Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния МВС и, в частности РУз , основываясь на анализе состояния МВС сегодня и прошлых лет, попытаться определить недостатки функционирования и предложить меры по дальнейшему их реформированию.
Для достижения цели определены следующие задачи: поэтапное изучение форм существования МВС и этапов реформы валютной системы РУз, определение факторов , влияющих на функционирование той или иной системы для правильного анализа недостатков функционирования , на основе вышеперечисленного попытаться сделать заключение о возможной трансформации МВС и реформах валютной системы РУз .
На начальном этапе
центральные банки оказывали
финансовой системе экстренную помощь
в пополнении ликвидности, но потребность
в ней стала хронической, и
у центральных банков появилась
необходимость в разработке новых
способов ее предоставления. Для того
чтобы адаптироваться к продолжавшемуся
сокращению ликвидности, ведущие центральные
банки, как правило, вносили изменения
в свои операции. В ряде случаев
для поддержания
В кризисных условиях страны
ЕС предприняли меры по выработке
европейского варианта согласованных
усилий по выходу из кризиса. При этом
выявились немалые расхождения.
Если в США модель Дж. Буша основывалась
на неолиберальных и монетаристских
постулатах в форме прежде всего
накачивания государственных
Подытоживая, можно сказать, что Ямайская валютная реформа не обеспечила валютную стабилизацию. Кредитные возможности МВФ, несмотря на увеличение кредитов, остаются скромными по сравнению с огромными международными финансовыми потоками и дефицитом платежных балансов. Недовольство стран-партнеров валютным механизмом, позволяющим США осуществлять ``долларовую эксплуатацию'' других государств, усиливает необходимость дальнейшей фундаментальной реформы МВС. Речь идет о поисках путей стабилизации валютных курсов, усилении координации валютно-экономической политики ведущих держав. Но соперничество трех центров лежит в основе валютных противоречий.
Однако в том, что в ближайшей или среднесрочной перспективе доллар сохранит свою роль резервной валюты, нет никаких сомнений. В долгосрочной же перспективе все зависит от дальнейшей политики США, основных членов ЕС и Китая.
.4 Пути трансформации современной валютной системы
В целях преодоления последствий азиатского кризиса мировое сообщество предприняло шаги, направленные на повышение устойчивости международной финансовой системы. Международный валютный фонд выдвинул в этой области ряд инициатив. В частности, в апреле 1998 г. Временный комитет МВФ принял программу деятельности фонда на краткосрочную и среднесрочную перспективу, которая включала следующие пять направлений:
.Являясь главным центром
по предупреждению финансовых
кризисов, МВФ должен добиваться
проведения входящими в него
государствами экономической
.Правительства развивающихся
стран должны выполнять нормы,
принятые мировым сообществом,
и рекомендации МВФ. В
.Фонд будет оказывать
помощь отдельным странам в
реформировании финансовых
.Фонд намерен активнее
привлекать частный сектор к
работе по предупреждению и
преодолению кризисов и
.Пересмотр статуса МВФ
и других Бреттон-Вудских
Существенная роль в реформировании
мировой финансовой системы принадлежит
мерам, разработанным министрами финансов
и управляющими центральных банков
стран «Большой семерки» на совещании
в Лондоне в октябре 1998 г. Эти
меры предусматривали увеличение капитала
МВФ и введение новых видов
финансирования (NCF и GCF) в механизм кредитования
стран, выполняющих стабилизационные
программы. Они предусматривали
также повышение
)Публикацию статических
данных по ключевым
)Усиление контроля над финансовым сектором;
)Координацию деятельности
ключевых международных
)Требования к оффшорным
центрам действовать в
Особое внимание на совещании
было уделено определению конкретных
мер по укреплению международной
финансовой архитектуры, в том числе
вопросам усиления пруденциального
надзора в развитых и развивающихся
странах, повышению роли МВФ в
поддержании стабильности валют
развивающихся стран и
Участниками совещания приняли решения провести консультации в целях достижения мировым сообществом консенсуса в отношении проведения указанных мер и выработали основные рекомендации по реформированию Бреттон-Вудских институтов. К главным направлениям реформирования МБРР относятся:
·Совершенствование
·Повышение внимания к
социальным проектам, борьбе с бедностью
и коррупцией, распространению передовых
знаний и технологий; обеспечение
более полного доступа стран-
В основу механизма кредитования банком стран, переживающих финансовый кризис, была положена система предоставления экстренных займов на срок до 5 лет с высокой процентной ставкой.
В задачи МБРР входило сотрудничество с другими международными организациями и правительствами в выработке эффективного законодательства по банкротству, а в функции МВФ - продолжение кредитования стран с просроченной задолженностью и определение его условий.
В рамках МВФ предлагалось создать региональные аналоги фонда по типу связанных с МБРР многосторонних региональных банков развития, что позволит в большей степени учитывать национальную специфику стран - реципиентов помощи и более эффективно осуществлять контроль над ее использованием.
Высказывались предположения
относительно учреждения специальных
фондов для дополнительного
Для проведения реформирования и повышения эффективности, доступности, гласности и ответственности МВФ предлагалось создание механизма систематической оценки эффективности операций фонда, его программ, политики и процедур путем привлечения независимых экспертов.
Основные принципы реформирования
На заседании представителей «Большой семерки» в Вашингтоне в апреле 1999 г. директор-распорядитель МВФ М. Камдессю выделил семь основных принципов реформирования мировой финансовой системы, в частности:
·Использование огромного
потенциала мировой экономики, развитие
новых информационных технологий, экономической
и валютной интеграции на основе взвешенного
макроэкономического
·Придание необходимого импульса экономическому развитию наиболее бедных стран посредством ускорения процесса их интеграции в мировое хозяйство;
·Достижение консенсуса мирового
сообщества по вопросу целесообразности
более открытого и либерального
режима международного движения капиталов
при сохранении осторожного и
взвешенного подхода к
·Обеспечение прозрачности как фундаментальной основы эффективного управления, успешного экономического развития и рационального поведения рынков;
·Повышение эффективности государственного управления и регулирования в целях оздоровления экономики и гармоничного функционирования демократических режимов. Последнее предполагает стимулирование деятельности частного сектора; расчленения сложившихся монополий; введение более простого и прозрачного режима государственного регулирования; сокращения непроизводительных государственных расходов; увеличение ассигнований на здравоохранение, образование, социальное обеспечение; снижение уровня безработицы; защиту окружающей среды; ведение постоянного диалога со всеми структурами гражданского общества с целью корректировки хода реформ и обеспечения более рационального использования результатов экономического роста;
·Разработка и принятие норм
и правил «хорошего поведения». Для
восстановления национальных финансовых
рынков правительства пострадавших
от кризиса стран создали комиссии
по регулированию биржевых операций
и надзору за деятельностью банков,
внедрили правила учета, отчетности,
банковские нормативы и др. Аналогичные
механизмы регулирования
·Многосторонний подход к решению финансовых проблем.
Глава 3. Узбекистан в мировой валютной системе
.1 Особенности функционирования национальной валютной системы
«Невозможная триада»
Дж.Френкеля: одновременное достижение
открытых рынков капиталов, независимая
денежно-кредитная политика и фиксированный
валютный курс невозможны . Сегодня , на
пути к глобализации и интеграции
развивающиеся страны довольно часто
сталкиваются с подобного рода проблемами
. Необходимость проведения собственной
( часто сдерживающей) независимой
денежно-кредитной политики в условиях
развивающейся мировой торговли
и отношений между странами становится
трудной задачей . Положение усугубляется
развитием в последние
Информация о работе Валютная система современного мирового хозяйства