Теория спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение спроса и предложения и их влияния на рыночные механизмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические понятия спроса и предложения;

- выяснить основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;
- проанализировать взаимодействие спроса и предложения на рынке.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Спрос как экономическая категория, сущность, факторы, влияющие на спрос
1.1. Понятие спроса, его характерные черты, закон спроса……………………5
1.2. Факторы, оказывающие влияние на спрос, эластичность спроса…………8
Глава II. Предложение как экономическая категория: общая характеристика, факторы, оказывающие влияние, эластичность предложения
2.1. Сущность предложения как экономической категории, закон предложения……………………………………………………………………...13
2.2. Неценовые факторы предложения, эластичность предложения………...16
Глава III Взаимодействие спроса и предложения, рыночное равновесие
3.1.Спрос и предложение: их взаимодействие. Рыночное равновесие и его сдвиг………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Teoria_sprosa_i_predlozhenia_kursovaya.docx

— 141.56 Кб (Скачать)

   Проблему изменения  равновесной цены в зависимости  от временного периода подробно  исследовал А. Маршалл19, который ввел понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, подводя итог работы можно с уверенностью утверждать, что спрос и предложение - два важных понятия, при помощи которых описывается взаимодействие продавцов и покупателей, любой из которых стремится к очень полному ублажению собственных потребностей.

Рыночный процесс состоит  из  множества  актов  обмена  товарами  и

услугами. В каждом  таком  акте  участвует  продавец,  на  стороне  которого

выступает  предложение  товара,  и  покупатель,  представляемый  спросом  на товары. 

Спрос  и  предложение  являются  тесно  связанными   и   непрерывно взаимодействующими  категориями  и   служат   связующим   механизмом  между производством и потреблением. На величину спроса, как  индивидуального,  так и совокупного, влияют ценовые и  неценовые  факторы.

Спрос - это платежеспособная потребность, сумма средств, которую покупатели могут и хотят заплатить за продукт. 

Предложение - понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое - либо количество товара за определённый период времени при условиях.

Взаимодействие спроса и предложения, колебательное движение цен как его результат выражают сущность закона спроса и предложения.

Этот закон - всеобщая форма, через которую реализуется действие основных факторов, определяющих движение производства и цен.

Таким образом, одной из главнейших составляющих экономики является теория спроса и предложения, а наряду с ней и понятие эластичности.

Эластичность  - мера чувствительности одной переменной (например: спроса или предложения) к изменению другой (например: цене, доходу) , показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Безусловно, результатом взаимодействия спроса  и  предложения  выступает  рыночная цена,  которая  также  называется  равновесной  ценой.  

Инструменты, способствующие установлению равновесия на рынке:

Во - первых, это цены. Изменение относительных цен послужило ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.

Во - вторых, это спрос и предложение. Спрос - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение - это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

Наконец, в третьих, это  конкуренция. Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной  деятельности.

Итак, спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Адам Смит. Рыночная экономика. Учебник. М., изд-во Сомитэк. 2005г, Т.1.-С.341;

2.Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. - Макроэкономика - М.:  ИНФРА-М, 2010г. - С.112;

3.Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2006 г.- С.71;

4.Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010г. - С.91;

5.Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. - М.: Норма, 2011г. - С.185;

6.Экономическая теория: Учебник / Под ред.  Н.И. Базылева,  С.П. Гурко.  - М.:  ИНФРА-М, 2010г. - С.51;

7.Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт - Издат, 2010г. - С.57;

8.Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011г-.С.21;

9.Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. Н.В.Сумцовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. - С.59

10.Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. - Ростов-на - Дону: Феникс, 2011г. - С.21;

11.Экономическая теория: Учебник / Под общей ред.  Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2011г.- С.71;

12.Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф.  Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009г. - С.57;

13.Основы экономической теории: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П.Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. - С.36;

14.Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011г. - С.122;

15.Экономика: Учебное пособие / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009г. - С.89;

16.Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011г. - С.62;

17.Бороздин Ю.В. Спрос, полезность и цены в рыночной экономике / Ю.В. Бороздин // Федеративные отношения и региональная политика. - 2006г. - №3.

 

1Адам Смит. , Рыночная экономика. Учебник. М., изд-во Сомитэк. 2005г , Т.1.-С.341;

2Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2006 г.-С.71.

3 Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф.  Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009г. – С.57;

4 Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010г. – С.91;

5 Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. - Макроэкономика – М.:  ИНФРА-М, 2010г. – С.112;

6 Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2010г. – С.57;

7 Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011г. –С.122;

8 Бороздин Ю.В. Спрос, полезность и цены в рыночной экономике / Ю.В. Бороздин // Федеративные отношения и региональная политика. – 2006г. – №3;

9 Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2011г. – С.185;

10 Экономическая теория: Учебник / Под общей ред.  Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2011г.- С.71;

11 Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009г. – C.290;

12 Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011г. – С.228;

13Основы экономической теории: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П.Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.-С.36;

14 Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. Н.В.Сумцовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.-С.59;

15 Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. Н.В.Сумцовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.-С.61;

16  Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011г.- С.21;

17 Экономическая теория: Учебник / Под ред.  Н.И. Базылева,  С.П. Гурко.  – М.:  ИНФРА-М, 2010г. – С.51;

18 Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009г. –С.89;

19 Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011г. – С.62;


Информация о работе Теория спроса и предложения