Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 04:08, курсовая работа
От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.
В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.
Введение
1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета: теоретический и практический аспекты
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджетов
1.2 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений
2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
2.2 Система управления финансовыми ресурсами регионов
3. Проблемы совершенствования казначейской системы
Заключение
Библиографический список
Что касается казначейского исполнения бюджетов, то здесь следует отметить, что все планы и задачи направлены на качественное и эффективное исполнение возложенных на Федеральное казначейство полномочий.
Приоритетным направлением совершенствования бюджетной политики как государства в целом, так и субъектов Федерации является повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов. Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Прозрачность облегчает контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях.
Открытая информация о финансовом состоянии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, планах и результатах управления государственными и муниципальными финансами должна быть достоверной, прозрачной, своевременной и полной. В получении указанной информации заинтересованы не только те органы, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами, но и граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной деятельности.
В настоящее время в открытом доступе на регулярной основе публикуются отдельные элементы статистической информации о состоянии региональных и муниципальных финансов, в числе которых присутствует отчетность об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Государство может достигнуть максимальной эффективности или уровня развития, когда оно будет основано на принципах демократии и отвечающей запросам времени разумной централизации и децентрализации власти, что дает эффективная вертикаль власти и развитое местное самоуправление.
Органами
Федерального казначейства ведется
постоянная напряженная работа, направленная
на решение возникающих проблем,
на совершенствование
В различных зарубежных странах существуют различные системы управления государственными расходами. Главной целью создания данных систем является содействие оптимальному управлению государственными ресурсами. Органами, на которые возлагаются функции по управлению государственными финансами, во многих странах являются казначейства.
В связи с тем, что в настоящее время все уровни бюджетной системы РФ в основном охвачены казначейским контролем, главным перспективным направлением в области управления общественными финансами, позволяющим обеспечить комплексный подход к решению поставленных целей и задач, по моему мнению, должно стать создание такой ситуации, при которой органы федерального казначейства будут выступать в качестве ведущего института, на основе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками.
В связи с этим, необходимо ускорение реорганизации региональных финансовых органов в направлении унификации механизмов исполнения бюджетов с помощью использования казначейских технологий при управлении финансами территориального уровня.
Кассовое исполнение бюджета органами Федерального казначейства способствует предотвращению неэффективного и ненормативного расходования денежных средств. В результате дополнительные ресурсы местного бюджета остаются в распоряжении органа местного самоуправления.
В целом по итогам работы можно сделать вывод о том, что никаких непреодолимых трудностей при переводе бюджетов на кассовое исполнение в системе Федерального казначейства не существует в принципе.
Затрагивая более масштабные проблемы, возникающие при кассовом обслуживании исполнения бюджетов, имеет смысл остановиться на тех, разрешение которых способствовало бы более эффективному использованию финансовых средств.
В
заключении хотелось бы отметить, что
на данный момент реформа бюджетных
отношений в Российской Федерации
находится в решающей стадии, в
ходе которой предстоит завершить
переход к эффективной системе взаимодействия
между всеми уровнями бюджетной системы,
которая в конечном итоге позволит повысить
уровень благосостояния населения. На
пути решения столь масштабных задач возникает
множество проблем, благополучное разрешение
которых будет являться залогом успешного
развития страны в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения местного бюджета. Были найдены ответы на основные поставленные в начале работы вопросы. Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве.
Казначейская система исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.
К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:
– совершенствование законодательной и нормативной базы функционирования казначейской системы РФ;
– существенное
расширение выполняемых функций органами
федерального казначейства по управлению
бюджетом, регулированию долговых отношений
и активов, финансированию капитальных
расходов, федеральных целевых программ,
участию в банковско-кредитной сфере,
на фондовом рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Сущность казначейского исполнения бюджетов