Сущность казначейского исполнения бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 04:08, курсовая работа

Краткое описание

От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.
В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

Оглавление

Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА-КРОХМАЛЬdoc.doc

— 162.00 Кб (Скачать)
 

     Что касается казначейского исполнения бюджетов, то здесь следует отметить, что все планы и задачи направлены на качественное и эффективное исполнение возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

     Приоритетным  направлением совершенствования бюджетной  политики как государства в целом, так и субъектов Федерации  является повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов. Представление  прозрачной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

     Прозрачность облегчает контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях.

     Открытая  информация о финансовом состоянии  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, планах и результатах управления государственными и муниципальными финансами должна быть достоверной, прозрачной, своевременной и полной. В получении указанной информации заинтересованы не только те органы, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами, но и граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной деятельности.

     В настоящее время в открытом доступе  на регулярной основе публикуются отдельные  элементы статистической информации о  состоянии региональных и муниципальных  финансов, в числе которых присутствует отчетность об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     Государство может достигнуть максимальной эффективности  или уровня развития, когда оно  будет основано на принципах демократии и отвечающей запросам времени разумной централизации и децентрализации власти, что дает эффективная вертикаль власти и развитое местное самоуправление.

     Органами  Федерального казначейства ведется  постоянная напряженная работа, направленная на решение возникающих проблем, на совершенствование взаимодействия с финансовыми органами с целью обеспечения качественного исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     В различных зарубежных странах существуют различные системы управления государственными расходами. Главной целью создания данных систем является содействие оптимальному управлению государственными ресурсами. Органами, на которые возлагаются функции по управлению государственными финансами, во многих странах являются казначейства.

     В связи с тем, что в настоящее  время все уровни бюджетной системы РФ в основном охвачены казначейским контролем, главным перспективным направлением в области управления общественными финансами, позволяющим обеспечить комплексный подход к решению поставленных целей и задач, по моему мнению, должно стать создание такой ситуации, при которой органы федерального казначейства будут выступать в качестве ведущего института, на основе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками.

     В связи с этим, необходимо ускорение  реорганизации региональных финансовых органов в направлении унификации механизмов исполнения бюджетов с помощью использования казначейских технологий при управлении финансами территориального уровня.

     Кассовое  исполнение бюджета органами Федерального казначейства способствует предотвращению неэффективного и ненормативного расходования денежных средств. В результате дополнительные ресурсы местного бюджета остаются в распоряжении органа местного самоуправления.

     В целом по итогам работы можно сделать  вывод о том, что никаких непреодолимых трудностей при переводе бюджетов на кассовое исполнение в системе Федерального казначейства не существует в принципе.

     Затрагивая  более масштабные проблемы, возникающие  при кассовом обслуживании исполнения бюджетов, имеет смысл остановиться на тех, разрешение которых способствовало бы более эффективному использованию финансовых средств.

     В заключении хотелось бы отметить, что  на данный момент реформа бюджетных  отношений в Российской Федерации  находится в решающей стадии, в  ходе которой предстоит завершить переход к эффективной системе взаимодействия между всеми уровнями бюджетной системы, которая в конечном итоге позволит повысить уровень благосостояния населения. На пути решения столь масштабных задач возникает множество проблем, благополучное разрешение которых будет являться залогом успешного развития страны в целом. 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе исследования была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения местного бюджета. Были найдены ответы на основные поставленные в начале работы вопросы. Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве.

     Казначейская  система исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.

     К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:

     – совершенствование законодательной и нормативной базы функционирования казначейской системы РФ;

     – существенное расширение выполняемых функций органами федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке. 
 

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Тандем, 2005. – 112 с.
  2. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008–2010 гг.» // Финансы, 2007, №3, – с. 3–11
  3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в российской Федерации в 2006–2008 годах // Финансы, 2006, №5, – с. 15–21
  4. Приказ Минфина России от 31.12.2002 №142н «Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» и изменений, утвержденных приказами Минфина России от 22.01.2004 №9н и от 27.08.2004 №73н;
  5. Приказ Минфина России от 24.11.2004 №106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;
  6. Приказ Минфина России от 21.09.2004 №85н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  7. «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 03.10.2002 №2-П;
  8. «Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации», утвержденного Центральным Банком Российской Федерации №257-П, Минфином России №46н от 20.05.2004;
  9. Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства»;
  10. Приказ Минфина России от 24.02.2005 №26н «Об утверждении методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 №70н»
  11. Приказ Федерального казначейства от 08.08.2005 №9 «Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета»;
  12. Приказ Минфина России от 30.07.2004 №57н «Об утверждении Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование»;
  13. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.:Финансы и статистика, 2005. – 352 с.: ил.
  14. Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2006 году // Бюджет, 2005, №8, – с. 42–51
  15. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004, №15, – с. 28–30
  16. Бюджет района // Районная газета Светлый путь, 2008, №4, с. 1–4
  17. Вартапетов К.С., Чернявский А.В. Подготовка бюджетов поселений на 2006 год: проблемы и пути решения // Финансы, 2005, №7, – с. 11–14
  18. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –340 с.
  19. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы, 2005, №8, – с. 17–21
  20. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, – с. 38–41
  21. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
  22. Калиниченко О. Новое в электронных расчетах // Бюджет, 2006, №6, – с. 44–45
  23. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, – с. 68–71
  24. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9, – с. 24–28
  25. Киреева Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы, 2005, №12, – с. 66–68
  26. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2007, №11, – с. 25–29
  27. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001–2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, №9, – с. 3–12
  28. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году // Финансы, 2007, №3, – с. 12–18
  29. Нестеренко Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. – 2004, №3. – с. 3–8
  30. Панов О.А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета // Финансы, 2007, №9, – с. 11–12
  31. Пантелеев А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы, 2006, №11, – с. 8–10
  32. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. – Саратов, 2003. – 35 с.
  33. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы, 2006, №12, – с. 25–27
  34. Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении // Финансы, 2005, №6, – с. 15–18
  35. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2003, №8
  36. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. – 2004, №1, – с. 7–10
  37. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения-2008: регионы получат больше денег // Финансы, 2007, №9, – с. 3–6
  38. Силуанов А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006–2008 годах // Финансы, 2006, №1, – с. 3–9

Информация о работе Сущность казначейского исполнения бюджетов