Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 09:01, курсовая работа
В курсовой работе будут представлены теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления, принципы организации и проведения тестирования, а также методология и организация тестовых исследований систем управления.
Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………...……………5
1. Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность тестов…………………………………………..……..5
1.2. Стандартизированные и проективные тесты………………………..…….6
1.3. Виды тестов и сфера их применения на предприятии……………………8
1.4. Критерии качества тес-тов………………………………………………….10
2. Принципы организации и проведения тестирования……………………….13
2.1. Принципы организации и проведения тестирования…………………...13
3. Методология и организация тестовых исследований систем управления...17
3.1. Состав и выбор методов тестирования……………………………...……17
3.2. Последовательность и характеристика этапов тестирования…………20
Заключение………………………………………………………………………..23
Глоссарий………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………28
Приложение А……………………………………………………………………..29
Приложение Б……………………………………………………………………..29
Приложение В…………………………………………………………………..…29
Особенно
важная область применения тестирования
– отбор и распределение
Тесты обычно используются в качестве вспомогательных средств при принятии решений, связанных с профессиональной деятельностью, включая индивидуальное профконсультирование и решение руководителей организаций, касающиеся подбора и расстановки кадров.
Эффективное применение тестов в большинстве таких ситуаций, особенно касающихся высококвалифицированной работы, возможно лишь тогда, когда тесты используют в качестве дополнения к специальному собеседованию с кандидатами, создающему условия – в виде биографического контекста – для правильной интерпретации тестовых показателей конкретного кандидата.
Весьма близкое по целям применение психологического тестирования имеет место в вооружённых силах при отборе и распределении военнослужащих.
Совершенно
очевидно, что тесты применяют
при решении широкого круга практических
проблем. Однако не следует забывать и
о том, что такие тесты – важное средство
фундаментальных исследований.
Общие предпосылки тестирования выражаются в критериях качества теста. Для того чтобы тесты соответствовали своему назначению, адекватно выявляли и достаточно точно измеряли определенные качества, были применимы к различным (до известных пределов) людям и группам, они должны отвечать таким критериям, как объективность, валидность, надежность, репрезентативность, адаптированность, научность.
Объективность означает, что результаты тестирования должны быть интерсубъективны, т.е. независимы от того, кто проводит тест. Если данный тест проводят другие люди, то они должны получить такие же результаты.
Норма теста определяется в результате тестирования большой выборки испытуемых определенного возраста и пола с последующим усреднением полученных oценок и дифференциацией по ряду релевантных показателей.
Объективность интерпретации характеризуется степенью независимости интерпретации результатов тестирования от личности интерпретирующего их исследователя. Объективная интерпретация очевидна, если из одинаковых результатов разных проверяемых сделаны одинаковые заключения.4
Наличие объективности при тестировании - как "элементарной", или разделенной по фазам осуществления этого процесса, так и метода в целом - достаточно веско оспаривается оппонентами.
Валидность теста - характеристика его способности проверять то, что он должен проверять по замыслу авторов. Валидным или невалидным тест можно назвать лишь с указанием сферы его применения.
Мера валидности - коэффициент корреляции ответов по заданию с критерием.
Содержательная валидность. Она существует, если выборка заданий репрезентативна для генеральной совокупности.
Конструктивная валидность. Она существует, если охваченные тестом признаки находятся в необходимом соответствии с положенными в основу теоретическими идеями (конструкциями), например, тестовый признак для конструкции "страх" или конструкции "рабочий мотив".
Прогностическая валидность для практики отбора персонала особенно интересна и значима. Чем выше коррелируют друг с другом результаты тестирования и последующие фактические профессиональные успехи тестируемого, тем она лучше.
Критериально-
Согласованная валидность подразумевает корреляцию результатов теста с теми суждениями (или оценками) о пригодности, которые получены прежде или одновременно с тестированием, но другим способом (например, в форме оценок в образовательном свидетельстве или впечатлений от собеседования).
Валидность считается достаточно высокой, если коэффициент корреляции будет более 0,6. При значении коэффициента корреляции 0,45-0,65 валидность считается вполне удовлетворительной. Значение валидности теста см. в Приложении Б.
Надежность отражает степень точности и постоянства, с которой измеряется качество личности, и характеризует свободу от погрешностей процедуры тестирования. Точность проявляется в уровне совпадения результатов данного теста с показателями других тестов, используемых для этой же цели, постоянство - в устойчивости, стабильности результатов при повторной оценке той же группы тестируемых. Через две недели проводится повторное тестирование, служащее обычно для проверки надежности. При коэффициенте корреляции свыше 0,75 надежность теста считается вполне приемлемой. Проведение повторного тестирования через значительно более продолжительный срок может характеризовать уже не столько надежность теста, сколько изменение выявленных ранее свойств личности.
Валидность и надежность тесно взаимосвязаны. При достаточной валидности теста надежность имеет смысл, в противном случае – будет измеряться другое свойство личности, не соответствующее целям тестирования.
В то же время валидность ставится под сомнение, если тест не обладает надежностью. В целом она либо равна, либо меньше надежности.
Репрезентативность – соответствие нормам тестирования. Репрезентативность позволяет классифицировать результаты тестирования (например, выделять высокий, средний и низкий уровни социальной компетентности). Если тест нерепрезентативен, то предлагаемые им оценки выраженности свойств будут неприменимы за пределами выборки.
Репрезентативность отражается в норме теста, представляющей собой "средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик". Иными словами, норма теста - это средний уровень распределения выявляемых с его помощью характеристик в большой группе людей (генеральной совокупности), на применимость в которой претендует тест.5
С
репрезентативностью теста
Научность – это обоснованность теста фундаментальными исследованиями, его концептуальная осмысленность.
Как и в любом исследовании в тестировании имеются еще и побочные критерии качества теста. Они представлены в Приложении В.
2.1. Принципы
проведения организации
тестирования.
При рассмотрении исследований систем управления главную роль играют организация и проведение тестирований, которые в свою очередь служат хорошей диагностикой проблемных зон управления.
Система управления – это совокупность нескольких взаимно действующих подсистем (управляющей и управляемой – объект управления), образующих новую систему, то есть систему управления. Эффективность управления системой рассматривается как степень достижения заданных целей функционирования.
Система управления предприятием должна надлежащим образом отвечать современным рыночным условиям, а именно:
Для решения представленных проблем существует объективная необходимость в исследованиях и анализе существующего положения.
При проведении тестового исследования следует использовать следующие принципы:
1. Проблема – это противоречие, которое является нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). Методология работы с проблемой обеспечивает качественное планирование исследования, и его организацию.
2. Принцип оценки: любые события, явления, противоречия мы оцениваем по критериям важности, объективности, актуальности, связи с другими явлениями, сложности.
3. Принцип распознавания. Всегда возникает необходимость моделирования, сравнения, определения класса явления, принадлежности к определённой типологической группе. Это позволяет совершеннее понять новое явление, определить его свойства и характер, сделать оценку более значимой.
4. Принцип научной обоснованности, предполагает высокий научный потенциал тестирующего, его профессиональную практическую подготовку на основе профессионально-этических стандартов в области тестирования. Соблюдение этого принципа способствует устранению ошибок, диагноза и артефактов (искусственных, ложных фактов, полученных в результате неправильного применения тестовых методик);
5. Принцип обеспечения суверенных прав личности испытуемых, означает исключение обманного пути в тестовом исследовании систем управления. Это принцип охраняет право индивида отказываться от участия в тестировании, защищает тайну его личности;
6. Принцип объективности выводов, предусматривает объективный подход к результатам тестирования со стороны пользователя. На него не должны оказывать влияние общее впечатление о личности обследуемого, симпатии и антипатии, субъективное состояние и настроение;
7. Принцип эффективности, предлагаемых рекомендаций обеспечивает соблюдение соответствующих мер предосторожности, направленных против неправильного использования и неверной трактовки полученной информации, передаваемой испытуемому;
8. Принцип конфиденциальности, предполагает предоставление информации только тем, кому она предназначается;
9. Принцип профессиональной тайны, обеспечивает неразглашение содержания тестовых методик и результатов их применения без персонального согласия того лица, которое было обследовано.
Методологические принципы исследования способствуют нахождению эффективного варианта его проведения, направленного на реализацию. Принципы – это правила деятельности, которые, с одной стороны ее ограничивают, а с другой стороны – поддерживают. Причина в том, что они выражают сгруппированный опыт успешного исследования. Основными принципами тестирования, которые находят своё применение в исследовании систем управления, можно отнести принципы действенности и достоверности.
Действенность теста – точность, с которой тест, интервью оценивает то, для чего он был разработан, или выполняет предназначенную ему функцию. Действенность отвечает на вопрос: «Оценивает ли этот тест то, для оценки чего он был предназначен?». Действенность теста всегда определяется по тому, что он оценивает.
Эффективность критериев – эффективность, основанная на том, что баллы теста (прогноз) связаны с уровнем исполнения (критерий). Эффективность критериев указывает на то, что тест («прогноз») находится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности («критерий»).
Действенность содержания – тест, содержание которого эффективно, содержит ряд задач и навыков, действительно необходимых для выполнения рассматриваемой работы.
Главная задача состоит в определении содержания работы в виде миропонимания, потом случайным образом осуществить набор этих задач и образцов поведения и включить их в тесты. 6
Информация о работе Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления