Теории рынка и их эволюция

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Теория рынка, более известная под менее удачным названием теории цены, или микроэкономической теории, основывается на том представлении, что рыночные явления могут быть "поняты" как проявление систематических взаимоотношений.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты развития рынка и его эволюция 4
1.1. Рыночная система и теория рынка 4
1.2. Эволюция рынков 5
2. Экономическое содержание и функции развития рынка 10
2.1. Экономическое содержание понятия «рынок» 10
2.2. Основные функции рынка 12
2.3. Условия для эффективного функционирования рынка 13
2.4. Структура рынка 15
2.5. Инфраструктура рынка 22
3. Формы рынков 25
3.1 Рынок чистой конкуренции 25
3.2 Рынок несовершенной конкуренции 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа -Теории рынка и их эволюции.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Функции рынка заключаются в том, что  рынок распределяет общий объем  продукции, то есть любой данный продукт  распределяется между потребителями  на основе их способности и желания  заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.

     Существует  две формы рынков: рынок совершенной  конкуренции и рынок несовершенной конкуренции. Рынок чистой конкуренции характеризуется неограниченным числом участников конкуренции, наличием у каждого участника полной информации о состоянии дел конкретного рынка, полной однородностью одноименных товаров и отсутствием давления одними участниками конкуренции на других. Есть 3 основных типа рынков несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью вхождения в него других фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Авдийский В. – Время воплощать новые  управленческие технологии (о практической энциклопедии «Топ-менеджер»). Вопросы эконом. 2006. №2. с.56
  2. Алферьев В. – О ресурсообеспечении сельского хозяйства на основе логистики и маркетинга. Экономист. 2006. №6. с. 12
  3. Винслав Ю. Финансовый менеджмент в крупных корпоративных структурах // РЭЖ. 1998.№3 с.32-33
  4. Замятин Б. О сущности стратегического маркетинга// Вопросы экономики. 1997. №9. с.21
  5. Казанцев Г. Интерактивное телевидение –новая эра прямого маркетинга. МЭиМО, 2006.№11 с.17-25
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. с.134
  7. Лузан С. – Регулирование и управление предприятиями с государственным участием: международный опыт. // «Вопросы экономики». 2004.№9. с.113-115
  8. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник. Под ред. А. Поршнева, М. Разу, А. Тихомировой. //Вопросы экономики. 2005.№1. с. 16-18
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1992.с. 54-57
  10. Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга// РЭЖ.2001. №2  с. 14-15

Информация о работе Теории рынка и их эволюция