Теория потребительского выбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:13, реферат

Краткое описание

Целью исследования данной темы является теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора.
Задачи исследования: изложить законы потребительского поведения, связать их между собой, показать закономерности возникновения тех или иных потребительских реакций.

Оглавление

Введение
1. Экономические блага и их классификация
1.1. Классификация экономических благ
2. Экономические теории и модели потребительского выбора
2.1. Предпосылки теории потребительcкого выбора
2.2. Цель и основа выбора потребителя
2.3. Модель поведения потребителя
2.4. Особенности потребительского спроса
2.5. Бюджетное ограничение
3. Неэкономические факторы потребительского выбора
3.1. Классификация неэкономических факторов потребительского выбора
3.1.1. Факторы культурного порядка
3.1.2.Факторы социального порядка
3.1.3.Личностные факторы
3.1.4.Факторы психологического порядка
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат экономика.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

  

 

 

 

Заключение.

 

   Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера.

   Многие из этих  факторов не поддаются влиянию  со стороны рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.

   Теория потребительского  выбора основывается на следующих  постулатах:

   1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.

   2.Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.

   3.Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

   4.Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

   5.Убывающая предельная полезность.

    Таким образом, теория потребительского выбора лежит в основе и составляет скелет современных рыночных отношений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Список литературы.

 

1.Базылев Н.И., Базылева  М.Н., Экономическая теория: учебное  пособие. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.

2.Курс экономической  теории/ Под ред. М.И.Плотницкого.  Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.

3.Курс экономической  теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, изд: АСА, 1997.

4.Микроэкономика / Под  ред. Плотницкого М. И. – Минск: Новое знание, 2002.

5.Носова С.С. Экономическая  теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2000.

6.Самуэльсон П., В.Д.Нордхаус, Экономика. Москва, 1999.

7.Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999.

8.Экономическая теория /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 2002.

 

Источники.

 

1.http://ru.wikipedia.org/

2.http://ru.wiktionary.org/

3.http://dic.academic.ru/

4.http://www.market-journal.com/mikroekonomika/index.html

 

 

 

1 Классификация потребительского спроса (по X. Лейбенстайну).




Информация о работе Теория потребительского выбора