успешного экономического развития и рационального поведения рынков;
·Повышение эффективности государственного управления и регулирования в целях оздоровления экономики и гармоничного функционирования демократических режимов. Последнее предполагает стимулирование деятельности частного сектора; расчленения сложившихся монополий; введение более простого и прозрачного режима государственного регулирования; сокращения непроизводительных государственных расходов; увеличение ассигнований на здравоохранение, образование, социальное обеспечение; снижение уровня безработицы; защиту окружающей среды; ведение постоянного диалога со всеми структурами гражданского общества с целью корректировки хода реформ и обеспечения более рационального использования результатов экономического роста;
·Разработка и принятие норм 
и правил «хорошего поведения». Для 
восстановления национальных финансовых 
рынков правительства пострадавших 
от кризиса стран создали комиссии 
по регулированию биржевых операций 
и надзору за деятельностью банков, 
внедрили правила учета, отчетности, 
банковские нормативы и др. Аналогичные 
механизмы регулирования 
·Многосторонний подход к решению финансовых проблем.
Глава 3. Узбекистан в мировой валютной системе
.1 Особенности функционирования национальной валютной системы
«Невозможная триада» 
Дж.Френкеля: одновременное достижение 
открытых рынков капиталов, независимая 
денежно-кредитная политика и фиксированный 
валютный курс невозможны . Сегодня , на 
пути к глобализации и интеграции 
развивающиеся страны довольно часто 
сталкиваются с подобного рода проблемами 
. Необходимость проведения собственной 
( часто сдерживающей) независимой 
денежно-кредитной политики в условиях 
развивающейся мировой торговли 
и отношений между странами становится 
трудной задачей . Положение усугубляется 
развитием в последние 
Информация о работе Валютная система современного мирового хозяйства