Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование причин, особенностей ценообразования и использования таких ресурсов – как земля (рента), капитал (ссудный процент) и предпринимательские способности (прибыль), используя опыт различных экономических школ и современные условия функционирования рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью потребовалось решение следующих задач:
1. рассмотреть различные взгляды экономических школ на проблему ценообразования и использования факторов производства;
2. проанализировать причины, обусловившие необходимость изучения вопроса формирования цен на ресурсы и факторы, предопределяющие спрос на них;
3. изучить вопросы и условия образования экономической ренты как дохода от использования земли и других природных ресурсов;
4. рассмотреть два подхода к определению ссудного процента как дохода от использования денег и капитала;
5. сравнить основные трактовки экономической прибыли (экономический и бухгалтерский подход), раскрыть основные источники её формирования и влияние риска;
6. сформулировать и обосновать выводы по исследуемой теме на основе существующих экономических теорий.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Эволюция взглядов на проблему ценообразования и использования ресурсов……………………………………………………………………………5
Глава 2 Значение, сложности в формировании цен на ресурсы и спрос на них.………………………………………………………………………………..11
Глава 3 Экономическая рента как доход от использования земли и других природных ресурсов…………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….28
1. Агапова И.И. История экономической мысли. Курс лекций. – М.: ТАНДЕМ, 1998. – 248с.
2. Аникин А.В. Адам Смит. - М. 1968г.
3. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 352с.
4. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. - М.: «ИНФРА-М», 1996. - 560с.
5. Земляков д.Н. Микроэкономика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 144с.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: T. II. - М.: Туран, 1996. - 400с.
7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 572с.
8. Роберт Хайлбронер, Лестер Тароу. Экономика для всех. - Тверь: Издательство «Фамилия», 1994г.
9. Самуэльсон П. Экономика. - М: 1992г.
10. Селищев А.С. Макроэкономика. – Спб.: Питер, 2001. – 385с.
11. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: 1962г.
12. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2002. – 304с.
13. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: 1991г.
14. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. - Киров: 1995г.
15. Ядгаров Я.С. История экономических учений. - М.: Экономика, 1996. - 249с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок 1 - Модель кругооборота в условиях открытой экономики
Земельная
рента
Рисунок 2. Определение земельной ренты
24
[1] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. В 2-х т. — М.: Изд-во МГУ. 1993. Т. 1. С. 1 — 19.
[2] Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 250с.
[3] Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб: Питер, 2001- с.35
[4] Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: T. II. - М.: Туран, 1996. - с.177