Теория фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

На всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Именно на фирме осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленной фирмой понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Оглавление

Характеристика фирмы как субъекта экономических отношений………..3
Сущность и формы предпринимательства………………………………….7
Виды риска, методы его измерения и страхования……………………….12
Теория управления фирмой: менеджмент и маркетинг…………………..15
Формирование издержек, их основные виды……………………………...19
Список используемой литературы……………………………………………..22

Файлы: 1 файл

контр.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса. Слово «маркетинг»  происходит от английского «market» (рынок) и в дословном переводе означает «рынкоделание». Таким образом, маркетинговая деятельность включает в себя не только изучение потребностей и спроса, но также активное воздействие как на рынок, так и на всю производственную деятельность фирмы. Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:

    • изучает, формирует и стимулирует спрос;
    • ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.

Исходным и  главным  элементом маркетинга является маркетинговое исследование, и прежде всего – изучение его сегментации по социально-экономическим, географическим, демографическим, психографическим или поведенческим признакам.

 

 

Формирование издержек, их основные виды

На основании маркетинговых  исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при этом уделяют предстоящим затратам.

Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются «издержками производства».

С экономической точки  зрения издержки представляют собой  стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма  заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.

Любое производство связано  с затратами сырья, электроэнергии, рабочей силы, оборудования, земли  и т.д. Без использования необходимых  ресурсов невозможно создать новые  блага.

Все используемые в производстве ресурсы носят ограниченный характер. Любой из факторов производства может быть использован для производства различных продуктов. Ресурсы, затраченные на производство данного товара, утрачены для производства других товаров..

В силу этого обстоятельства любые затраты на производство какого-либо товара носят альтернативный характер. Поэтому производители вынуждены постоянно считать, во сколько им обойдётся производство того или иного блага.

К издержкам относят  сумму средств, направленных на оплату всех видов, материалов, рабочей силы и услуг, затраченных на производство определённого товара.

Издержки – это  денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей производственной деятельности.

В странах с развитыми  рыночными отношениями существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический.

Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных  ресурсов, измеренную в фактических  ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.).

Однако для принятия решений о целесообразности продолжения  деятельности своего предприятия владельцы  должны учитывать экономические  издержки.

Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.

Для отечественной экономики  характерен бухгалтерский подход к  оценке издержек. Если принять это  во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать синонимами.

Для целей учета издержки классифицируются по различным признакам.

По экономической роли в процессе производства издержки можно разделить на основные и накладные.

К основным относятся  затраты, связанные непосредственно  с технологическим процессом, а также с содержанием и эксплуатацией орудий труда.

Накладные – расходы  на обслуживание и управление производственным процессом,  реализацию готовой продукции.

По методу отнесения  издержек на производство конкретного продукта  выделяют прямые и косвенные издержки.

Прямые – это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые  непосредственно на себестоимость  данного вида  продукции.

Косвенные издержки при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем.

По отношению к объему производства продукции издержки подразделяются на переменные и постоянные.

Переменные издержки – это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.

Под постоянными издержками понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.

К переменным обычно относят затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства

Однако, если рассмотреть  средние переменные издержки (издержки на единицу продукции), можно заметить, что их уровень остается примерно одинаковым при различных объемах производства. На единицу продукции расходуется примерно одинаковое количество сырья, электроэнергии и т.д.

К постоянным издержкам  относятся отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и прочие затраты, которые имеют место, даже если предприятие не производит продукцию. В определенном диапазоне выпуска общая сумма этих издержек остается практически неизменной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Основы экономической теории. Под ред. доктора экон. наук С.И. Иванова – Москва: «Вита-пресс», 2006
  2. Экономическая теория. Под ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина – Москва: ИНФРА-М, 2008
  3. Курс экономической теории. Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой – Киров, 1995
  4. Основы экономической теории. Под ред. В.Д. Камаева – Москва, 2002

Информация о работе Теория фирмы